Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения


Менеджмент: #9 (61)
опыт, теория, практика, мнения
Афоризмы
  • Ничто так не "успокаивает", как автомат Калашникова...

  • Мы хорошо помним добрые дела, особенно свои собственные.

  • Кто ничего не имеет, всегда готов поделиться с другими.

  • Кто ничего не имеет, всегда готов поделиться с другими.

»Все афоризмы

Новости

Российские корпорации все чаще нанимают западных топ-менеджеров

  • Источник: Новые Известия
  • Автор: Нина Важдаева, Андрей Леонов

Сегодня весь западный мир отмечает День босса. Для нашей страны праздник руководителя новый. Однако у него есть все шансы прижиться на российской почве. В российских корпорациях по-прежнему велик процент боссов-иностранцев. При этом во всем мире за нашей страной закрепилась репутация «поставщика мозгов». Каждый год в поисках работы за рубеж уезжают порядка 50 тыс. человек. Среди них много высококлассных специалистов, способных занимать ответственные руководящие посты. Но, увы, с Днем босса их поздравляют иностранные подчиненные.

Путин подписал изменения в закон о рекламе

  • Источник: Страна Ru

МОСКВА, 16 октября - Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе", принятый Государственной думой 22 сентября 2006 г. и одобренный Советом Федерации 6 октября 2006 г.

День Босса. Как выжить на работе

  • Источник: РИА "Новости"
  • Автор: Юлия Хлопина

16 октября вы можете без оглядки на окружающих дарить начальнику подарки: сегодня отмечается День босса. Праздник  был официально зарегистрирован в торговой палате США в 1958 году, после чего быстро распространился по всему миру.

В настоящее время день босса отмечают не только в США, но и в Великобритании, Южной Африке и Австралии. В этот день шефу принято дарить цветы и открытки, петь песни, восхваляющие его руководительские способности и организаторский пыл, а также устраивать корпоративные вечеринки. Так происходит в компаниях, где босс любимый и всенародно признанный герой офиса. Справедливости ради заметим, что таких компаний в наши дни не так много, как хотелось бы. К примеру, на вопрос американского профессора Родерика Крамера, кто из вас пострадал от тирании начальства, 86% выпускников Стэнфордской бизнес-школы ответили положительно. Весьма вероятно, что оставшиеся 14% сами склонны к тирании, предполагает профессор Крамер.

Китайцы будут строить дешевое жилье в России

  • Источник: ЕДИНАЯ РОССИЯ официальный сайт партии

К выполнению российского национального проекта "Доступное жилье" будут привлечены китайские строители. В ближайшее время планируется подписать соглашение, по которому китайская строительная компания "Золотой город" из Шеньяня возведет в Иркутске жилой квартал из 20 девятиэтажных зданий с 696 одно-, двух- и трехкомнатными квартирами. Квартиры в новых домах будут примерно на треть дешевле, чем в среднем в городе. Предполагается, что фиксированной цена за квадратный метр будет составлять 16 тысяч рублей и не повысится к моменту сдачи домов в конце 2007 года.

ДИПЛОМ по Международной Финансовой Отчетности

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА

Осень 28-я группа 29-я группа 30-я группа
Вводная часть 21 - 25 ноября 19 - 23 декабря 23 - 27 января
Обзорная часть 13 - 17 февраля 13 - 17 февраля 26 февраля - 3 марта
ЭКЗАМЕН – 15 марта 2007 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"
Интервью

Эл Райс: зажигателен и очень опасен

  • Источник: E-xecutive
  • Автор: Екатерина Закомурная

Он убежден, что его концепция позиционирования за 30 лет не претерпела ни малейших изменений, а мы как-то даже публиковали статью участника Сообщества под названием «Эл Райс опасен для вашей торговой марки». Однако мы предоставляем право мировому гуру маркетинга самому отстоять свои идеи. Читайте эксклюзивное интервью Эла Райса специально для E-xecutive!

E-xecutive: Вы создали свою концепцию позиционирования около 30 лет назад. Какие фундаментальные изменения она претерпела за прошедшее время?

Эл Райс: Никаких. В то время как в тактических идеях маркетинга произошли огромные изменения, связанные, в том числе, с появлением интернета, концепция стратегического маркетинга осталась неизменной. Цель любой маркетинговой программы – построить бренд изнутри сознания потребителя. Так было 30 лет назад, это верно и сейчас. И позиционирование – не что иное, как способ достижения этой цели. До того, как позиционирование стало общепринятым методом, традиционный путь построения бренда состоял в том, чтобы решить, какие специфические характеристики продукта компания хочет продвигать, а затем провести рекламную кампанию с целью донести до потребителя информацию об этих свойствах. Мы же отошли от этого пути, заявив, что компания должна начинать маркетинг с изучения сознания потребителя, задав себе вопрос: «Какое пространство в его сознании свободно и доступно?».  

Сегодня в маркетинге присутствует на самом деле очень мало коммуникации. Большинство людей ассоциируют бренды с их позиционированием. Rolex – это лучшие дорогие часы», - вот пример типичного позиционирования. Но когда вы спросите потребителей, что они знают о часах Rolex - как они сделаны, почему они хороши и т.п., - большинство из них не назовут ни одной специфичной для Rolex черты. Гораздо более важный момент состоит в другом - в том, что Rolex «владеет» позицией «роскошные часы» в сознании потребителя…

Технологии корпоративного управления

  • Источник: Журнал "Управление компанией"

Интервью с менеджером по корпоративным коммуникациям и отношениям с инвесторами ОАО "Аптечная сеть 36,6" Михаилом Колосовым

Функциональные обязанности, обусловленные необходимостью поддерживать связи с инвесторами, возникают, как только бизнес начинает привлекать из внешних источников финансирование для своего развития. В зависимости от размеров бизнеса эти функции могут выполнять сотрудники различных подразделений компании - от бухгалтерии до маркетинга.

ЖУК: Михаил Васильевич, с какой целью создаются отделы по связям с инвесторами?

М. К.: При наличии, скажем, кредитного портфеля, состоящего исключительно из банковских кредитов, нет необходимости выделять функцию информационного обеспечения банка о заемщике в отдельную службу.

Другое дело - выход компании на рынки акционерного капитала. Публичные корпорации просто обязаны постоянно информировать финансовое сообщество о своих целях, задачах и намерениях. Рынок очень чувствителен к тому, что происходит в компании, и при значительных объемах предоставляемой акционерам информации возникает необходимость выделять отдельного специалиста для управления отношениями с инвесторами, а в крупных компаниях - создавать соответствующие отделы. Приведу довольно простой пример. В случае если акционер публичной компании перестает понимать, что происходит с предприятием, акциями которого он владеет; не знает, чего ожидать от фирмы в будущем, то, как правило, он будет стремиться избавиться от потенциально "проблемного" актива. Естественно, цена акций компании в таком случае начинает снижаться. Менеджмент никогда не заинтересован в уменьшении капитализации, которая может измеряться миллионами долларов, и поэтому компании создают отделы по связям с инвесторами.

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее
Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.
Статьи

О передаче власти наемному менеджеру

  • Источник: Развитие Бизнеса.Ру
  • Автор: В.А. Гончарук, консультант по маркетингу и управлению

В современных компаниях передача власти наемному менеджеру происходит в четырех основных случаях:

  • владельцы бизнеса живут или намереваются жить за границей;
  • планируют начать совершенно новый бизнес;
  • уходят в «правительство» (администрации, думу);
  • перестраивают функциональную структуру в децентрализованный холдинг.

Рациональной целью передачи власти следует считать высвобождение собственника для более масштабных или интересных дел. При этом могут быть получены дополнительные преимущества: привнесение новых идей менеджером сопоставимо с вливанием в бизнес «свежей крови», а переход от централизованного управления к параллельной обработке задач – с заменой «первого пентиума» на современную многопроцессорную модель. Пределы риска обусловливаются системой контроля, которая в большинстве случаев разрешает потери только в темпах развития бизнеса.

Новые методы управления персоналом

  • Источник: Элитариум
  • Автор: Раис Ахметович Фатхутдинов, д. э. н., профессор РАГС и Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства

Имеющиеся в литературе принципы управления слишком упрощенны. Используемые в настоящее время методы управления персоналом следует заменить методами принуждения, побуждения и убеждения, построенными на степени свободы личности, в соотношении 4:4:2.

Основные инструменты руководителя

  • Источник: Элитариум
  • Автор: Дмитрий Иванович Норка, бизнес-тренер

Существуют конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника. Этими инструментами являются: цель, контроль, похвала, выговор и лидерство.

Что происходит обычно, когда руководитель принимает нового сотрудника на работу? Он бросает его «в воду» и смотрит, что дальше. «О, поплыл, поплыл, поплыл ... утонул. Ну, ничего, у меня еще есть!» Принимает другого на место «утонувшего». «Поплыл, поплыл, поплыл — хорошо!» То есть выплыл сотрудник, значит, молодец, пусть работает. Если нет — найдем другого.

"Пойдем, поговорим...", или Немного о критике подчиненных

  • Источник: Журнал "Управление компанией"
  • Автор: Рыбкин Алексей - Директор по продажам компании ООО "Байерсдорф"

Обратная связь, в том числе критика действий или чаще результатов работы сотрудников, является одним из наиболее эффективных инструментов взаимодействия менеджера с подчиненными. Однако одни руководители его недооценивают ("О чем с ними разговаривать? Время горячее, некогда болтать!"), а другие понимают слишком узко (как периодические нагоняи и выговоры).

Что же порождает подобные недооценку и недопонимание? К чему приводят разносы?

Возможна ли позитивная критика? И как провести "разбор полетов" в конструктивном ключе?

Управленческий катарсис

  • Источник: E-xecutive
  • Автор: Екатерина Закомурная

Часто ли вы, как менеджер, готовы воскликнуть «Эврика!» и предложить оригинальное управленческое решение? Нет? Возможно, вы просто упускаете подходящий момент или не там черпаете творческие силы. А между тем этапы создания инноваций в области менеджмента вполне поддаются систематизации, а источниками вдохновения могут выступать самые неожиданные вещи.

Война за таланты: обнажение феномена

  • Источник: E-xecutive

На рынке талантливых сотрудников постоянно идет война. Чтобы выдержать ее, необходимо иметь верное оружие - книгу, которая расскажет о том, какие правила существуют на этом рынке и как они изменяются, которая поможет понять, что сделать, чтобы не проиграть войну – «Войну за таланты». Одну из лучших глав этой книги мы публикуем сегодня.

Журналы

Журнал "ШЕФ" (The Chief) #10 (54), 2006

В номере

  • Управленческий дележ
  • Звезда индустрии гостеприимства
  • Берем в лизинг?
  • Помощь по расчету
  • Деньги во благо
  • Красное и белое
  • Вся правда об «Ингосстрахе»
  • Страхуемся от Посейдона
  • Д.Д. Рокфеллер — двуликий янус

Журнал "Секрет фирмы" #38 (173) октябрь 2006

В номере

  • «Патэрсон» заправится
  • Как преодолеть каннибализм брэндов
  • «Я маленький человек высокого роста»
  • Кто нас обует
  • Служебная прописка
  • WOW
  • Мысли
  • До мозга костов
  • Игра в реальный бизнес
  • За кулисами перемен
  • Принципы Андрея Младенцева
Литература

Человек-бренд
Автор: Том Питерс

От издательства

Вы хотите каждое утро приходить на работу как на праздник и уходить каждый вечер преисполненным счастливым осознанием того, что день прожит не зря? Вы хотите выполнять свою работу и чувствовать, что она важна - для вас, для ваших коллег, для вашей компании и для всего мира? Вы хотите, чтобы ваши клиенты, партнеры, коллеги, начальники и подчиненные смотрели на вас с благоговейным трепетом как на настоящего гения бизнеса? Вы хотите делать то, что вам нравится, и получать за это хорошие деньги? В этом случае книга "Человек-бренд" - для вас.

Бизнес не по-американски. Новая европейская бизнес-модель
Автор: Доналд Кэлфф

От издательства

Изменения, которые претерпевает современное корпоративное сообщество, указывают на то, что американская модель предпринимательства теряет лидирующие позиции. Как показывает практика, это далеко не единственная форма капитализма, гарантирующая успешность коммерческого проекта.

Автор представляет заманчивую альтернативу возникшему в США способу организации финансовой деятельности. Описанная им европейская модель предпринимательства основана на совершенно иных культурных и этических ценностях, что отнюдь не мешает ей быть конкурентоспособной.
Календарный план семинаров
Ноябрь

Декабрь
О НОУ "ИПП"
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;

Организация: НОУ "ИПП" - семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д.92
тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
e-mail: info@ippnou.ru, http://www.ippnou.ru

Календарный план | Курсы | Мастер-классы |  Корпоративные семинары | Тренинги | Статьи |

В избранное