Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческие решения: вопросы и ответы


Информационный Канал Subscribe.Ru

  ADDWIZE - Искусство управленческих решений
  ADDWIZE

 

Управленческие решения: вопросы и ответы

Ответ на вопрос: "В чем состоит психология и исскуство консалтинга?".

Бизнес-Консалтинг и искусство

Консалтинг – не есть наука. Также консалтинг не является искусством. При всем этом работа бизнес-консультанта (в том числе) требует отличной теоретической подготовки и умения творчески подходить к решению проблем клиентов. Это похоже на строительство моста: вы должны знать сопромат и другие технические дисциплины, но ни в одном учебнике по физике или математике вы не найдете готового чертежа. Создать его – ваша задача.

Бизнес-Консалтинг и психология

Консалтинг (мы говорим об управленческом консалтинге) – не форма психотерапии. Однако психологии здесь достаточно.

Прежде всего, консалтинг предъявляет особые требования к личности консультанта. Успешный бизнес-консультант обладает такими качествами:

  • Системное мышление и аналитические способности
  • Готовность рисковать и принимать ответственность за принятые решения
  • Стремление к действию и ориентированность на результат
  • «Патологическое» любопытство и свежесть восприятия
  • Умение воспринять и понять противоположную точку зрения
  • Способность учиться и умение учить других
  • Позитивный взгляд на мир

А также практического разностороннего опыта работы по «ту» и по «эту» сторону бизнеса. Плюс готовность много работать и распределять свое время и внимание между разнообразными проектами.

Во-вторых, успех консалтингового проекта во многом зависит от характера взаимоотношений между Консультантом и Клиентом. Доверие к консультанту – первое и необходимое условие успешного сотрудничества. Любое решение, инструмент или методология, предложенные консультантом, будут эффективны только в случае положительного их восприятия представителями Клиента.

Наконец, обращение к консультанту – часто вызов для Клиента. Не каждому и не всегда просто переступить психологический барьер и обратиться за помощью к стороннему эксперту. Две наиболее типичные ситуации:

«Я сам достиг успеха и лучше, чем кто-либо другой знаю свой бизнес, зачем мне чужие советы?»

«Я не знаю, как мне быть в данной ситуации, как я могу рассказать о своей проблеме чужаку?»

Иначе говоря, клиент также должен подготовиться к работе с консультантом. Наш опыт показывает, что Клиентов, готовых извлечь пользу из опыта и знаний консультантов становится все больше. Что не может не радовать.

На вопрос ответил Игорь Василевский

 

 



  бизнес-тренинги | консультационные услуги | вопрос консультанту
о компании | библиотека | контакты
 
     
      
  Copyright © 2005 ADDWIZE
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.orgmanagement
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное