Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения #19(50)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Управление персоналом: #19(50)
проблемы, мнения, решения
В этом номере
Афоризмы
  • Когда нет необходимости принимать решение, необходимо не принимать его.
    Правило Фалькланда
  • Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно.
    Армейская аксиома
  • Головой все понимаю, умом нет.
    Данил Рудый
  • В жизни так мало хороших собеседников, людей, с которыми можно поговорить о себе.

Все афоризмы

Новости

Менеджеры по персоналу и IT-специалисты – лидеры по росту зарплат
Источник»Журнал "Кадровое дело"
Как показало исследование, проведенное консалтингово-аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC) и рекрутинговой фирмой Ancor, проведших исследования уровня и динамики заработных плат в России в самыми быстрыми темпами в России растет зарплата у специалистов в области управления персоналом и информационных технологий, у логистиков и инженеров. Если в конце 1990-х специалист по системам отопления, кондиционирования, электрики мог в лучшем случае рассчитывать на $400-500, сегодня его зарплата доходит до $2000. Дефицит этих специалистов будет сохраняться еще 7-10 лет. Именно столько времени потребуется, чтобы появилось новое поколение специалистов рабочих и инженерных профессий.

22-23 ноября 2005 г. прошла XII Международная научно-практическая конференция "Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты".
Источник»Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера"
22-23 ноября 2005 г. прошла XII Международная научно-практическая конференция "Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты". Организаторами конференции выступили Федеральное архивное агентство (Росархив), Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) при участии Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), Государственного университета управления (ГУУ), Московского государственного университета сервиса и ряда других организаций. Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера» выступил в качестве информационного спонсора конференции и был награжден специальным дипломом участника.
Открыл конференцию руководитель Росархива, член-корреспондент РАН В.П. Козлов. В своем вступительном слове он обозначил основные тематические вопросы пленарных заседаний конференции: эффективная организация автоматизированного документооборота и документационного обеспечения управления, стандартизация разработки внедрения автоматизированных систем ДОУ в свете международного стандарта ИСО 15489 "Управление документацией", правовые, теоретические и терминологические проблемы ДОУ, проблемы профессиональной подготовки специалистов по документоведению и архивному делу.

86 процентов сотрудников компаний работают не в полную силу
Источник»WorldEconomy.Ru
Если верить американским ученым, опросившим 85 000 наемных работников из 16 стран мира, только 14% сотрудников, работающих полный рабочий день, полностью преданы своей работе и готовы максимально содействовать успеху своей компании-работодателя.

По мнению экспертов из проводившей опрос компании Towers Perrin's HR Services, столь низкий уровень вовлеченности наемных работников в производственный процесс свидетельствует о наличии у большинства компаний огромного неизрасходованного потенциала в области возможностей персонала.

На работу только в хорошем настроении
Источник»Журнал "Кадры предприятия"
Немецкая компьютерная компания Nutzwerk GmbH ввела в договор о найме сотрудников пункт, фактически обязывающий служащего пребывать на рабочем месте только в хорошем настроении. Теперь работник компании не сможет пожаловаться коллегам даже на плохую погоду. Менеджеры фирмы считают, что сотрудникам, которые приходят на работу в дурном расположении духа лучше взять отгул, чем омрачать коллегам рабочие будни. Такое решение обусловлено философией компании – «Улыбайся всегда!», ведь настроение служащих - важный фактор производительности труда.

Самый стрессоустойчивый персонал – в Нидерландах
Источник»КАДРОВИК.РУ
На Западе в последние 15 лет резко выросло число требований компенсации стрессовых условий труда со стороны работников. Россияне в этом смысле гораздо более терпеливы. Как показало недавнее глобальное исследование по диагностике уровня стресса, испытываемого сотрудниками на работе, проведенное международное агентством по подбору персонала Kelly Services, в нашей стране наблюдается оптимальный баланс между чрезмерным количеством стресса и его недостатком.
Исследование охватило большинство европейских стран, число опрошенных превысило 19 тыс. человек. Респондентам был задан вопрос: «Насколько напряженная у Вас работа? Как часто Вы испытываете стресс в течение рабочего дня?» В итоге выяснилась довольно парадоксальная ситуации – чем благополучнее и спокойнее страна в целом, тем более сильный стресс испытывает работающие в ней люди. Так, например, оказалось, что «флегматичные» скандинавы весьма беспокойно чувствуют себя в рабочей обстановке и полагают, что уровень стресса, которому они подвергаются, крайне высок. Об этом заявили, в частности, жители Швеции (33%) и Норвегии (31%). Аналогичные данные (33%) показала и еще одна страна, традиционно считающаяся цитаделью спокойствия, – Швейцария. В России этот показатель значительно ниже – всего 24%. А наиболее спокойно воспринимают свою работу и все, что с ней связано, представители Испании и Нидерландов: в этих государствах наименьший процент людей, считающих, что их работа очень напряженная, – 19% и 16% соответственно.

Внешность не имеет значения?
Источник»Журнал "Кадровое дело"
Специалисты утверждают, что в жестком мире бизнеса все выше ценится интеллектуальный потенциал человека, а внешние данные отступают на второй план. И если в начале 90-х при приеме на работу таких специалистов как секретарь, личный помощник, сотрудник клиентской службы и т. д. внешность зачастую была важнейшим критерием, то сейчас на первый план выходят опыт и профессионализм. Еще до личной встречи на этапе телефонных переговоров можно сделать предварительные выводы о профессиональной компетентности кандидата и пригласить на собеседование тех, кто умеет общаться, ясно и четко излагает свои мысли. А это значительно сокращает время отбора.

ДипИФР (Рус)
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА
Зима 2005-06 16-я группа 17-я группа 18-я группа

  Вводная часть

  29 ноября – 3 декабря 2005 г.   20 – 24 декабря 2005 г.   17 - 21 января 2006 г.
Обзорная часть 6 - 10 февраля 2006 г. 6 - 10 февраля 2006 г. 13-17 февраля 2006 г.
Экзамен 2 марта 2006г. (четверг)

Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Интервью

Как вы относитесь к своему персоналу, так в конечном итоге вы относитесь к своему клиенту. Интервью с Франком Унгерером
Источник» Журнал "Управление персоналом"

"Управление персоналом": Можно произвести уникальный продукт, востребованный потребителями, установить умеренную цену и... ничего не продать. Эксперты единодушны: сегодня недостаточно быть просто хорошим производителем товара или услуги. В чем же залог успеха?

– Я думаю, ключевой принцип – это, во-первых, отношение к клиенту, а во-вторых, к персоналу, с которым вы работаете. Как вы относитесь к своему персоналу, так в конечном итоге вы относитесь и к своему клиенту. Это 80% успеха. Все остальное ваши сотрудники сделают сами: обеспечат правильные технологии, предоставят клиентам нужный сервис, разработают востребованные клиентами продукты, вышлют правильный счет, подойдут к телефону и ответят дружелюбным голосом. А для этого нужны основные управленческие навыки, отработанный операционный процесс, правильная структура и комфортная рабочая атмосфера, которая создана как внутри, так и вне компании. Если наши сотрудники профессиональны, то и клиенты увидят в нас профессионалов. И, естественно, нужно принимать правильное решение, куда инвестировать деньги. Для меня это в первую очередь люди, во вторую – технологии, а дальше – недвижимые объекты, машины, здания.

«Мне нравится бамбуковой палкой лупить человека»
Источник»Журнал "Секрет фирмы" Биография»ФИО
Владелец «Калины» Тимур Горяев сделал свою компанию лидером косметического рынка, построив ее по армейскому принципу. Но для конкуренции с глобальными корпорациями одной дисциплины может оказаться мало.

– У нас нет уникального конкурентного преимущества,– говорит Тимур Горяев.

За спиной у генерального директора и владельца концерна «Калина» – полки из темного дерева, на которых стоят образцы продукции. «Черный жемчуг», «Чистая линия», «32» и другие уникальные, конкурентные марки.

– Мы душим инициативу молодых сотрудников.

Тимур Рафкатович сидит в огромном кожаном кресле. Непонятно, как этот невысокий человек с лицом «молодого профессионала» может кого-то душить. Тем более что он тут же признается:

– Я по натуре очень домашний человек.

Через четыре дня Горяев улетает в Африку охотиться на леопардов, оставляя на время свою компанию, которая занимает второе место на розничном рынке косметики России. Первое – у Procter & Gamble.

Калькуляторы финансового аналитика
Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Статьи

Борьба с талантами, или Как указать «звезде» на дверь
Источник»
E-xecutive
Недавнее увольнение популярного игрока американской Национальной футбольной лиги (NFL) Террелла Оуэнса (Terrell Owens), по мнению экспертов Wharton, может служить классическим примером того, что может случиться, когда среди сотрудников появляется «звезда», которой из-за ее талантов слишком долго прощают то, что не сошло бы с рук остальным. По слухам, Оуэнс был уволен из команды NFL Eagles за неоднократное вызывающее поведение, настроившее против него как товарищей по команде и тренеров, так и болельщиков. Несмотря на очевидные успехи Оуэнса на футбольном поле, было решено, что его поведение перевешивает преимущества от его спортивного таланта и ставит под угрозу успех функционирования команды как таковой.
По мнению профессора менеджмента бизнес-школы Wharton Лоуренса Хребиньяка, (Lawrence Hrebiniak) в любой организации власть неразрывно связана с зависимостью: «Когда организация зависит от чьих-либо навыков и квалификация сотрудника редка, власть такого индивидуума неминуемо возрастает. Если человек обладает таким влиянием, он оказывается в центре организации и может нарушать правила чаще, чем другие сотрудники».

Премия по итогам года, или Секреты тринадцатой зарплаты
Источник»
Журнал "Кадровое дело"
Премия по итогам года, или тринадцатая зарплата, как мы ее привыкли называть, - прекрасное средство мотивации персонала. Она учитывает вклад каждого сотрудника в общий результат работы организации и помогает снизить текучесть кадров. Сегодня мы поговорим о том, как создать в компании систему премирования по итогам работы за год.

Многие руководители по достоинству оценили преимущества премирования сотрудников по итогам года и активно вводят этот вид поощрения у себя в компаниях. Положение о премировании по итогам работы за год чаще всего приходится составлять кадровикам. Давайте посмотрим, как разработать проект этого положения и как оно будет действовать.

Правила поведения на корпоративном празднике
Источник»
Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера"
В последнее время неотъемлемой частью корпоративной культуры стало проведение совместного досуга или организация праздничных корпоративных мероприятий. Это позволяет в непринужденной атмосфере, отбросив привычные формальности и условности, установить личностные контакты и на этом позитивном фоне сформировать и укрепить чувство причастности к общему делу.

Корпоративные вечеринки сплачивают коллектив, добавляют сотрудникам гордости за компанию и уверенности в ее стабильности. Кроме того, корпоративные праздники служат:

    ∙ повышению коллективного духа компании;
    ∙ снятию стресса у сотрудников;
    ∙ разрядке напряжения в межличностных отношениях, накопившегося в ходе работы;
    ∙ улучшению настроения сотрудников;
    ∙ развитию их творческого потенциала.

«Тени» и «друзья»: методы обучения персонала, которых у нас пока нет
Источник»
e-xecutive.ru
Публикация по материалам доклада Юлии Ужакиной, исполнительного директора, партнера компании «Амплуа-Брокер» «Сравнение методов обучения и развития персонала в Европе, Америке и России» на конференции «Как развивалась отрасль обучения и развития персонала России в 2005 году? Наблюдения, мысли, выводы». В течение года мы глубоко изучали применение современных методов обучения и развития персонала на Западе и в России. Сводная таблица, отражающая широту применения различных методов, выглядит следующим образом. Цифры приведены по Великобритании, поскольку в этой стране наиболее развита практика проведения различных исследований и доступен максимум информации. Однако в других европейских странах, а также в США, данные варьируются незначительно.

Циклы несостоятельности, посредственности и успеха
Источник»
Элитариум.Ру
Компании с высокой текучестью кадров обречены на цикл несостоятельности. Организации, которые не уделяют внимания инициативе и мотивации работников, могут оказаться в цикле посредственности. Однако у любой компании есть потенциал перехода в цикл успеха.
Очень часто неблагоприятные рабочие условия существенно снижают качество обслуживания, поскольку сотрудники начинают относиться к клиентам так же, как менеджеры относятся к ним самим. Компании, в которых наблюдается высокая текучесть кадров, нередко оказываются в так называемом цикле несостоятельности. Другие организации, которые обеспечивают хорошие условия работы, однако не уделяют достаточно внимания индивидуальной инициативе и мотивации своих работников, могут ощущать не менее негативное влияние, находясь в так называемом цикле посредственности. Между тем практически у любой сервисной компании есть потенциал для выхода из вышеупомянутых негативных циклов и перейти в цикл, который в последнее время получил название цикл успеха.

Как вызвать сотрудника на работу в выходной
Источник»
Журнал "Кадровое дело"
Вызывать сотрудников на работу в выходные и праздники можно только в самых крайних случаях. Например, при аварии, стихийном бедствии, угрозе порчи имущества, при необходимости непредвиденных, но очень срочных работ. Оформляя работу в праздник, не забудьте о главном: сотрудник должен дать свое письменное согласие трудиться в день официального отдыха. Наши образцы помогут вам оформить все необходимые документы.

Оценка человека по базовым критериям
Источник»
Элитариум.Ру
Что главное при оценке человека? Какие качества в нем наиболее фундаментальные? Ответ на этот вопрос зависит от того, с какой целью производится оценка. Опыт кадрового консультирования и анализ психологических теорий личности (Хьелл Л., Зиглер Д. — Теории личности. Основные положения, исследования и применение) показывает, что в целях подбора персонала для организаций необходимо твердо знать четыре параметра человека как личности:

  • темперамент;
  • установку на род деятельности;
  • систему внутренних ценностей;
  • неформальную роль в группе.
Журналы

Журнал "Кадровое дело" декабрь №12 2005
В номере»

  • Инспекция труда заработает по новым правилам
  • Где найти промоутеров под Новый год?
  • Премия по итогам года, или Секреты тринадцатой зарплаты
  • Должностная инструкция промоутера
  • Доверенность для получения новогодних подарков. Что нужно знать кадровику.
  • График отпусков: можно ли добиться его выполнения?
  • Формируем правовую базу для кадровой службы
  • Праздник за пределами офиса: выберите свой вариант
  • Инвестиции в будущее компании: планируем карьеру сотрудников
  • Экономим время в поисках корпоративных подарков. Обзор "подарочных" сайтов
  • Как составить исковое заявление
  • Всегда ли сотрудник вправе расчитывать на учебный отпуск?

Кадры предприятия №12' 2005
В номере»
  • Особенности национальной системы квотирования рабочих мест
  • Потребительская корзина в системе минимальных социальных стандартов
  • Увольнение по всем статьям: прекращение допуска к государственной тайне (пункт 12 статьи 81 ТК РФ)
  • Искусство успевать, или "укрощение времени"
  • Корпоративное страхование как элемент системы мотивации персонала
  • График отпусков: заполняем форму № Т-7

Литература
  • Группа авторов
    Лучшие HR-решения

    Издание представляет собой сборник статей обо всех аспектах работы с персоналом - от найма до увольнения. Знания и навыки сотрудников, их лояльность и мотивация - главный источник длительного процветания любой компании. Поэтому руководители должны уделять особое внимание обеспечению работников благоприятными условиями труда для реализации их потенциала. Книга предназначена для кадровиков, управленцев среднего и высшего звена.
    » Подробнее о книге

  • Ольга Зайцева
    Как правильно выбрать и построить деловую карьеру. Руководство для тех, кто хочет превратить свою работу в источник успеха и самореализации

    Эта книга является уникальным руководством по выбору и планированию карьеры в бизнесе. Автор дает простой и универсальный инструмент, позволяющий самостоятельно оценить свои основные интересы, потребности и способности для того, чтобы правильно выбрать для себя профессию или сделать удачным свой следующий карьерный шаг. Вместе с автором вы пройдете через все стадии процесса планирования карьеры, начиная с выбора бизнес-специальности и заканчивая выбором компании и позиции в ней. В книге дается описание самых популярных специальностей в бизнесе, таких как брэнд-менеджмент, корпоративные финансы, продажи, реклама, аудит, банковское дело и многих других. В профиле каждой профессии разъясняется, какие именно интересы и потребности она позволяет реализовать и какие способности требуются для успеха в ней. Приводятся эксклюзивные интервью с профессионалами, сделавшими успешную карьеру в России. Эта книга адресована тем, кто хочет сделать правильный карьерный выбор, чтобы работа стала для них источником успеха, радости и самореализации. Книга будет интересна как начинающим карьеристам, так и зрелым профессионалам, продолжающим строить свою карьеру. Она станет незаменимым помощником в работе менеджеров по управлению персоналом и руководителей любого ранга, которые стремятся эффективно использовать персонал и более адекватно оценивать кандидатов на вакансию в процессе интервью. Книга также рекомендована родителям, желающим помочь своим детям выбрать профессию, которая сделает их успешными и счастливыми.
    » Подробнее о книге

Календарный план семинаров
Январь Февраль О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newsippakf
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное