Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости интеллектуальной собственности Выпуск 10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости интеллектуальной собственности
Выпуск 10| Август 2003 г. | http://www.trizland.ru/
Рассылка познакомит вас с новостями в области патентного права, авторского права, недобросовестной конкуренции, внедрения инноваций, изменениями в законодательстве по интеллектуальной собственности в России и т.п.

Ведущий рассылки: Валентина Березина, патентный повереный РФ, Рег. N 637
Периодичность: 1-2 раза в месяц
Рассылка сайта: http://www.trizland.ru/
Архив рассылок и управление подпиской: www.trizland.ru/lists.php

В этом выпуске:

Законодательная политика государств в области ИС
Патентное право
Товарные знаки. Бренды. Имена
Авторское право
Суды и скандалы по вопросам ИС
Непроверенная информация

Законодательная политика государств в области ИС

Видеограммы, компьютерные программы и базы данных на Украине теперь будут маркироваться голографическими марками
Закон Украины от 10.07.2003 N 1098-IV "О внесении изменений в Закон Украины "О распространении экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм" призван усилить охрану авторского права и смежных прав. Закон станет регламентировать порядок распространения не только экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, но и видеограмм, компьютерных программ и баз данных, на которые теперь также будут распространяться требования Закона:
   - о маркировке контрольными марками (в данном случае серии "К") со специальной голографической защитой. Маркировка является обязательной, за некоторыми исключениями, прямо определенными в Законе;
   - о розничной торговле исключительно в местах специализированной розничной торговли.
Новая редакция несколько пересмотрела порядок получения контрольных марок: конкретизировала перечень документов, необходимых для получения марок, основания для принятия решения об отказе в выдаче контрольных марок, предусмотрела возможность продления срока рассмотрения заявления на получение контрольных марок. Плата за получение контрольных марок при этом не изменилась (1 % нмдг - 0,17 грн.).
   Закон вступит в силу с момента официального опубликования (на сегодняшний день 13.08.2003г. не опубликован).
Информация от Вадима Лимина - редактора сайта http://www.openspace.com.ua

Патентное право

eBay выплатит компенсацию создателю системы электронных платежей Суд штата Вирджиния обязал владельцев интернет-аукциона eBay выплатить программисту-бывшему сотруднику ЦРУ 29,5 миллионов долларов в качестве штрафа за нарушение патентного права в области электронной коммерции. Таким образом, первоначальная сумма, установленная судом к выплате, снизилась на 5,5 миллионов долларов. В то же время суд отказался выносить вердикт, запрещающий eBay пользоваться этой технологией в будущем.љ http://lenta.ru/internet/2003/08/07/ebay/

Изобретена электронная перчатка для глухих
34-летний Хосе Эрнандес-Ребольяр (Jose Hernandez-Rebollar) из университета Джорджа Вашингтона (George Washington University) изобрёл "говорящую" электронную перчатку AcceleGlove (PDF), предназначенную для глухих людей.
Это экспериментальное устройство представляет собой маленький компьютер с надеваемыми на руку датчиками. Жесты за несколько миллисекунд преобразовываются в слова, которые могут звучать из динамика или появляться на дисплее.
Пока AcceleGlove может перевести с языка жестов около 200 слов и несколько коротких выражений, вроде "В чём дело?" и "Я помогу вам". Изобретатель надеется, что его перчатка появится в продаже в будущем году, а к 2005-му он собирается подготовить усовершенствованную модель.

Источник:
CNN
http://www.membrana.ru/lenta/?2003

Товарные знаки. Бренды. Имена

ЕС предлагает предоставить 35 европейским городам исключительное право на использование в торговых марках их географических имен
Шампанское вино, сыр рокфор и пармская ветчина должны называться как-нибудь по-другому, если только они не произведены именно в тех европейских городах, от которых происходят их названия, считает ЕС. Официальный Брюссель намерен вынести этот вопрос на обсуждение участников саммита Всемирной торговой организации, который состоится в сентябре в мексиканском городе Канкун.
Европа предлагает предоставить 35 европейским городам исключительное право на использование в торговых марках их географических имен. В качестве примера еврочиновники напоминают, что итальянская Парма сейчас вынуждена назвать свою ветчину "суперветчиной", поскольку одна из канадских фирм купила права на использование соответствующей торговой марки.

http://www.sostav.ru/screen/5/news/06.08.2003/31.html

 

Официальное письмо группы компаний TNS Россия
Клиентам и партнерам группы компаний TNS Россия. Информационное письмо
Уважаемые господа, В связи с многочисленными интервью и публикациями руководителей американской компании Gallup Organization, в которых упоминается компания ТНС Гэллап Медиа, а также в связи со вчерашним решением Арбитражного Суда, мы вынуждены сделать следующее заявление. http://www.sostav.ru/screen/5/news/11.08.2003/35.html

 

Аудиторию отмерили по суду. Русский Gallup лишают его брэнда
Московский окружной федеральный арбитражный суд принял решение, согласно которому компании TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact вынуждены будут убрать слово "Gallup" из своих названий. Обе российские компании были учреждены в середине 90-х годов финской Suomen Gallup Oy, которую в 2001 году купила Taylor Nelson Sofres. Gallup Organization пытается оспорить права на марку Gallup в России уже много лет, утверждая, что финны не имели права использовать брэнд на территории России. В 2000 году Высшая палата "Роспатента" признала недействительной регистрацию этого торгового знака на компанию Suomen Gallup Oy. Однако финны оспорили это решение в суде, выиграв разбирательства в двух первых инстанциях.

Решение Московского окружного федерального арбитражного суда дает возможность подать истцу – американской компании Gallup Organization – заявку на регистрацию в Роспатент и начать работать на российском рынке под своим именем. Вчера в компании подтвердили, что рассматривают такую возможность. Как только это произойдет, TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact придется убрать спорный брэнд из своих названий.

http://www.sostav.ru/screen/5/news/08.08.2003/68.html

 

Российский суд вернул Gallup американцам

В четверг (7.08.2003) Федеральный Арбитражный суд Московского округа отменил решение о регистрации марки Gallup на территории России. Таким образом, суд признал незаконной регистрацию этой марки финской компанией Suomen Gallup OY в 2000 году и удовлетворил иск американской Gallup Organization. Напомним, что американская компания Gallup Organization - один из мировых лидеров в области проведения маркетинговых и социологических исследований - в судебном порядке отстаивала свои права на использование в России торговой марки Gallup. До настоящего времени эта марка была зарегистрирована финской компанией Suomen Gallup OY. http://lenta.ru/economy/2003/08/08/gallup/

Gallup Organization апеллирует к общественному мнению
В
чера руководство международной компании Gallup Organization провело в Москве пресс-конференцию, на которой обвинило российские компании Gallup Media и Gallup Ad Fact в незаконном использовании товарного знака. Эксперты отмечают, что обострение этого длящегося уже несколько лет конфликта не случайно. Рынок разного рода измерений и исследований аудитории становится все более привлекательным, особенно в преддверии выборов. А российский Gallup является практически монополистом сразу в нескольких его секторах. Источник - Константин Воронцов, "Коммерсант".

http://www.admarket.ru/read_issl.phtml?x=1217

 

Патентное бюро США зарегистрировало логотип, обозначающий запрет на использование мобильных телефонов.
Он должен стать простым и понятным...
http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2003/08/01/147003

Буквы "ТМ" на этикетке означают "тюменский знак качества"
С этого года Тюмень - единственный город в России, у которого есть собственный знак качества. Знак качества присвоен 11 товарам тюменских производителей, на этикетках которых теперь будут красоваться буквы "ТМ" как подтверждение качество. "Тюменская марка" - это единственная марка в Российской федерации, это защищенный патентный знак, он имеет высокую цену. Главный критерий товаров знака качества "Тюменской марки" - это их качество, их потребление и уважение у покупателей". Конкурс на присвоение знака качества "Тюменская марка" будет проходить ежегодно, сообщает REGNUM.
http://www.sostav.ru/screen/5/news/01.08.2003/54.html

Логотип столичной подземки используют производители сигарет
Логотип столичной подземки используют производители сигарет.
В четверг исполнилось ровно три года, как Федеральный институт
промышленной собственности зарегистрировал - логотип столичной подземки, красную призывную букву "М".
Сроком на десять лет - до 2010-го. В три года у детей, как правило, прорезываются все 20 молочных зубов.
Метро начинает защищать свою интеллектуальную собственность.

http://www.sostav.ru/statia/reclama/rec010803

 

Green Mama не увидела ничего общего между собственным брендом и торговой маркой Green papa
Петербургский завод жидких моющих и косметических средств "Русская нота" (владелец торговой марки Green papa) приступил к выпуску кремов.
Инвестиции в проект составили порядка $110 тысяч. Производство кремов является для фирмы новым видом деятельности. Пока освоено одно наименование: защитный крем для рук. Проектная мощность линии составляет 1,5 млн туб в месяц. Ноу-хау проявилось в использовании торговой марки, созвучной популярному бренду. "Действительно, название и оформление нашей продукции перекликаются с идеями Green Mama, - считает Валерий Юрцев. - Мы изучали возможность использования этого бренда и нашли подходящий вариант. Тема натуральной и семейной косметики весьма актуальна". Компания Green Mama не видит ничего общего между собственным брендом и торговой маркой Green papa. "Компания Green Mama имеет уникальный статус как в символике, так и в качестве продукции, - сообщила сотрудница пресс-службы фирмы Green Mama Олеся Шевченко, - комментировать присутствие на рынке двух совершенно разных брендов считаем ненужным".

http://www.sostav.ru/screen/5/news/31.07.2003/48.html

 

Брэнд Coca-Cola самый дорогой в мире
Консалтинговая компания Interbrand и журнал Business Week опубликовали очередной рейтинг 100 самых дорогих брэндов мира. 62 из них – американские. Российских брэндов в списке пока нет.
Чтобы попасть в рейтинг, брэнд должен стоить не менее одного миллиарда долларов, не менее трети продаж должно приходиться на зарубежные страны, компания должна предоставлять общественности финансовую и маркетинговую информацию о себе и своих продуктах. Хотя американские брэнды доминируют в рейтинге, в ряде секторов, прежде всего в технологическом и автомобильном, позиции у них стремительно отвоевывают европейские и азиатские компании. Среди совершивших самый значительный скачок - корейская Samsung Electronics (+31% , $10,85 млрд) , немецкая SAP (+14% , $7,71 млрд) , французская L'Oreal (+10% , $5,6 млрд) и японская Toyota (+7% , $20,78 млрд) , которая теснит американцев прежде всего на их собственном рынке (стоимость брэнда Ford упала на 16% до $17,07 млрд). Прошлогодние корпоративные скандалы не могли не запятнать репутацию ведущих американских инвестбанков, что отразилось в падении стоимости таких брэндов, как J.P. Morgan, Merrill Lynch, Morgan Stanley. http://www.sostav.ru/screen/5/news/30.07.2003/51-k.html

http://www.admarket.ru/read_issl.phtml?x=1190

 

Samsung - самый быстрорастущий бренд в мире
Международная консультационная компания Interbrand признала Samsung самым быстрорастущим брендом в мире. Корейская корпорация удостаивается этого титула второй год подряд. По подсчетам по методике Interbrand стоимость бренда Samsung ныне составляет $10,8 млрд., при росте за последний год на 33%. В 2001 году стоимость этой торговой марки была оценена Interbrand в $5,2 млрд., то есть за 2 года цена бренда более чем удвоилась. В списке 100 самых дорогих брендов мира Samsung теперь занимает 25 место (в прошлом году - 34). Из других IT-компаний в начале списка присутствуют Microsoft (2 место со стоимостью $65,14 млрд.), IBM на 3 месте ($51,77 млрд.), Intel на 5 ($31,11 млрд.) и Nokia на 6 месте ($29,44). Возглавляет список Coca-Cola. Рост стоимости брендов-лидеров за последний год составил 1-2%.
љhttp://www.sostav.ru/screen/5/news/29.07.2003/19.html

 

Microsoft - самый ценный ИТ-бренд в мире?
Microsoft, IBM и Intel были названы журналом BusinessWeek ведущими ИТ-брендами в мире, значительно опережающими по денежной стоимости торговые марки других высокотехнологичных компаний - к примеру, Sony и Apple.

http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2003/07/28/146792

 

Рейтинг ИТ-брендов: летние перемены
Июньские исследования, проводимые компаниями WebScan Technologies и ASTERA в рамках совместного проекта "Рейтинг упоминаемости ИТ-брендов в Рунете", подтвердили прогнозы экспертов рейтинга - наступает летний спад информационной активности.
Результаты исследований представлены в отчетах "Top20: Общий рейтинг" и "Рейтинги по сегментам" и опубликованы в свободном доступе по адресу: После значительного перерыва произошли изменения в первой тройке лидеров, и на второе место, сразу за Microsoft, впервые вышла Oracle. Третье место, как и прежде, занимает IBM, а Intel опустилась со второй на четвертую позицию. Аутсайдерами оказались Lotus и Macromedia, и вновь вернулись в рейтинг Novell и Symantec. В сегменте "Российских компаний" произошла смена лидера. "1С", после трехмесячного лидерства, опустилась на второе место, уступив IBS. Возвратились в десятку "Информзащита" и "Корпорация ПАРУС". А вот "Галактика" и "Белый Ветер" покинули десятку.

Результаты исследований представлены в отчетах "Top20: Общий рейтинг" и "Рейтинги по сегментам" и опубликованы в свободном доступе по адресу: http://www.astera.ru/it-top/.

 

Жители США назвали лучшие торговые марки
Маркетинговая фирма Harris International опубликовала
результаты очередного рейтинга популярности торговых марок. Жителей США попросили назвать брэнды, которые внушают им наибольшее доверие. Больше всего голосов получила японская компания Sony (производитель радиоэлектроники), которая лидирует в этом рейтинге уже четыре года подряд. В первую десятку лучших фирм также вошли: Kraft (продовольственные товары), Dell (производство компьютеров), General Motors (автомобилестроение), Microsoft (производство программного обеспечения), Ford (автомобилестроение), Coca-Cola (производство безалкогольных напитков), Procter & Gamble (производство косметических товаров и бытовой химии), Kellogg's (продовольственные товары). Десятое место поделили General Electric (электроника и электротехника) и Pepsi Cola (безалкогольные напитки). Примечание: указаны наиболее известные сферы деятельности компаний.

http://www.sostav.ru/screen/5/news/31.07.2003/22.html

 

NESTLE защищает свой слоган
В
чера стало известно, что апелляционный суд Великобритании воздержался от вынесения окончательного решения по вопросу об эксклюзивном праве корпорации Nestle на рекламный слоган "Отдохни!" (Have a Break). Дело будет передано в Европейский суд, и решение, вынесенное в соответствии с законами ЕС, станет прецедентом, на который будут опираться при разборе подобных вопросов в будущем. КоммерсантЪ (газета) 29 июля 2003.љ http://is.park.ru/news.asp?dno=3381804&no=46696

Авторское право

Любителей бесплатной музыки не запугать
Пользователи р2р-сетей, бесплатно скачивающие защищенные копирайтом композиции, не боятся судебного преследования и не намерены изменять своим привычкам. К такому выводу пришла исследовательская компания Jupiter Research. Компания понизила свой прогноз развития онлайнового рынка музыки, сославшись на то, что легальные цифровые службы пока не способны конкурировать с пиратскими.

http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2003/07/29/146849

 

Авторские права пользователей интернета не волнуют
Масштабная кампания, развернутая звукозаписывающей промышленностью и призванная изменить отношение общественности к копированию музыки через интернет, пока не имеет какого-либо заметного влияния на пользователей интернета, гласят опубликованные вчера, 31 июля, результаты исследования. Две трети опрошенных некоммерческими компаниями Pew Internet и American Life Project жителей США, которые скачивают музыку в интернете, сказали, что их не волнует, защищена она авторскими правами или нет. Три года назад это число составляло 61%.
Представители RIAA не придали особого значения результатам опроса, сказав, что он был проведен еще до того, как ассоциация объявила о том, что будет сажать в тюрьму особо активных "менял" музыкой. Две трети молодых пользователей интернета, опрошенных Forrester Research, говорят, что угроза сесть в тюрьму или получить крупный штраф заставит их отказаться от скачивания, сказал представитель RIAA.
http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2003/08/01/146981

 

Борец Макс Пэйн подал иск на издателей одноименной компьютерной игры
Создатели знаменитого на весь мир хита Max Payne в скором времени могут оказаться в суде в качестве ответчиков.
В этом им поспособствует бывший участник соревнований по реслингу Дэррил Петерсон, который выступал в этом виде спорта под именами Maxx Payne, Maximum Payne, Max Pain и Lucifer Payne.
В иске, поданном против компаний Rockstar Games, 3D Realms Entertainment, Gathering of Developers и Remedy Entertainment, Петерсон обвиняет ответчиков в незаконном использовании его имени и требует выплаты ему компенсации в размере 10 млн. долларов США. Петерсон утверждает, что начал выступать под псевдонимом Maxx Payne в 1988 году и с тех пор многократно использовал его в рекламе, видеосъемках и при озвучивании различных фильмов.

http://www.sostav.ru/screen/5/news/29.07.2003/18.html

Суды и скандалы по вопросам ИС

Starka стала казенной
К
ак передал "Интерфак", Арбитражный суд Москвы отказал ЗАО "Союзплодимпорт"; (S.P.I.) в восстановлении регистрации товарного знака Starka. Как сказано в официальном сообщении федерального казенного предприятия (ФКП) "Союзплодоимпорт", в конце прошлого года Апелляционная палата Роспатента отменила регистрацию этого товарного знака, так как знак Starka уже был зарегистрирован в 60-е годы. Права на этот бренд принадлежат государству, то есть ФКП "Союзплодоимпорт".
Как посчитал суд, знак, который был зарегистрирован позже, аннулируется. Напомним, что ЗАО "Союзплодимпорт" зарегистрировало свой знак Starka в 1990-х.
10 июля суд также отказал S.P.I. в восстановлении регистрации этикетки "Старка" на русском языке. Теперь "Старку" в России спокойно будут гнать все, кому позволит федеральное казенное предприятие. http://www.sostav.ru/screen/5/news/05.08.2003/40.html

Милиция защитила писателей против их воли
В
чера стало известно о скандале, в центре которого оказалось руководство издательств "Эксмо" и "Эксмо-пресс" и целый ряд известных писателей: Дарья Донцова, Александра Маринина и другие. Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП) МВД России возбудила уголовное дело по факту лжепредпринимательства и нарушения авторских прав издательствами. В то же время большая часть авторов заявляет о том, что они не просили милиционеров защищать свои права. љљљљљ
Милиционеры подозревают издателей в том, что они выпускали книжную продукцию большими тиражами, чем предусматривали договоры с авторами, а излишек распространяли через подставные фирмы. Как рассказал Ъ пресс-секретарь ФСЭНП Александр Воробьев, еще в прошлом году на территории Ростовской области была выявлена контрафактная продукция, поступившая на юг России якобы от столичного издательства ООО "Эмаунс" в адрес пятигорского ПБОЮЛ "Бредникова".
http://www.sostav.ru/screen/5/news/05.08.2003/64.html

Суд подтвердил действительность лишения АО "Жигулевское пиво" исключительных прав на слово "жигулевское"
Апелляционная инстанция Московского арбитражного суда в понедельник отменила решение суда первой инстанции от 1 апреля, который по иску самарского АО "Жигулевское пиво" признал недействительным решение Высшей патентной палаты Роспатента, в соответствии с которым АО было лишено исключительных прав на слово "жигулевское" в товарном знаке "Жигулевское".
Как сообщили журналистам в суде, таким образом суд в понедельник удовлетворил жалобы Останкинского и Бадаевского пивзаводов, а также Роспатента. Ранее сообщалось, что спор по поводу товарного знака "Жигулевское" возник после того, как самарское АО, зарегистрировавшее его в 1992 году, направило другим пивзаводам требования о прекращении его использования или заключении договора на выпуск пива под этим знаком, сообщает Интерфакс. http://www.sostav.ru/screen/5/news/05.08.2003/55.html

Microsoft снова платит, теперь за патент Immersion
Юристы Microsoft проиграли очередную юридическую баталию и теперь компания должна будет выплатить $26 млн. за лицензирование технологии имитации...
http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2003/08/01/146974

Арбитраж Москвы рассмотрит 26 августа иск ТД "Детский мир" на решение Роспатента о регистрации товарного знака "Детский мир"љљ
Арбитражный суд Москвы рассмотрит 26 августа 2003г. иск ЗАО "Розничная сеть "Торговый дом "Детский мир" о признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении заявления, касающегося регистрации товарного знака "Детский мир". Определение о рассмотрении иска было вынесено по итогам сегодняшних предварительных слушаний. Истец обжаловал в суде отказ Апелляционной палаты Роспатента от 27 марта 2003г. в удовлетворении возражений на регистрацию словесной части товарного знака "Детский мир" за ОАО "Детский мир".љљљљ
Напомним, что в конце ноября 2002г., по информации ОАО "Детский мир" (владельца одноименного магазина на улубянка в Москве), им удалось получить правовую охрану словосочетания "детский мир" в составе своего комбинированного товарного знака. В то же время, по данным Госкомстата РФ, зарегистрировано 148 организаций, имеющих в своем названии словосочетание "детский мир". Такое количество одноименных магазинов объясняется введением в 1985г. "Номенклатуры типов магазинов", согласно которой в каждом городе с населением свыше 100 тыс. человек строился универмаг по продаже товаров детского ассортимента площадью более 2,5 кв. м с названием "Детский мир", сообщает РБК. http://www.sostav.ru/screen/5/news/31.07.2003/43.html

Апелляция компании "Анхойзер-Буш" относительно регистрации торгового знака "Будвайзер" в Литве была отклонена
Апелляционный суд Литвы полностью отклонил
апелляцию американской компании "Анхойзер-Буш" (Anheuser-Busch) на решения городского суда г. Вильнюса и Патентного ведомства Литвы, подтвердив, таким образом, историческое право чешской пивоваренной компании "Будвайзер Будвар" (Budweiser Budvar) на торговый знак "Будвайзер".
В настоящее время чешская пивоваренная компания "Будвайзер Будвар" зарегистрировала свыше 380 торговых марок в более чем 100 странах мира. Компания участвует в 40 судебных процессах и в более чем 40 административных разбирательствах в патентных органах различных стран, инициированных компанией "Анхойзер-Буш", в которых отстаивает свои права на торговую марку и свои позиции на рынках.
http://www.sostav.ru/screen/5/news/29.07.2003/46.html

Компания Renault опасается, что ее автомобили будут путать с "фиатами"

Новый компактный автомобиль Fiat Gingo, появление которого в продаже запланировано на осень текущего года, уже успел оказаться в центре скандала - французская компания Renault протестует против имени Gingo, заявляя, что это название напоминает название аналогичной модели Renault Twingo. Представители же компании Fiat особого сходства в этих названиях не видят. http://lenta.ru/auto/2003/07/30/fiat/

 

Московский ЛВЗ "Кристалл" лишится половины продаж
К
ак стало известно, на калужском заводе "Кристалл" (его контролирует бывший гендиректор ФГУП "Росспиртпром", глава ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко) развернуто производство самой популярной российской водки "Гжелка". Эта торговая марка была куплена Сергеем Зивенко за 131,3 млнуб. в прошлом году у московского "Кристалла", однако обстоятельства сделки вызывают подозрения у Счетной палаты. Если конфликт не удастся разрешить и производство "Гжелки" будет полностью переведено в Калугу, московский "Кристалл" лишится половины своих продаж и перестанет быть крупнейшим ЛВЗ страны.

Источник - Дмитрий Добров, "Коммерсант" http://www.admarket.ru/read_issl.phtml?x=1198 http://www.sostav.ru/screen/5/news/30.07.2003/58-k.html

ЕС борется за рокфор и шампанское

Шампанское вино, сыр рокфор и пармская ветчина должны называться как-нибудь по-другому, если только они не произведены именно в тех европейских городах, от которых происходят их названия, считает ЕС. Официальный Брюссель намерен вынести этот вопрос на обсуждение участников саммита Всемирной торговой организации, который состоится в сентябре в мексиканском городе Канкун. Европа предлагает предоставить исключительное право на использование в торговых марках их географических имен 35 европейским городам, среди которых всем известные Бордо, Бургунь, Шабли, Шампань, Кьянти, Коньяк, Граппа, Граве, Мадера, Медок, Порто, Шерри Сыр, Данблю, Горгонзола, Моцарелла, Нефшатель, Рокфор, http://www.sostav.ru/screen/5/news/29.07.2003/29.html

Непроверенная информация

Авторское право наследников
Как известно, после смерти А.С.Пушкина его наследники в течении 50 лет являлись правообладателями всех его произведений. За эти 50 лет было издано в 20 раз меньше произведений, чем в 1887 году, когда срок действия прав наследников истек.
Источник информации:
телепрограмма НТВ "Намедни" от 6 июня 2003 года.

* * *

Благодарю за присланные для этого выпуска новости:

1. В. Лимина - редактора сайта http://www.openspace.com.ua
2. В. Тимохова - руководителя проекта http://www.trizland.ru

Успехов всем!

Ведущий рассылки:
Валентина Березина, патентный поверенный РФ, Рег. N 637.
Консультации и услуги в области государственной регистрации товарных знаков, промышленных образцов, изобретений, полезных моделей.
Пишите!

(С) Авторские права на Новостную ленту принадлежат В.Г. Березиной, на статьи - их авторам и издателям.

Наши рассылки
Изобретаем Неваляшку
О типовых приёмах устранения противоречий (один из инструментов Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г.С. Альтшуллером), и о том, как они используются при изобретении игрушек Неваляшка.
Автор рассылки: Нелли Козырева
Периодичность: 1-2 раза в месяц
Рассылки Subscribe.Ru
Что такое интеллектуальная собственность?
О том, как превратить знания и опыт в свой интеллектуальный капитал, как правильно оформлять, использовать и защищать интеллектуальную собственность.
Автор рассылки: Валентина Березина
Периодичность: 1 раз в неделю
Рассылки Subscribe.Ru
Англоязычный ТРИЗ по-русски
Рассылка о том, как развивается Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) за рубежом. В рассылке приводятся краткие анонсы статей, опубликованных на английском языке в интернет, в т.ч. на одном из крупнейших англоязычных сайтов Журнал ТРИЗ.
Автор рассылки: Николай Шпаковский
Периодичность: 1-2 раза в месяц
Рассылки Subscribe.Ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное