Из
прошлого выпуска, мы
выяснили, что электронная коммерция сегодня набирает огромную
скорость. Я думаю, Вы понимаете выгоду совершения покупок через
Интернет-магазины. Цены там гораздо ниже, чем в обычном
магазине, за счет того, что снижены затраты на инфраструктуру
(нет складов, нет витрины с реальным товаром, нет помещения, за
которое нужно платить аренду и т.д.) Но, в тоже время, в
электронной коммерции старого образца есть один очень
существенный недостаток – это обезличинность, которая в свою
очередь приводит к проблеме закрепления клиентов. Когда нет
человеческих отношений, то клиенту все равно, в какой магазин
обращаться. Давайте приведу пример, чтобы было более наглядно.
Вы хотите купить, например, мобильный телефон через Интернет.
Что Вы делаете? Вы заходите в поисковик, набираете интересующую
Вас модель и Вам выдается список магазинов. Изучив примерно
около 10 предложений, Вы заказываете там, где наиболее выгодные
условия (цена, условия доставки, сроки и т.д.) После этого в
течении 1-3 дней, курьер Вам приносит телефон, Вы с ним
расплачиваетесь и получаете свою покупку. Все довольны.
Проходит какое время, Вы захотели поменять телефон или купить
кому-то телефон на подарок. Название той фирмы, где Вы купили,
Вы не помните. Что Вы делаете? Вы заходите опять в поисковик,
набираете модель телефона и проводите ту же процедуру, которую я
описывал в предыдущем абзаце.
Т.е. Вы не стали постоянным клиентом этого магазина. Вам никто
не позвонил с той фирмы, где Вы первый раз брали телефон, и не
поинтересовался, как работает Ваш
телефон, рассказал о скидках и акциях, которые сейчас проходят,
в общем Вы, как клиент, не получили ПРЕДСЕРВИСА и ПОСТСЕРВИСА. А
это, на сегодня – САМОЕ ГЛАВНОЕ! И по проведенным исследованиям,
было установлено, что на поиск и закрепление новых клиентов
уходит ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ВРЕМЕН и ДЕНЕГ, чем на удержание уже
существующих.
Я думаю, что и Вы сами являетесь постоянными клиентами каких то
магазинов или получаете какие-то услуги в
одном месте (например, у Вас есть свой
парикмахер, или магазин, где Вы постоянно покупаете обувь или
одежду).
Каким образом можно решить проблему с закреплением клиентов в
электронной коммерции??
Выход есть, и он состоит в том, чтобы за каждым клиентом
закрепить ДИЛЕРА!
Давайте вкратце рассмотрим кто такой ДИЛЕР,
и какие его основные обязанности.
Система дилерства сама по себе очень удобна. БОльшая часть
товаров и услуг распространяется через дилеров и дилерские сети.
Т.е. не самими компаниями-производителями, а дилерами. Например,
компания ФОРД является производителем автомобилей. Форд сам не
распространяет машины, его цель – производить. А распространяют
их – дилеры. Есть также масса других примеров.
Отсюда вытекает то, основные функциональные навыки и
профессиональные качества дилера – это создание, закрепление и
развитие клиентской сети. Т.е. после создания определенного
количества клиентов, дилер переключается уже на закрепление и
обслуживание уже существующих, т.е. постоянных!
Сочетание электронной коммерции с системой дилерства
убирает те самые недостатки, которые есть на сегодняшний день в
электронной коммерции.
Если Вы помните, в одном из предыдущих выпусков, я рассматривал
критерии настоящего бизнеса, и одни из основных критериев при
начале бизнеса были - уровень начальных инвестиций и срок
окупаемости.
Другой момент, который очень важен – потенциал дохода.
Я думаю, каждый из
Вас хочет иметь бизнес, который в принципе не имеет потолка
дохода :-) Об этом мы поговорим с Вами в
следующем выпуске.
Вот такой получился сегодня выпуск :-)
Жду Ваших писем, отзывов, замечаний и предложений.
Удачи Вам и всего доброго!
Юмор выпуска:
Начальник заходит
в рабочее помещение:
- Я же сказал: во время работы не курить!
Один из сотрудников, сплевывая на пол:
- А кто работает?!
С искренним уважением и наилучшими
пожеланиями, Дмитрий Мирошник
E-mail:
mirdima@gmail.com
Телефон: +380509264424 (г. Киев)
Как автор рассылки, я оставляю
за собой право цитировать и публиковать Ваши письма. Если Вы
этого не хотите, обязательно укажите это в письме.
Если Вам нравится эта рассылка, рекомендуйте ее своим друзьям и
знакомым.