Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Моделируем организацию

  Все выпуски  

Моделируем организацию


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск № 3.

Мы разработали миссию, что дальше?

 

В прошлых выпусках рассылки мы говорили о миссии и цели, которые ставит перед собой любая организация. Предположим, что после некоторых усилий было сформировано и то и другое, ну, по крайней мере, в первом варианте, а значит, настало время двигаться дальше.

 А дальше, что бы постоянно приближаться к намеченной цели нам необходимо регулярно решать ряд задач. Вот об этих задачах мы и поговорим в сегодняшнем выпуске рассылки.

Необходимо сразу оговориться и отметить, что не все задачи можно отнести к разряду регулярных задач. А точнее,  все задачи, которая решает организация в процессе своей деятельности, можно разделить на два больших класса: регулярные и нерегулярные.

 

Регулярные задачи – это задачи, которые решаются организацией изо дня в день. Обычно это те задачи, методы решения которых уже достаточно проработаны в организации, а результаты решения этого класса задач представляют собой текущую повседневную деятельность организации. Эти задачи отраженны в должных инструкциях и положениях об отделах. Всю совокупность регулярных задач, кроме того, можно разделить на общие задачи – задачи, которые стоят перед любой организацией (например: формирование бухгалтерской отчетности, работа кадровой службы и т.п.) и специальные – задачи, которые определяются отраслевой принадлежностью организации. Методы решения общих регулярных задач большей частью изложены в государственных нормативных документах, например, таких как ПБУ, Постановления МинТруда и т.п., специальные регулярные задачи описаны во всевозможных отраслевых стандартах.

 

Нерегулярные задачи – это задачи, которые появляются в организации для внедрения новых технологий. Обычно эти задачи переводят организацию на более качественный уровень развития. На мой взгляд, особой необходимости в дальнейшей классификации данного класса нет. Необходимо только отметить, что после решения какой либо нерегулярной задачи в структуре регулярных задач организации могут появиться новые регулярные задачи. Например, после решения организации внедрения локальной вычислительной сети и решения данной нерегулярной задачи, в структуре регулярных задач появляется задача обслуживания локальной вычислительной сети организации.

 

Далее мы будем рассматривать регулярные задачи организации, а так же их связь с миссией организации. Нерегулярные задачи будут рассмотрены в следующих выпусках рассылки, здесь же необходимо отметить, что нерегулярные задачи больше связаны с целью и практически не связанны с миссией, т.к., как уже говорилось ранее, миссия более обширна и включает в себя не только текущее состояние развития организации, но и перспективы ее дальнейшего развития.

 

Итак, предположим, что мы моделируем организацию основным видом деятельности которой является производство турбокомпрессоров для автомобильной и тракторной техники, миссия которой может звучать примерно следующим образом:

мы производим высокотехнологичные и высококачественные турбокомпрессоры, постоянно расширяя ассортимент товарной линейки и рынки сбыта, за счет постоянного и неуклонного повышения качества и надежности нашей продукции и оказываемых нами услуг, а так же постоянного совершенствования уже имеющегося ассортимента.

К разряду регулярных задач организации относятся следующие задачи:

1.     Производство и ремонт турбокомпрессоров;

2.     Продажа продукции постоянным и новым клиентам;

3.     Разработка, организация и проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение рынка;

4.     Снабжение производства всеми необходимыми материалами и сырьем;

5.     Комплектация производства высококлассными специалистами;

6.     Ведение бухгалтерского и налогового учета и предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствующие органы;

7.     Проведение анализа работы организации и принятие соответствующих управленческих решений;

8.     Обеспечение безопасных условий труда;

9.     Проведение НИОКР, направленной на совершенствование имеющегося ассортимента и разработку новых моделей;

10.

Данный список задач составить достаточно легко, использую материалы, указанные выше, а так же любой из учебников по менеджменту организации.

На самом деле задача, приведенные выше являются достаточно общими и не дают никаких представлений о том, как и какими средствами они могут быть решены, сколько на это потребуется ресурсов и т.п. Для того, что бы дать ответы на все эти вопросы, необходима дальнейшая декомпозиция каждой задачи, путем выделения более мелких задач.

Кроме приведенной выше классификации задач, необходимо еще разделить все задачи на два класса основные и вспомогательные. Причем вспомогательные задачи могут иметь несколько уровней, в зависимости от степени влияния на основные задачи. В приведенном выше примере в качестве основных задач организации я бы выделил производство и сбыт готовой продукции. Это те две задачи, без которых сама организация теряет смысл. Все остальные задачи являются вспомогательными, или поддерживающими основные задачи. Но так же необходимо отметить, что задача связанные со снабжением, маркетингом и НИОКР имеют гораздо большее влияние, чем например, задачи связанные с комплектованием организации сотрудниками, которая в свою очередь оказывает гораздо большее влияние, чем задачи ведения бухгалтерского и налогового учета.

Не смотря на это, предприятие представляет собой систему, которая будет нормально функционировать только в случае отлаженного выполнения все задач. Приоритетность же задач просто дает информацию о том, что отлаживать в первую очередь.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное