Ответ на вопрос: Как можно оценить эффективность работы менеджера по
персоналу?
Эффективность любого сотрудника компании (и менеджер по персоналу не исключение)
оценивается по степени достижения им поставленных перед ним задач. Инициатива
по четкому формулированию целей и задач может исходить от самого сотрудника (как
эксперта в своей области) и согласовываться с непосредственным руководителем,
либо руководитель самостоятельно определяет цели и задачи и доводит (обсуждает)
их сотруднику «под роспись». В любом случае, сотрудник должен знать и понимать
свои:
задачи
ответственность
полномочия
Если руководитель не сформулировал задачу или сделал это нечетко, он не имеет
возможности провести объективную оценку проделанной работы. Конкретные задачи
менеджера по персоналу от компании к компании широко варьируются: это может быть
и реализация конкретного проекта (например, построение системы оценки или мотивации
в компании) и достижение плановых показателей (например, время заполнения вакансий).
В конечном счете, посредством бизнес-показателей оценивается ценность функции
HR для бизнеса компании. Короче говоря, нет цели – нет объективной оценки. Остается
чистый субъективизм: нравится – не нравится; удовлетворен – не удовлетворен.
Отдельный вопрос – оценка квалификации (потенциала) сотрудника. Но даже в этом
случае необходимо иметь четкую цель в виде профиля необходимых компетенций.
На вопрос ответил Игорь Василевский,
партнер консалтинговой компании ADDWIZE