Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения #17(48)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Управление персоналом: #17(48)
проблемы, мнения, решения
В этом номере
Афоризмы
  • Ограничен выбор среди гнилых яблок
    Шекспир Уильям
  • В молодости человек копит себе на старость, а состарившись, откладывает на похороны
    Лабрюйе Ж.
  • Высшая степень привилегированности: ключ от персонального туалета
    Гицгер Тадеуш
  • Благими намерениями вымощен ад и многие наши дороги
    Гицгер Тадеуш
  • Школа имела такую дурную репутацию, что всем окончившим ее выдавали медаль „За отвагу
    Семенов Владимир
  • Времена не выбирают – в них живут и умирают
  • Когда человеку перестает хватать времени на любимую работу, он становится начальником.
Новости

Устанавливается минимальный размер оплаты труда в сумме 800 рублей в месяц.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.07.00 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", с 1 сентября 2005 г. устанавливается минимальный размер оплаты труда в сумме 800 рублей в месяц.

Минтруд против компенсаций за неиспользованный отпуск
Источник»Журнал "Главбух"
Фирмам запретят выдавать компенсации за неиспользованный отпуск прошлых лет, сообщил «Главбуху» начальник управления правового обеспечения Минтруда Иван Шкловец. Исключения составят ситуации, когда работник увольняется из организации. Соответствующий законопроект уже находится на обсуждении депутатов Госдумы. О том, как сегодня не ошибиться при расчете компенсации читайте в журнале «Главбух» № 17, 2005 г.

Французское правительство упростило процедуру увольнения
Источник»Журнал "Кадровое дело"
Первые дни августа Франция встретила с новым трудовым законодательством. Правительство страны, минуя процедуру рассмотрения закона в парламенте, ввело в действие новый порядок увольнения работников. Теперь руководители малых и средних предприятий могут расторгнуть отношения со своими сотрудниками в течение первых двух лет их работы без объяснения причин. В соответствии с новым законом, работников нужно уведомить об увольнении за две недели. Они получили право на пособие по безработице, но лишились выплат традиционных в случае досрочного увольнения неустоек. Такие изменения законодательства связаны с тем, что французские предприниматели неоднократно называли громоздкий и дорогой процесс увольнений основным препятствием для развития бизнеса и создания новых рабочих мест

Сколько стоит британский директор?
Источник»worldeconomy.ru
Великобритания опустилась на третье место в списке стран с самым высоким уровнем оплаты труда менеджеров высшего звена, уступив второе место Германии.

По результатам исследования, проведенного журналом Management Today, среднестатистический генеральный директор частной компании в Великобритании зарабатывает в год чуть больше чем ?500 000, уступая своим германским коллегам около ?100 000. По сравнению с менеджерами Старого Света, американские корпоративные боссы должны чувствовать себя настоящими Крезами: средний размер их ежегодного денежного вознаграждения составляет примерно ?1.5 млн. Самым высокооплачиваемым менеджером высшего звена в Великобритании является глава ВР Лорд Браун, размер вознаграждения которого превышает ?8 млн. в год.

В Болгарии откроют музей ослов
Источник»RBC
Власти Болгарии планируют в ближайшее время открыть в стране первый в мире музей, посвященный ослам. Таким образом чиновники решили выразить благодарность животным, в той или иной мере способствующим экономическому росту этой аграрно-индустриальной страны.

Жители Болгарии хотят отдать дань своим самым любимым животным и сделать о них подробную экспозицию в новом музее на юго-восточной окраине города Гурково. Такое внимание к этим четвероногим помощникам человека можно легко объяснить. Ведь ослы являются неотъемлемой частью сельского хозяйства Болгарии. Именно эти животные наиболее широко используются в полевых работах в сезон урожая.

Авторы идеи рассказали, что экспозиция музея будет представлять собой несколько стендов с фотографиями ослов и разнообразных аксессуаров для этих животных. Все желающие смогут познакомиться поближе с экспонатами уже в конце этого месяца. На последней неделе сентября организаторы планируют тожественно открыть музей для посещения. Праздничные мероприятия будут представлять собой веселые соревнования 20 команд ослов, собранных со всей страны. Шуточные бега станут символом открывшегося музея.

ДипИФР (Рус)
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА на 2005 год
Осень 2005 15-я группа
Вводная часть 11 – 15 октября
Обзорная часть 14-18 ноября
Экрамен 24 ноября 2005г. (четверг)

Зима 2005-2006 16-я группа 17-я группа
Вводная часть 29 ноября – 3 декабря 20 – 24 декабря
Обзорная часть 6-10 февраля 6 - 10 февраля
Экрамен 2 марта 2006г. (четверг)

Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"


Интервью

«Вас это не обогащает? Меня очень»
Источник»Журнал "Секрет фирмы"
Владимир Мельников, президент и владелец компании «Глория Джинс», родился 10 марта 1948 года в селе Поставское в Белоруссии.
Владимир Мельников хочет превратить «Глорию Джинс» в глобальный fashion-брэнд, для чего перестраивает всю компанию. Но главным препятствием на пути к цели может оказаться сам Мельников.
– Когда я был молодым, я пилил дрова,– говорит Владимир Мельников. Владелец компании «Глория Джинс» сидит в своем кабинете и во время беседы кусает мед с ложки
– один из 80 имеющихся у него сортов. Перед ним сидят два консультанта из американской компании Kurt Salmon Associates. Они ему только что говорили про задачи, стоящие перед новым топ-менеджером, а он им про дрова.– Напилив дров, мы у костра ждали, когда приедут по узкоколейке и нас заберут. На одной сосне на самом верху сидел старый ворон.

Я оказался с другой стороны баррикад
Источник» Газета "Ведомости"
Сергею Моложавому Гендиректору ФГУП “Технопромэкспорт” Сергею Моложавому не нравится закон о ФГУПах, соавтором которого он был
Два года назад Сергей Моложавый удивил многих: он покинул пост замминистра имущественных отношений ради малоизвестного ФГУПа с труднопроизносимым названием. Бывший организатор приватизационных аукционов по “ЮКОСу” и “Норникелю” мог бы рассчитывать на более интересные предложения. Но оказалось, что руководить компанией, построившей в свое время Асуанскую ГЭС в Египте, не так уж скучно. В интервью “Ведомостям” генеральный директор ФГУП “Технопромэкспорт” рассказывает о том, как его компания помогает государству установить контроль над “Газпромом” и вынашивает амбициозные планы в отношении “Силовых машин”.
— Почему вы сменили успешную министерскую карьеру на управление таким специфическим предприятием?
— Честно говоря, когда я думал о своей жизни после ухода из Минимущества, то рассчитывал на пост вице-президента какой-нибудь крупной корпорации. К осени 2003 г. я решил, что пора искать что-то новое и кто-то из знакомых просигналил о конкурсе на должность гендиректора “Технопромэкспорта”. Требования — опыт руководящей работы не менее пяти лет, знание иностранных языков, допуск к гостайне. Сначала мне показалось, что это неравноценная замена, но, с другой стороны, сразу становишься первым лицом, пусть и в ГУПе.

Калькуляторы финансового аналитика

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги
28 – 29 сентября
«Кадровое делопроизводство организации. Документирование основных функций деятельности кадровой службы»
Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВА (Москва)
13-14 октября
«ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ КОМПАНИИ: анализ и основы планирование»
6-7 октября
«Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»
27 - 28 октября
Аттестация и оценка персонала
25-26 октября
«ФИНАНСЫ для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)»
Статьи

О том, как начальник отдела кадров научил проверять трудовые книжки
Источник»
Журнал "Кадровое дело"
Оформляя на работу нового сотрудника, начинающий инспектор отдела кадров ООО «С...» обратил внимание на необычный бланк трудовой книжки. Своим размером и цветом он значительно отличался от общепринятого. «Что же делать? - размышлял кадровик. - Внести запись в сомнительную книжку или оформить новый документ?»

Такую «интересную» трудовую книжку инспектор видел впервые. Темно-зеленая, пухлая, размером в половину тетрадного листа, она скорее напоминала блокнот, чем привычный документ о трудовом стаже.

«Мне выдали ее в коммерческой фирме, где я работал по трудовому договору», - объяснил ситуацию обладатель странного документа. «Потом я трудился по этой книжке еще в одной организации. Откуда мне было знать, что бланк документа неправильный?»

Не повторяйте ошибки предшественников
Источник»
vedomosti.ru
Занимать ли позицию, которая часто оказывается вакантной
Вам предлагают должность, на которой пока никому не удалось задержаться. Что это: рискованный шаг или прекрасная возможность сделать карьеру? Трезвая и всесторонняя оценка собственных навыков и возможностей, а также анализ предложенной работы помогут вам воспользоваться ситуацией и, возможно, остаться на посту дольше, чем предшественники.
Акционеры становятся нетерпеливы и не хотят видеть во главе своих компаний неудачливых менеджеров. На рынке труда все чаще появляются вакансии, на которых за короткое время сменилось несколько руководителей. Например, летом 2005 г. рекламный гигант Interpublic Group нанял на работу уже четвертого финансового директора за последние три года. Авиакомпания Delta Air Lines за последние семь лет сменила пять финансовых директоров. Компания Symbol Technologies объявила о назначении нового генерального директора — пятого за четыре года.

Как нанять «правильного» топ-менеджера?
Источник»
e-xecutive.ru
Реферат статьи Клаудио Фернандеса-Араоса Getting the Right People at the Top, MIT Sloan Management Review, лето 2005. Клаудио Фернандес-Араос (Claudio Fernandez-Araoz) – партнер консалтинговой компании Egon Zehnder International, работающей в сфере global executive search. СЕО и топ-менеджеры Enron, WorldCom и других скандальных корпораций получили свою долю соответствующих отзывов в прессе, однако другая, не менее громкая проблема, осталась в тени. А тем не менее, настоящей угрозой для компаний становится ситуация, когда на ключевые позиции приходят посредственные менеджеры. Проблема найма «неправильных» людей на высшие посты очень серьезна, порочна и крайне опасна, утверждает автор статьи в MIT Sloan. Но многие компании либо не осознают эту проблему, либо несвоевременно на нее реагируют, либо не способны ее решить, сталкиваясь с препятствиями психологического характера. За последние несколько лет автор публикации и его коллеги оценили огромное количество топ-менеджеров, включая CEO и другие позиции уровня chief, вице-президентов и директоров по всему миру и из всех крупных отраслей. Они пришли к выводу, что решения организаций о выдвижении, найме и удержании топ-менеджеров на высших позициях требуют значительной доработки. Только около трети изученных управленцев из самых эффективных и респектабельных компаний действительно обладают ключевыми компетенциями и пользуются уважением коллег из других компаний своей отрасли. Типичный же CEO с точки зрения специфических компетенций, критичных для каждой конкретной работы, находится чуть ниже необходимого уровня.

Замещение руководителя должно быть оплачено
Источник»
Журнал "Кадровое дело"
убрика «Внимание: ошибка!» появилась в нашем журнале только в феврале этого года, однако она уже успела не только вызвать интерес у читателей, но и завоевать их доверие. К такому выводу мы пришли, читая ваши письма. Нас радует, что мы смогли убедить вас с осторожностью относиться к различным советам и применять их на практике, только предварительно сверив с законом.

Именно так, ответственно и профессионально, поступила наша постоянная читательница, встретив в издании по кадровой тематике образец одного документа. Вот что она написала нам.

Уважаемые коллеги! Я кадровик со стажем, более десяти лет возглавляю службу персонала металлургического комбината. За это время я твердо убедилась в том, что в работе с кадровыми документами мелочей не бывает. Незначительное на первый взгляд отступление от закона способно «аукнуться» большими неприятностями: затяжным трудовым конфликтом, а то и судебным разбирательством. Поэтому так досадно подчас встречать в литературе для кадровиков непрофессиональные, ошибочные рекомендации и советы. Недавно я просматривала одно авторитетное кадровое издание, и попался мне образец «удивительного» приказа. Прими его организация в таком виде, хлопот не оберешься. Направляю вам его ксерокопию, думаю, вашим экспертам будет интересно с ним познакомиться.
С уважением, Наталья Лощилина, г. Кемерово

Как привлечь внимание начальника
Источник»
vedomosti.ru
Некоторые сотрудники стесняются напоминать начальнику о срочных делах, боясь его рассердить. Но если этого не сделать, можно создать себе еще большие проблемы. Специалисты по деловому общению рекомендуют подчиненным разобраться в причинах, по которым начальник не уделяет им должного внимания, и разработать систему аккуратных напоминаний.
Когда Андреа Тэм, менеджер по производству небольшой канадской компании, занимающейся дизайном одежды, спросила своего руководителя и совладельца фирмы, что делать с 1000 метров ткани, которую не удавалось пустить в ход, она рассчитывала на быстрый ответ. В конце концов, решений могло быть всего два: или найти ткани новое применение, или оставить на складе. Прошла неделя, Тэм задавала вопрос еще несколько раз, но ответа так и не получила. В итоге она приняла решение самостоятельно. (Ткань осталась на складе в Китае.)

Мотивы поведения людей на рабочем месте
Источник»
Элитариум.Ру
Человек, выполняя работу, руководствуется в своей деятельности далеко не одним мотивом, а разнонаправленными мотивами или сложной цепочкой последовательно связанных мотивов. Рассмотрим основные мотивы, влияющие на поведение человека на рабочем месте.
1. Самоуважение. Эта потребность может выражаться как в погоне за признанием со стороны окружающих в связи с хорошо выполненной работой, так и в желании быть независимым и свободным. Она может лежать в основе стремления к компетентности или к успеху в профессиональной деятельности, а также стремления добиться власти или престижного положения.

Тот факт, что эта потребность может выражаться по-разному, говорит о том, что она тесно связана с событиями, пережитыми в молодости. Этот вид потребности связан с тем, как развивалось чувство самостоятельности у ребенка. В зависимости от того, как относились родители к проявлению этого чувства — поощряли его, хвалили за него или же, напротив, мешали своей неумелой опекой или бранили, ребенок превращается в человека, либо уверенного в себе, либо сильно зависимого от мнения окружающих и неспособного взяться за дело, успех которого не обеспечен.

Краткая история молодого менеджера
Источник»
Газета "Бизнес"

Исследование, проведенное Center for Creative Leadership, показывает, что около 30% молодых американских топменеджеров не справляются с поставленными перед ними задачами. Это вызвано прежде всего отсутствием жизненного опыта и эмоциональной зрелости, что не позволяет завоевать необходимый авторитет у подчиненных и наладить с ними отношения. По данным компании Challenger, Gray & Christmas, молодые американские руководители в среднем работают в компаниях 2,6 года, в то время как пожилые- около 12 лет. Самой большой текучестью кадров отличается рынок информационных технологий (около 17% увольнений). За ним следуют финансы.

В России средний возраст топменеджеров намного ниже, чем на Западе. Владельцы компаний привлекают на работу молодых руководителей с высокой работоспособностью, свежим взглядом на проблемы, энтузиазмом, но часто забывают о том, что персонал старшего возраста, оказавшись в подчинении молодому менеджеру, может просто не принять его.

Как повысить трудовое рвение подчиненных?
Источник»
E-xecutive
Спросите людей, что их не устраивает на работе, и вы услышите про осточертевшего начальника, нищенскую зарплату, неудобное рабочее место и идиотские порядки. Но и идеальные условия не гарантируют большего усердия. Все дело в том, что то, что нравится людям в их работе, вызывая удовлетворение, и то, что вызывает недовольство, лежит в разных плоскостях. Людям нужна интересная работа, сложные задачи и ощущение ответственности.
Сокращенный вариант статьи Фредерика Херцберга. Полная версия опубликована в журнале «Harvard Business Review – Россия». Дайджест остальных материалов номера вы можете прочитать здесь.
Фредерик Херцберг (Frederick Herzberg) — почетный преподаватель менеджмента в университете штата Юта в Солт-Лейк-Сити, заведующий кафедрой психологии в Case Western Reserve Universityв Кливленде, автор книги «Работа и природа человека» (Work and the Nature).

Журналы

Кадровое дело №9 август 2005
В номере»

  • Как перевести сотрудника на гибкий график работы
  • Осенью сотрудники обычно чаще обращаются к руководству с просьбой установить для них льготный режим работы.
  • Аттестация персонала: готовим почву для кадровых решений
  • Действия работодателя при проверке: пять золотых правил
  • Должностная инструкция внутреннего аудитора
  • Личная карточка шаг за шагом (продолжение)
  • Отпуск без содержания. Полное документальное оформление
  • Как построить эффективную систему внутреннего PR

Журнал «Персонал-Микс»# 4-5 (29-30) 2005
В номере»
  • Как рождается качество (опыт компании «Чайная ложка»)
  • Корпоративное управление как система осуществления власти в корпорации: механизмы реализации
  • «И маленький камень может опрокинуть телегу». Качество человеческих ресурсов: отраслевая специфика
  • От редакции. Качество человеческих ресурсов. Каковы отраслевые особенности? Элина Бурганова
  • Редакционный обзор профильной прессы. Подготовка и обучение персонала в гостиничном бизнесе
  • Подготовка кадров для гостиничного бизнеса: основные требования и базовые модели высшего образования в России
  • Москвичи и петербуржцы: различия в стилях жизни и потребления
  • Зарплата в столице и в регионах
  • Способность, потребность, готовность (СПГ) к бизнес-образованию российских предпринимателей и менеджеров
  • Мнения экспертов. Я считаю так...
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов (на примере компании "РАСТРО")
  • Психологический климат в коллективе: дагностика, формирование, изменение
  • Case. Давать ли свободу подчиненным?
  • Организационный театр. Прошу на сцену!

Журнал The CIEF #9(43), 2005
В номере»
  • Управленческая булава
  • К вам придут
  • «Евразия»… и другие континенты бизнеса
  • Дирижер финансового оркестра
  • Мудрый спонсор
  • Без права на ошибку: управляем слухами
  • Мистер Антикризис





Литература
  • Т. Н. Беликова, Л. Н. Минаева
    Все о заработной плате и кадрах

    Какие документы необходимо вести по учету кадров в организации, как правильно заполнять их в соответствии с новым законодательством, как начислять заработную плату и другие виды вознаграждений, налоги по заработной плате, какие сдавать отчеты - вот те вопросы, ответы на которые вы найдете в этом пособии. В книге расчет заработной платы и налогов по заработной плате представлен, начиная от разработки первичных документов, отражения их в бухгалтерских проводках и заканчивая отчетностью в ИМНС и фонды. Приведены практические примеры всех расчетов, примеры заполнения всех отчетных форм, трудовых книжек, приказов и других документов, связанных с кадрами. Эта книга будет полезна как руководителям предприятий, так и индивидуальным предпринимателям, которые используют труд наемных работников.
    » Подробнее о книге

  • Александр Вязигин
    Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг

    Автор рассматривает интерактивные и комплексные методы оценки персонала в сфере торговли и услуг (анкетирование, "360 градусов", различные виды интервью, ролевые и деловые игры). В книге использован обширный фактический материал из практики автора (анализ вакансий, проведение собеседований и тестирование кандидатов на работу). Читатель знакомится с примерами проведения аттестации в российских компаниях, узнает о преимуществах и недостатках работы ассессмент-центров. Методики и образцы документов, анализ конкретных ситуаций и программы тренингов - все это послужит хорошим подспорьем в работе с персоналом. Книга предназначена для руководителей и специалистов среднего и высшего звена, специалистов по управлению человеческими ресурсами, бизнес-тренеров и студентов, обучающихся по специальности "кадровый менеджмент".
    » Подробнее о книге

  • К. А. Кравченко
    Организационное строительство и управление персоналом крупной компании

    В книге рассматривается широкий круг вопросов в области организационного строительства и управления персоналом в крупных компаниях. Подробно проанализированы процесс организационного проектирования, типология организационных структур, механизм организационного строительства от простых функциональных изменений до комплексной реструктуризации. В монографии также рассмотрены основные аспекты управления персоналом: история, теория, концепция, принципы и методы управления персоналом; методология формирования стратегии и системы управления персоналом, технологии управления персоналом: планирование структуры и численности персонала, подбор и расстановка кадров, оценка и планирование качества персонала, адаптация и обучение, управление карьерой и кадровым резервом, мотивация труда. Предложена методика оценки и повышения эффективности системы управления персоналом в крупных компаниях. Теоретическая часть насыщена конкретными практическими примерами, и наработками из опыта управления персоналом нефтяной и химической отраслей. Книга ориентирована на руководителей и работников кадровых служб предприятий, может быть полезна студентам, изучающим проблемы управления персоналом.
    » Подробнее о книге

Календарный план семинаров
Сентябрь Октябрь О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newsippakf
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное