Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости интеллектуальной собственности Выпуск 11


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости интеллектуальной собственности
Выпуск 11| Сентябрь 2003 г. | http://www.trizland.ru/
Рассылка познакомит вас с новостями в области патентного права, авторского права, недобросовестной конкуренции, внедрения инноваций, изменениями в законодательстве по интеллектуальной собственности в России и т.п.

Ведущий рассылки: Валентина Березина, патентный повереный РФ, Рег. N 637
Периодичность: 1-2 раза в месяц
Рассылка сайта: http://www.trizland.ru/
Архив рассылок и управление подпиской: www.trizland.ru/lists.php

В этом выпуске:

Законодательная политика России в области ИС
Патентное право
Товарные знаки. Бренды. Имена
Авторское право
ИС и Интернет
Суды и скандалы по вопросам ИС

Законодательная политика России в области ИС
Легальные диски и кассеты пометят марками
Сегодня экспертный совет по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности при Минпечати в целом одобрил проект введения единой федеральной системы идентификации экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм специальными марками. В ближайшее время на всех легальных кассетах и дисках могут появиться унифицированные отличительные знаки. По мнению участников совещания, идентификация продукции, легальность выпуска или импорта которой подтверждена документально, существенно сократит возможность оборота контрафактной продукции.
http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2003/08/20/147625

О правах авторов позаботится Минпечати
Министерство печати наделили новыми полномочиями. Теперь это ведомство будет отвечать за разработку и реализацию государственной политики в области авторских и смежных прав. Новые функции министерство получило на том основании, что в подведомственной ему сфере авторские права применяются очень широко.
http://www.radagroup.ru/news/11/28497

Символы столицы под защитой властей
В начале августа вступили в силу сразу три московских городских закона об использовании предпринимателями символов столицы. Теперь фирмам запрещено использовать герб Москвы на бланках, печатях и штампах.
Кстати, к символике города, кроме герба, флага и гимна, власти отнесли также архитектурно-мемориальные и словесные символы. Для того чтобы использовать название города или его района, нужно получить разрешение специальной межведомственной комиссии. Список памятников, которые будут считаться знаками Москвы, мэр утвердит особым указом.
http://www.pravcons.ru/novostnalogoob14-08-03-2.htm

Патентное право

Фирма Gillette, производящая трехлезвенную бритву Mach3, подала в суд на компанию Energizer
Фирма Gillette, производящая трехлезвенную бритву Mach3, подала в суд на компанию Energizer с целью не позволить ей выпустить на рынок четырехлезвенную бритву Quattro.
Gillette утверждает, что бритва Quattro, которая должна поступить в продажу в сентябре, нарушает принадлежащий фирме патент на "прогрессивную геометрию лезвий" - технологию, использованную в модели Mach3. "Трудно представить, что технология прогрессивной геометрии лезвий была использована в Quattro случайно", - заявил представитель Gillette Эрик Краус. Предъявив иск к фирме Energizer, Gillette намерен добиться не только прекращения производства Quattro, но и возмещения убытков, сумма которых не уточняется. Обе компании затратили большие средства на рекламу своих бритв. В настоящий момент Gillette доминирует на рынке бритв, однако компания Energizer стала серьезным конкурентом после того, как приобрела известные брэнды Schick-Wilkinson Sword у фирмы Pfizer. http://www.sostav.ru/screen/5/news/15.08.2003/10.html

Gillette обвиняет Schick в воровстве технологий
Компания Gillette подала судебный иск против своего конкурента - Schick-Wilkinson Sword. Причиной иска стала новая разработка Schick - бритвенная система Quatro, использующая 4 лезвия. По утверждению истцов, при производстве Quatro Schick-Wilkinson Sword использует технологию, впервые примененную в бритвенной системе Gillette Mach 3. Как увтерждают в Gillette, на разработку этой технологии им пришлось израсходовать 750 миллионов долларов.
http://lenta.ru/economy/2003/08/15/gillette/

Microsoft заплатит 520 млн долларов за использование чужих технологий
Федеральный суд США обязал Microsoft выплатить более 520 млн долл. фирме Eolas Technologies и Университету Калифорнии за незаконное использование технологий Eolas в популярном интернет-броузере Inetrenet Explorer. Научно-исследовательская компания Eolas - одна из немногих, кому удалось выиграть дело против компании Билла Гейтса. Процесс начался в феврале 1999 года. Технологии, ставшие предметом спора между двумя компаниями, упрощают процесс скачивания музыки, видео и анимационной графики за счет автоматической установки необходимых плагинов и апплетов - дополнений к Internet Explorer. Eolas была создана в 1994 году для продвижения технологии, позволявшей пользователям запускать интерактивные приложения через свои интернет-броузеры. Университет Калифорнии владеет патентом на это, а компания - правами на коммерческое использование технологии. Адвокаты MS, разумеется, заявили, что будут оспаривать принятое решение и что патент Eolas оформлен неправильно, а никаких нарушений со стороны их компании не было.
http://www.sostav.ru/screen/5/news/13.08.2003/55.html
http://lenta.ru/internet/2003/08/12/loser/

Товарные знаки. Бренды. Имена

В Британии возрождается легендарный лейбл Jaeger
В ближайшее время англичане станут свидетелями возрождения британского лейбла Jaeger, история которого насчитывает 120 лет. В рамках запланированной экспансии Jaeger в этом году только в Британии будет открыто двенадцать магазинов бренда, а также запущена рекламная кампания, призванная модернизировать сложившийся имидж марки. Лицом возрождающегося бренда выбрана 31-летняя модель, бывшая подруга Ричарда Гира (Richard Gere), Лаура Бейли (Laura Bailey), которая стала преемницей легендарной актрисы Одри Хэпберн (Audrey Hepburn), представлявшей компанию в 50-е годы.
За новой жизнью бренда стоит бизнес: в марте этого года Харольд Тиллман (Harold Tillman) купил Jaeger у предпринимателя Ричарда Тейлора (Richard Taylor), который в свою очередь приобрел его у компании Coats. "Одежда стала слишком "юной" в смысле кроя и стиля, и это отпугнуло существовавших клиентов Jaeger, - говорит новый владелец лейбла. - Мы хотим вернуть классический британский стиль, которым славился Jaeger." http://www.sostav.ru/screen/5/news/18.08.2003/34.html

Сибирское know how оказалось уже давно придумано в Москве
Появление в Новосибирске кофейни с суши-баром "Суши-Терра" оказалось неприятным сюрпризом для владельцев аналогичного заведения с похожим названием "КофеСушиТерра" в Москве. Столичные предприниматели узнали о существовании двойников в Сибири из "Ведомостей". Теперь владельцам сетей предстоит решить, как использовать спорный товарный знак. Кофейня "Кофетерра" открылась в Москве в 2000 г. , а в 2001 г. москвичи учредили заведение "КофеСушиТерра", объединившее в себе классическую кофейню и суши-бар. Первая новосибирская кофейня "Кофе-Терра" появилась в 2001 г., а конце июля 2003 г. открылась кофейня с суши-баром под названием "Суши-Терра". Учредители сети - группа предпринимателей, которым принадлежат в Новосибирске ирландский паб "Уголок св. Патрика" и пивбар "Серп и молот". Совладелец новосибирской сети "Кофе-Терра" Константин Локонов говорит, что компания подавала в 2001 г. заявление в "Роспатент" на регистрацию товарного знака "Кофе-Терра", однако госорган отказал им, сославшись на то, что слова "кофе" и "терра" общеупотребимы и не подлежат регистрации. Несколько месяцев назад компания подала новое заявление, в котором предложила зарегистрировать словесный знак в виде слитного "Кофетерра", а также логотип кофейни. Однако ответа из "Роспатента" пока не последовало. Он надеется, что владельцы обеих сетей придут к компромиссному решению. http://www.sostav.ru/screen/5/news/15.08.2003/70.html

Экспертиза первородства
Компания "Минеральная вода и напитки" (МВ&Н) пытается заставить "Божественные источники Сарова" сменить этикетку на бутылках с минеральной водой. МВ&Н подала в теруправление МАП жалобу, обвинив конкурента в использовании схожей этикетки. В МАПе возбудили дело, но, прежде чем вынести решение, обратились за экспертным заключением в "Роспатент". Источник - Екатерина Чичурина, "Ведомости" (Нижний Новгород) http://www.admarket.ru/read_issl.phtml?x=1254

Time Warner будет держаться подальше от AOL
Через три года после сенсационной сделки, приведшей к появлению медиагиганта AOL Time Warner, руководство объединенной компании планирует вернуться к старому названию. Брэнд AOL, обошедшийся Time Warner в $160 млрд, низведут до уровня одной из множества торговых марок корпорации. Начиная с 2000 года акции объединенной компании, котирующиеся на биржах под тикером AOL, потеряли три четверти своей стоимости и торгуются сейчас на отметке в $15,53. Как ожидается, после возврата компании к старому названию фондовый символ акций также будет изменен на старый - TWX. http://www.admarket.ru/read_issl.phtml?x=1250

ЕС защищает географическое происхождение своих товаров
Новое соглашение европейские законодатели планируют подготовить к 10 сентября, когда в мексиканском городе Канкуне начнется очередной саммит ВТО. В случае его одобрения под защиту международного законодательства попадут такие алкогольные бренды, как Chablis, Champagne и Cognac, названия сыров Gorgonzola и Manchego, а также итальянский бренд "Пармская ветчина". В самом Евросоюзе еще не до конца определились с количеством наименований, требующих защиты. Однако все разногласия планируется урегулировать до 18 августа, на последнем перед саммитом заседании специального комитета ЕС. "Соглашение (в случае его принятия) грозит ВТО лишь новыми правовыми проблемами, - считает Евгений Ариевич, международный партнер юридической фирмы Baker & McKenzie. - Сегодня в рамках ВТО уже действует соглашение "Аспекты прав интеллектуальной собственности, связанные с торговлей" (TRIPS), регламентирующее среди прочего защиту товарных знаков. http://www.sostav.ru/screen/5/news/12.08.2003/42.html

Телеканал Fox News судится с юмористом из-за торговой марки
Американский телеканал Fox News подал судебный иск против популярного юмориста Эла Франкена Al Franken и издательства Penguin Group, сообщает Associated Press.
Поводом к началу судебного разбирательства послужило то, что Penguin Group намеревается издать книгу Эла Франкена, в заголовке которой имеется словосочетание "fair and balanced" ("честный и объективный"). Это словосочетание было зарегистрировано телеканалом в качестве торговой марки еще в 1995 году. Исковое заявление было подано в понедельник в суд Манхэттена. Телеканал требует, чтобы издательство и автор согласились изменить название готовящейся к выходу в свет книги "Lies and the Lying Liars Who Tell Them: A Fair and Balanced Look at the Right". Кроме того, истец требует возмещения ущерба.
В исковом заявлении говорится: "Намерение Эла Франкена использовать торговую марку телеканала не вызывает сомнений. Автор стремится ввести в заблуждение читателей относительно происхождения этой книги и таким образом увеличить ее продажи".
Представители издательства и автора книги, которая должна появиться на прилавках в следующем месяце, пока не дали никакого комментария. http://lenta.ru/most/2003/08/12/fox/

Adidas ищет новые рекламные ходы
Сегодня бренд, возможно, самое используемое слово в американском бизнесе. И этому есть объяснение. В наше время, когда люди не доверяют правительству, фондовым биржам и работодателям, бренды дают ощущение комфорта и надежности.
http://www.reklamaster.com/news/showfull.php?id=2940

Видал Сассун борется против Procter & Gamble
Всемирно известный парикмахер, 75-летний Видал Сассун (Vidal Sassoon) подал иск на компанию Procter & Gamble, владеющую всеми правами на использование его имени - легендарный мастер хочет вернуть свой бренд, репутации и стоимости которого P&G, по его словам, нанесла непоправимый ущерб.
По словам Сассуна, P&G бросила бренд, ставший работой всей его жизни, на произвол судьбы, прекратив выделять средства на его рекламу в Северной Америке и Европе. Упрек справедлив: если в 1998 году на рекламу Vidal Sassoon в США выделялоь 34 миллиона долларов в год, то в 2002 - всего 90 тысяч. Парикмахер утверждает, что это привело к значительному снижению объемов продаж и стоило лично ему нескольких миллионов долларов роялти (отчисления за право использования торговой марки). Более того, он уверен, что P&G "систематически разрушала" его бренд в пользу Pantene, за который роялти ей выплачивать не нужно. Именно поэтому Сассун хочет вернуть бренд и выбрать для своей продукции другого производителя. Со своей стороны P&G, владеющая Vidal Sassoon уже около двух десятилетий, настаивает, что, несмотря на все попытки развивать бренд в США и Европе, он просто потерял там свою привлекательность. http://www.sostav.ru/screen/5/news/06.08.2003/3.html

Консервный холдинг "ПомидорПром" требует от группы "Балтимор" прекращения выпуска кетчупа "Восточный гурман"
Консервный холдинг "ПомидорПром" требует от агропромышленной группы "Балтимор" прекращения выпуска кетчупа под маркой "Восточный гурман". Об этом говорится в пресс-релизе "ПомидорПром". Как сообщается в пресс-релизе, на этикетках кетчупа, продаваемого "Балтимор" под товарным знаком "Восточный гурман", слово "гурман" занимает доминирующе положение, что вызывает у потребителя ассоциацию этого слова с продукцией группы. Тем временем, правообладателем товарного знака "Гурман" с 1996 г. является "ПомидорПром". К тому же, по мнению руководства консервного холдинга, "Балтимор" продает кетчупы "Восточный гурман" в низком ценовом сегменте, а продукция "ПомидорПрома" под схожей маркой изготавливается по элитарной рецептуре и позиционируется в дорогом ценовом сегменте - "для гурманов". Таким образом, холдинг вынужден отложить выпуск соусов "Гурман" в массовом объеме и рекламную компанию данного продукта из-за ассоциаций у потребителя данной торговой марки с невысокой стоимостью продукта. 4 августа юридический консультант холдинга компания "Городисский и партнеры" направил в группу "Балтимор" требование о прекращении производства соуса под наименованием "Восточный гурман" и отзыва из реализации ранее произведенной продукции.
http://www.sostav.ru/screen/5/news/05.08.2003/50.html

Авторское право
Минпечати промаркирует диски и кассеты
Экспертный совет при Минпечати России одобрил проект введения единой федеральной системы идентификации носителей аудиовизуальных произведений и фонограмм. Их предлагается помечать специальными марками. Таким образом, скоро в России все легально выпускаемые кассеты и диски будут помечены унифицированными лицензионными знаками. В министерстве решили, что помимо защиты от подделки, марки-идентификаторы должны содержать серию и номер, позволяющие проводить учетные операции. Спецмарка также будет содержать информацию о правообладателе, изготовителе или импортере продукции и код региона, на территории которого продукция изготовлена. Информация на марке позволит покупателям и представителям правоохранительных органов однозначно отличать легальную продукцию от контрафактной.
http://www.sostav.ru/screen/5/news/26.08.2003/61.html

Hummingbird: Мы дадим решительный отпор пиратам
Авторизованное представительство Hummingbird в России, СНГ и странах Балтии скажет "нет" недобросовестным игрокам на компьютерном рынке уже в...
http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2003/08/25/147804

Борцы с пиратами - сами злостные нарушители закона
Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций объявило о приостановке действия ряда лицензий на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм на оптических носителях. Основанием для этого решения стал ряд выявленных в ходе проверок нарушений. Не так давно газета "КоммерсантЪ" сообщала о проблемах с одним оскандалившимся предприятием из этого списка - заводом "Руссобит-Софт", одним из крупнейших предприятий на российском рынке цифровых носителей. Впервые в своей практике оперативники МВД не только задержали торговцев нелегальным товаром, но и установили производителя, которым оказался завод "Руссобит-Софт". По предварительным подсчетам, на предприятии было найдено несколько десятков тысяч дисков. Сотрудники управления "Р" самым любопытным в этой истории считают то, что руководители данного предприятия входят в антипиратскую организацию - Национальное агентство по защите интересов правообладателей (НАЗИП). По мнению оперативников, это весьма характерная сегодняшняя тенденция: сами официальные производители компьютерных дисков не гнушаются изготовлением нелицензионной продукции.
http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2003/08/15/147417

Jelly Kelly - скандал, как двигатель продаж
Нет лучшей рекламы для какого-либо продукта, нежели огромный скандал, желательно с привлечением тяжелой артиллерии в виде адвокатов и суда. В Соединенных Штатах разгорается скандал вокруг элегантных сумочек Jelly Kelly, названных так в честь покойной принцессы Монако Грейс Келли. Для того чтобы пресечь дальнейшее неконтролируемое распространение продукта в США, Hermes подал в суд сразу на несколько крупных сетей розничной торговли в США и имеет все шансы на успех, ведь совсем недавно его адвокаты уже выиграли два подобных процесса, сообщает Intermoda.ru.
http://www.sostav.ru/screen/5/news/13.08.2003/40.html

Назначено проведение патентоведческой экспертизы по делу об использовании на упаковке персонажей мультика "Ну, погоди!"
Арбитражный суд Московской области во вторник назначил проведение патентеведческой экспертизы на процессе по делу о незаконном использовании изображения Волка и Зайца из мультфильма "Ну, погоди!". В суд обратился предприниматель Александр Хайт - брат известного писателя-сатирика Аркадия Хайта. Его иск о нарушении права на товарный знак и взыскание компенсации в размере 800 тыс. рублей (8000 МРОТ) предъявлен к фирме ООО "ФРАТТ-НВ", выпускающих серию детских шампуней и пены для ванн "Ну, погоди!".
Третьим лицом по делу выступает киностудия "Союзмультфильм", которая за 36 тыс. долларов продала коммерческой организации разрешение на использование главных героев знаменитого мультика. По мнению представителя истца, это было сделано незаконно.
"Исключительными правами на изображение Волка и Зайца обладает их автор - художник Светозар Русаков", - сказала представитель истца, юрист Ирина Тулубьева. Она уточнила, что право на соответствующий товарный знак Русаков передал Александру Хайту. "В ходе судебного процесса, который длится с 1 июля, стороны практически договорились о заключении мирового соглашения. И "Союзмультфильм", и фирма признали факт нарушения и готовы были выплатить компенсацию, размер которой в настоящее время обсуждается", - добавила юрист. Однако по ее словам, несмотря на это судья все же решила назначить проведение патентоведческой экспертизы. Теперь экспертам предстоит ответить на вопрос: использовался ли на этикетке флаконов объект авторского права? Между тем, по мнению Тулубьевой, данный вопрос является сугубо правовым и на него должен дать ответ сам суд.
http://www.sostav.ru/screen/5/news/18.08.2003/31.html
http://www.sostav.ru/screen/5/news/14.08.2003/5.html

Шнуров и Скрыпка требуют с "Гала Рекордз" 155 тысяч долларов за нарушение авторских прав
Юристы рок-групп "Вопли Видоплясова" и "Ленинград" подали в суд на звукозаписывающую компанию "Гала Рекордз", обвинив ее в нарушении авторских прав. Как говорится в исках, "Гала Рекордз" не выплачивает отчислений за изданные альбомы коллективов. В качестве компенсации музыканты требуют в сумме 155 тысяч долларов.
http://lenta.ru/culture/2003/08/14/lawsuit/

Китай: самая крупная антипиратская акция
В ответ на постоянно раздающуюся критику со стороны западных стран, правительство Китая провело 12 августа по всей стране крупномасштабную антипиратскую акцию: дробилки для древесных отходов превратили в осколки 42 млн. пиратских и контрабандных дисков. http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2003/08/13/147341

Фильм "Романовы. Венценосная семья" арестован по иску Сбербанка
Кинофильм "Романовы. Венценосная семья" арестован. Наложенный судебным приставом арест касается "исключительных авторских прав на создание и использование фильма в любых версиях и вариантах". Так, запрет наложен на "воспроизведения фильма, распространения экземпляров фильма, его публичное исполнение в кинотеатрах, на кинофестивалях, передачу фильма по радио или телевидению и публичное сообщение фильма любым другим способом". По данным информагентства, наложенный арест является началом исполнения службой судебных приставов исполнительного производства решения Московского арбитражного суда о взыскании с киностудии "Вера" в пользу Сбербанка России 292 миллионов 668 тысяч рублей по договору о залоге, предметом залога по которому являлись исключительные авторские права на кинофильм.
http://lenta.ru/kino/2003/08/11/romanovs/

Американские компании засудили китайских DVD-пиратов
Американские компании Twentieth Century Fox , Walt Disney Co.! и Vivendi Universal выиграли в шанхайском суде процесс против китайских компаний, которые выпускали без соответствующих лицензий их фильмы. Суд постановил, что китайские компании Shanghai Hezhong Enterprise Development Co. и Shanghai Yatu Film Culture Broadcasting Co. должны выплатить 101 тысячу юаней (около 12 тысяч долларов США) компании Twentieth Century Fox, 35 тысяч юаней (4300 долларов) Walt Disney и столько же Vivendi Universal.
http://lenta.ru/kino/2003/08/08/piratedvd/

ИС и Интернет

Тюрьма приторговывала пиратскими дисками
Тюрьму округа Клейборн в штате Луизиана обвиняют в незаконном копировании и продаже своим заключенным сотен пиратских компакт-дисков с записями известных музыкантов, в том числе, "Роллинг Стоунз", Эминема, Элвиса Пресли и Гарта Брукса. Судебный иск против тюрьмы подала звукозаписывающая компания, которой принадлежат права на три компакт-диска, пиратские копии которых предлагались заключенным и посетителям этого исправительного заведения.
http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2003/07/23/146657

Американская группа изобрела новый способ легального распространения музыки в Интернете
Американская группа Phish, играющая импровизационную музыку, изобрела очередной способ легального распространения музыки в Интернете. На официальном сайте группы появилась новая услуга: теперь пользователь может скачать записи живых выступлений Phish по истечении двух дней после концерта. Запись предоставляемого материала осуществляется напрямую с микшерских пультов, что позволяет избежать любых возможных потерь качества. Скачивание файла обходится фанатам в $9.95 за МР3-формат с качеством, близким к CD, и в $12.95 - за файл формата FLAC, позволяющего сжимать файлы без потери качества. Версия с худшим качеством звука распространяется бесплатно. Доход за все недолгое время функционирования сервиса уже составил около $1 млн., заявил Брэд Серлинг, веб-мастер, создавший сайт коллектива. Поскольку на каждом концерте исполнение композиций разительно отличалось от предыдущих, это породило волну интереса со стороны поклонников к их "живым" записям. Обмен файлами с записями их концертов начался задолго до появления Napster. Поклонники Phish поддержали идею платного распространения записей. Сейчас около 80% от общего числа загрузок происходят в течении первой недели, после того как файл стал общедоступен. Было достигнуто и соглашение с Elektra Records, с которой у Phish подписан контракт. Звукозаписывающая компания получает проценты с прибыли от распространения аудиозаписей в онлайне. Аналитик группы Raymond James & Associates отмечает также, что коллективы, проверенные временем, и казалось бы, имеющие возможность зарабатывать таким же способом, сталкиваются с проблемой возрастного диапазона их поклонников. На примере Rolling Stones он показал, что часть их фанатов понимают в методе скачивания музыки из Сети "столько же, сколько корова смыслит в математике". Об этом сообщает Компьюлента.
http://www.sostav.ru/screen/5/news/11.08.2003/31.html

Суды и скандалы по вопросам ИС

Арбитражный суд Москвы отказал ЗАО "Союзплодимпорт" в удовлетворении заявления об аннулировании водочного товарного знака Pertsovka
13 августа Арбитражный суд Москвы отказал ЗАО "Союзплодимпорт" (группа S.P.I.), контролируемому Ю.Шефлером, в удовлетворении заявления об аннулировании водочного товарного знака Pertsovka. Товарный знак водки Pertsovka и ряд других был зарегистрирован Госпатентом в 1969 году на государственное внешнеэкономическое объединение (ВО) "Союзплодоимпорт". В 1997-1998 гг. товарные знаки известных русских водок незаконно перешли к группе S.P.I. В 2001 году Россия восстановила государственный контроль над 17 товарными знаками на традиционные русские водки и горькие настойки, в том числе такие известные, как Stolichnaya, Moskovskaya, "Русская".
В настоящее время товарный знак Pertsovka принадлежит государству и находится в распоряжении Федерального казенного предприятия (ФКП) "Союзплодоимпорт". Об этом сообщает управление общественных связей и рекламы ФКП "Союзплодоимпорт".
http://www.sostav.ru/screen/5/news/15.08.2003/25.html

Эминем защищает свою линию одежды
Американский рэппер Эминем (Eminem) вынужден отстаивать свое право на производство одежды под лейблом Shady Ltd - недавно небольшая компания Shady Inc. из штата Невада подала на него иск в суд, обвиняя в нарушении права на торговую марку. Совладелец компании Томас Хешион (Thomas Hession) утверждает, что это название они используют с конца 1999 года, а официально торговую марку зарегистрировали в 2001 году. "Мы первыми зарегистровали это название и использовали его добросовестно, - говорит Хешион. - В то время мы не знали, что Эминем планирует линию одежды." Со своей стороны адвокаты Эминема утверждают, что у большинства людей название "Shady" ассоциируется с музыкантом, и разрешать регистрировать его другой компании просто не следовало. Подавая этот иск, говорят они, компания Shady Inc. попросту хочет воспользоваться его звездным статусом. Сам Эминем зарегистрировал торговую марку Slim Shady в музыке в 1999 году. Shady Inc. продает спортивную одежду - футболки и шапки - в своих магазинах в Неваде, через Интернет и по почте. Линия одежды Эминема сейчас представлена в 400 американских магазинах. http://www.sostav.ru/screen/5/news/08.08.2003/32.html

Toyota судится с китайской фирмой за свой товарный знак
Принятие в ВТО породило в Китае волну исков от мировых корпораций, которые получили, наконец, возможность защищать свои права. Первый процесс в автомобильной области начался во вторник. Японская Toyota решила засудить китайского производителя грузовичков Geely. http://www.sostav.ru/screen/5/news/08.08.2003/25.html

СМАРТС выиграл первый бой за собственную торговую марку
Поволжский сотовый оператор СМАРТС выиграл в суде первый из трех исков к компании "Финтранссервис", подавшей заявку на регистрацию товарного знака СМАРТС. В мае этого года руководство СМАРТС подало в Арбитражный суд Самарской области три иска к ЗАО "Финтранссервис" - о защите фирменного наименования, о защите авторских прав и о защите исключительных авторских прав. Исковое требование СМАРТС "О защите авторских прав" суд удовлетворил, а заседание по второму иску состоится в середине августа. Конфликт между компаниями возник полгода назад. В начале 2003г. самарская компания "Финтранссервис" подала заявки в "Роспатент" о регистрации товарных знаков поволжского сотового оператора СМАРТС, а также ликероводочного комбината "Родник" и кондитерской фабрики "Россия". В случае со СМАРТС, зарегистрировавшем свой товарный знак по классу услуги "телефонная связь", "Финтранссервис" несколько изменил наименование услуги, намеренно уточнив - сотовая связь. В феврале "Финтранссервис" предложил СМАРТС выкупить заявку за 2 млн руб. , причем каждая неделя раздумья стоила оператору 1 млн руб. , что подняло сейчас стоимость документа до почти $1 млн. СМАРТС решил противодействовать попыткам покушения на его товарный знак в судебном порядке, в отличие от других компаний, которые пока сохраняют спокойствие. Если "Финтранссервису" удастся зарегистрировать в "Роспатенте" товарный знак СМАРТС, то он получит возможность взыскать со СМАРТС годовой доход, планируемый в размере 3 млрд руб.
http://www.sostav.ru/screen/5/news/06.08.2003/65.html

 

* * *

Благодарю за присланные для этого выпуска новости:

1. В. Лимина - редактора сайта http://www.openspace.com.ua
2. В. Тимохова - руководителя проекта http://www.trizland.ru

Успехов всем!

Ведущий рассылки:
Валентина Березина, патентный поверенный РФ, Рег. N 637.
Консультации и услуги в области государственной регистрации товарных знаков, промышленных образцов, изобретений, полезных моделей.
Пишите!

(С) Авторские права на Новостную ленту принадлежат В.Г. Березиной, на статьи - их авторам и издателям.

Наши рассылки
Изобретаем Неваляшку
О типовых приёмах устранения противоречий (один из инструментов Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г.С. Альтшуллером), и о том, как они используются при изобретении игрушек Неваляшка.
Автор рассылки: Нелли Козырева
Периодичность: 1-2 раза в месяц
Рассылки Subscribe.Ru
Что такое интеллектуальная собственность?
О том, как превратить знания и опыт в свой интеллектуальный капитал, как правильно оформлять, использовать и защищать интеллектуальную собственность.
Автор рассылки: Валентина Березина
Периодичность: 1 раз в неделю
Рассылки Subscribe.Ru
Англоязычный ТРИЗ по-русски
Рассылка о том, как развивается Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) за рубежом. В рассылке приводятся краткие анонсы статей, опубликованных на английском языке в интернет, в т.ч. на одном из крупнейших англоязычных сайтов Журнал ТРИЗ.
Автор рассылки: Николай Шпаковский
Периодичность: 1-2 раза в месяц
Рассылки Subscribe.Ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное