Несколько дней мы будем дублировать для Вас выпуски "Вестника Антикризисного Фронта" для того, чтобы Вы успели на него подписаться.
Что такое Антикризисный Фронт? Это неформальное, спонтанно возникшее объединение профессионалов, которые не хотят «пережидать» мировой экономический кризис, а готовы «действовать на опережение».
Сейчас в него входят сотрудники и партнеры Бизнес-школы SRC, прошедшие суровую школу 1998 года и уверенные в том, что любой кризис – это толчок к развитию, к повышению эффективности производства, к поиску инновационных решений. К 15 ноября к нему примкнут многие владельцы и топ-менеджеры компаний среднего и малого бизнеса, решившие принять участие в «Антикризисном
Форуме»).
На Форуме, под лозунгом «Что американцу кризис, то русскому – конкурентное преимущество» 20 ведущих консультантов и бизнес-тренеров одновременно в 4 залах SRC будут отвечать на поставленные нашими клиентами актуальные вопросы.
Но время не ждет, чем быстрее мы с Вами начнем «войну с кризисом», тем больше шансов одержать победу. Поэтому с сегодняшнего дня мы начинаем публикации ответов самых известных консультантов на Ваши вопросы.
В каждом выпуске «Вестника» будет приведен один из «кейсов» наших клиентов - читателей рассылки и будут даны подробные рекомендации.
Чем точнее Вы изложите свою ситуацию, тем быстрее сможете применить данный Вам совет! Читайте «Вестник», пишите нам, и мы вместе найдем решение!
Русские не сдаются!
В сегодняшнем выпуске "Вестника" мы публикуем интервью с Константином Терехиным, консультантом-практиком по управлению сбытом и маркетингом, автором пособия "Книга коммерческого директора" из серии "Совет директоров".
- Константин, что Вы думаете о кризисе?
По моему глубочайшему убеждению, пока никакого кризиса нет!!! Что же происходит? Да, в сущности, ничего страшного. Убытки, понесенные банками, на самом деле смехотворны. Но они повлекли «кризис ликвидности».
Однако СМИ активно раздувают массовый психоз и истерию (к сожалению, это не метафоры, а психиатрические термины). Все коварство подобной ситуации состоит в том, что предприниматели, поддавшись влиянию СМИ, слухов и т.д., постепенно начинают вести себя как во время кризиса (уменьшают или полностью исключают кредитование клиентов, рекламу, сокращают персонал, замораживают инвестиции и т.д.). А это, в свою очередь, приводит к реальному кризису.
Хитрость в том, что если коммерсанты ведут себя как во время кризиса, то это и есть кризис!!!
- И каковы последствия этого явления для реального бизнеса?
За все годы, что я проработал в различных компаниях, только в одной из них не было нехватки «оборотки» (это был побочный бизнес для владельца, и он легко мог его дотировать из активов основного). Да, компаниям будет сложнее, а значит, дороже перекредитоваться, потому как банки не упустят шанс задрать ставки. А когда было легко?
Да, конкуренция делает следующий виток. А что, кто-то ждал, что будет легче?
- Что же делать?
Во-первых, не дать втянуть себя в массовую и пока абсолютно безосновательную истерию. Жизненно важно мыслить трезво!
Во-вторых, все деньги делаются на кризисах. Что это означает? В 1998 году до знаменитого дефолта на российском обувном рынке работало около 300 производителей. Поле осталось порядка 60. Да, конкуренция стала жестче, но и объемы продаж, и прибыли выживших компаний выросли.
Если Ваши конкуренты поддались панике и сокращают персонал, то Вам самое время набирать на рынке труда по дешёвке лучших. Если все уменьшают рекламные бюджеты, то, возможно, Вам стоит увеличить усилия по привлечению клиентов. Если Вы всегда выпутывались сами, то, вероятно, вам следует посоветоваться с кем-то (у консультантов, скажу Вам по секрету, сейчас горячая пора).
В любом случае, не ведите себя так, как Вам кто-то навязывает. Думайте своей головой. Опирайтесь на собственный опыт и знания, и подавите в себе желание отсидеться. Тот, кто сейчас останется активно работать, «снимет сливки» с любого рынка. Именно про такие моменты говорят: «День год кормит!»
15 ноября SRC собирает свой саммит «Большой двадцатки»!
Бойцы Антикризисного Фронта полны решимости помочь всем, кто хочет победить и готов принять помощь!
Знания и технологии, которые мы стремимся передавать участникам наших семинаров и курсов, прекрасно работают в условиях стабильно растущей экономики. Однако в ситуации всеобщего кризиса их применения становится недостаточно – нужны особые приемы, антикризисные меры, неочевидные стратагемы и экстравагантные решения. Из всего огромного объема информации об эффективном управлении бизнесом мы составили специальный «Антикризисный арсенал» и готовы передать
его Вам!
Мы объявляем тотальную мобилизацию и приглашаем владельцев и топ-менеджеров среднего и малого бизнеса принять участие в своеобразном субботнем марафоне. 15 ноября во всех 4 залах Бизнес-школы SRC одновременно будет проходить «Антикризисный Форум».
Под лозунгом: «Что американцу кризис, то русскому – конкурентное преимущество» 20 ведущих консультантов и бизнес-тренеров будут отвечать на поставленные нашими клиентами актуальные вопросы.
Мы приглашаем Вас пополнить список вопросов. Программа «Антикризисного Форума» будет составлена исключительно из вопросов его участников. Присылайте по электронной почте, звоните нам, задавайте вопросы непосредственно в ходе Форума – наши консультанты постараются ответить на каждый.