Отдельная благодарность всем, кто присылает свои письма и рассуждения.
Наиболее интересные и захватывающие - я обязательно буду помещать в
выпуски.
Итак, в
прошлом выпуске мы рассмотрели основные критерии настоящего
бизнеса. Сегодня, я хотел бы поговорить о том, КАКИМ ОБРАЗОМ, ИМЕЯ
ОСНОВНОЕ МЕСТО РАБОТЫ, КАЖДЫЙ ИЗ ВАС, МОЖЕТ НАЧАТЬ СВОЕ ДЕЛО, НЕ БРОСАЯ
СВОЮ РАБОТУ? Какие есть возможности для этого и как все это совместить?
В свое время, прогуливаясь по просторам Интернета, и я прочитал статью,
которая меня поразила. Тогда я решил, что в моем бизнесе обязательно
должен присутствовать этот элемент. Название этому элементу –
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. Если в моем бизнесе будет введены элементы
электронной коммерции, то я смогу развивать свой бизнес даже находясь на
РАБоте.
Предлагаю Тебе, уважаемый Читатель, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО прочесть эту
статью. Какие мысли и выводы из прочитанного у Тебя возникают?!
Впечатляющие темпы электронной коммерции
«Электронная коммерция возникла на базе сети Интернет. Интернету всего
несколько лет, но за это время он показал, насколько выгоднее и проще
продавать через электронные магазины.
Одним из самых ярких примеров успеха в электронной коммерции является
крупнейший в мире книжный магазин Amazon.com . Не могу удержаться и не
привести отрывок из книги Саммэр А., Дункан Г. "Маркетинг: пятая волна":
"Если Вы не знаете Amazon.com - значит, отстали от жизни и не часто
ходите в Интернет. Эксперты называют Amazon.com одной из
перспективнейших компаний. Кто еще из гигантов мирового бизнеса выходил
на миллиардные обороты на четвертом году существования?"
Основатель Amazon Джефф Безос тщательным образом продумывал стратегию
www-магазина. 30 июня 1994 года он попрощался с коллегами из DE Shaw&Co,
посадил в машину жену и собаку и отправился из Нью-Йорка на западное
побережье - в Сиэтл, штат Вашингтон. Этот город привлекал Джеффа Безоса
налоговыми льготами и большим количеством квалифицированных кадров.
Прибыв на место, Безос зарегистрировал фирму (там это делается за
считанные часы) с названием Amazon.com, снял офис (дешевый гараж),
принял в штат четырех сотрудников, включая жену, и поставил перед ними
задачу: ровно через год, 30 июня 1995 года, начинаем торговать книгами
через Интернет на территории всех Соединенных Штатов. Модель,
придуманная Безосом, оказалась чрезвычайно эффективной. Первые несколько
недель сотрудники фирмы, включая Безоса, лично развозили книги на почту.
Потом вал заказов стал нарастать столь стремительно, что фирме пришлось
создавать специальное подразделение доставки. Но и доходы росли в
геометрической прогрессии!
До конца года была заработана первая пара миллионов долларов. Все деньги
Джефф Безос тратил на развитие Amazon. Следующий, 1996 год принес
компании уже $16 млн. Эксперты, прогнозы которых Безос начитался в 1994
году, не ошиблись. Интернет действительно развивался фантастическими
темпами, и Amazon даже не приходилось предпринимать особых усилий, чтобы
увеличивать свою клиентскую базу. Достаточно было разместить недорогие
баннеры на популярных страничках глобальной сети. Конкурентов близко не
было.
Джефф Безос хочет, чтобы со временем на сайте Amazon.com можно было
купить вообще все, что угодно. Компания даже зарегистрировала торговую
марку Earth's Biggest Selection (крупнейший выбор на земле). Сейчас
Amazon.com зарабатывает по несколько сот миллионов долларов в квартал.
Некоторые факты об
электронной коммерции:
- В 1999 году более тысячи компаний продали с помощью Интернет товаров и
услуг на сумму свыше $1 млн. каждая . Тысячи других компаний заработали
меньше.
- Объем торговли с использованием Интернет в настоящее время в США
удваивается каждые 100 дней (Федеральная комиссия по торговле США).
- Исследование, проведенное европейской исследовательской компанией
Datamaster (Лондон) показали, что к 2010 г. 70% всех домашних покупок
будет совершаться через Интернет
Основные этапы
развития электронной коммерции: Первая волна э-коммерции зародилась в 1995 году и связана с
развитием интернет-магазинов для совершения розничных покупок в Сети.
Это электронная коммерция по типу В2С ("business-to-consumer",
"бизнес-потребитель"). Эта модель до сих пор бурно развивается по всему
миру. К 1999 году бум В2С достиг своего апогея. В США даже появились
анекдоты следующего содержания:
"Трое попрошаек в Нью-Йорке расположились на одной улице. Один написал
на картонке "нищий", к концу дня собрал $5, купил дешевого вина и
счастливо заснул на скамейке. Второй написал "нищий.com", заработал $15
тыс. и уехал на хорошей машине. Третий написал "е-нищий", и
представители одной крупной компании тут же предложили ему организовать
совместный проект по электронной коммерции" .
Вторая волна э-коммерции, бурно обсуждаемая в последний год, это
модель по типу В2В ("business-to-business", "бизнес-бизнес"). Модель по
типу В2В характеризуется тем, что участниками всех транзакций,
проводящихся через Интернет, являются юридические фирмы. Этому типу
э-коммерции предрекают самые большие обороты в ближайшем будущем.
И, наконец, третья волна электронной коммерции, которая только
зарождается - это модель по типу С2С ("consumer-to-consumer",
потребитель-потребитель").
Какие же основные предпосылки возникновения модели С2С?
Ни для кого не секрет, что в последнее время подавляющее число
интернет-магазинов (В2С) испытывают серьезные трудности. Лишь некоторые
из них работают с прибылью. В прессе все чаще и чаще появляются
сообщения об очередном крахе крупного интернет-проекта. Акции
интернет-компаний лихорадит. После периода относительно длительного
роста, курсы акций интернет-магазинов на бирже NASDAQ стремительно
обвалились. Это связано, прежде всего, с тем, что ожидания инвесторов не
оправдываются. Отчеты интернет-магазинов с завидным постоянством
показывают убытки. И это происходит в Америке, где количество
пользователей Интернетом давно перевалило за 50% барьер! А что говорить
о России?
Сегодня ни один российский интернет-магазин не работает с прибылью. Так
в чем же дело? Неужели и электронной коммерции по типу В2С нет будущего?
Не будем спешить с выводами. Статистика показывает, что как в Америке,
так и в России большинство людей, посещающих интернет-магазины,
предпочитают просто знакомиться с ассортиментом товаров и сравнивать
цены, а покупки совершать офф-лайн. Очевидно, что должно еще пройти
некоторое время, прежде чем изменятся привычки людей, и покупки он-лайн
станут такой же повседневностью, как сегодня покупка хлеба.
Тем не менее, интернет-магазины продолжают открываться с астрономической
скоростью и люди покупают в них товары! Но здесь кроется еще один
подводный камень. Чем больше интернет-магазинов, тем острее конкуренция
между ними и тем больше затрат им потребуется на привлечение и удержание
клиентов. А это огромные деньги! Получается, что очень скоро одно из
основных преимуществ электронной коммерции - более низкие цены -
исчезнет! А как быть с категорией людей, которые по тем или иным
причинам никогда не будут пользоваться Интернетом? Компании,
ориентированные только на Интернет, теряют этот рынок»
Как видите, дорогой Читатель, у традиционной модели электронной
коммерции есть свои трудности. А можно ли избежать этих проблем? Как с
наименьшими затратами и с наибольшей эффективностью сделать прибыльный
электронный магазин?
И, наконец, какую ВЫГОДУ для себя лично Вы сможете извлечь из этого
бума? Об этих вопросах мы поговорим в следующем выпуске.
На сегодня у меня все! Будет очень интересно услышать Ваши мысли и
отзывы о данной статье и о выпуске в целом!
Удачи Вам и всего доброго! :-)
П.С. хочется узнать у Вас, как Вам мой обновленный дизайн рассылки?
Напишите, пожалуйста Ваше мнение, оно мне очень важно!
ЮМОР ВЫПУСКА:
"- Как твой новый начальник? С ним можно работать?
- Прекрасный человек! С ним можно вообще не работать!"
С искренним уважением и наилучшими
пожеланиями, Дмитрий Мирошник E-mail:
mirdima@gmail.com
Как автор рассылки, я оставляю за
собой право цитировать и публиковать Ваши письма.
Если Вы этого не хотите, обязательно укажите это в письме.
Если Вам нравится эта рассылка, рекомендуйте ее своим друзьям и
знакомым.