Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения 9(29)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги             Управление финансами компании: анализ и планирование. Практикум .
Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения #9(29)
В этом выпуске
Афоризмы
Наша коммерция и без того как больная девица, которой не должно пугать или строгостью приводить в уныние, но ободрять ласкою.
Петр I
Новости
Узок круг среднего класса, страшно далек он от народа СМИ.ru

22 сентября Всемирный банк представил свой доклад по оценке бедности в России. Каждый пятый житель России живет за чертой бедности, имея месячный доход менее тысячи рублей. Правда, 'крайней бедности, грозящей голоданием, в России нет', - констатирует Всемирный банк

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Проект федерального закона N 79724-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" Гарант

(в части уточнения отдельных процедур проведения общего собрания акционеров) (вносит депутат ГД П.А. Медведев)
Внести в Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 06.04.2004) "Об акционерных обществах" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1.) следующие изменения:

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
"Замер репутации" Ежегодный рейтинг профессиональной репутации функциональных директоров Журнал "Секрет фирмы"

Ассоциация менеджеров составила второй ежегодный рейтинг профессиональной репутации функциональных директоров (первый был опубликован в СФ №17/2003). Эксперты Ассоциации подчеркивают разницу: ranking – ранжирование на основании объективных данных, rating – рейтинг, который строится на субъективных оценках экспертов. И в этом случае субъективность оценки – не погрешность измерений, а важный показатель. Ведь эта оценка дается бизнес-сообществом. «Секрет фирмы» представляет Топ-200 финансовых, коммерческих и HR-директоров России.

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Как в Китае борются с коррупцией По материалам BBC News, 12.09.04

В ходе кампании по борьбе с коррупцией в корпоративных кругах, начатой в преддверии акционирования ряда государственных банков, в Китае были казнены четверо высокопоставленных банковских менеджеров, злоупотреблявших своим служебным положением в корыстных целях По сообщению китайских СМИ, трое из казненных ранее работали в China Construction Bank и, используя свое служебное положение, похитили около 20 млн юаней ($2.4 млн). Четвертый казненный, бывший сотрудник Bank of China, смог нажиться за счет своего работодателя на $10.3 млн. «

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Фрадков отменил список запрещенных к продаже стратегических предприятий Lenta.ru

Биографическая справка: Фрадков Михаил Ефимович

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков отменил ряд законодательных актов, касающихся перечня стратегических предприятий, не подлежащих приватизации. Как сообщает агентство "Интерфакс", согласно подписанному постановлению, признан утратившим силу список предприятий и организаций оборонного комплекса, приватизация которых запрещена. Отмена касается также списка акционерных обществ, производящих продукцию стратегического значения для обеспечения национальной безопасности государства, госпакеты акций которых не подлежат досрочной приватизации.

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Россия: 2005 г. пройдет под знаком свиноводства РИА "Новости"
Биографическая справка: Гордеев Алексей Васильевич

Будущий год пройдет под знаком свиноводства, а кукуруза и рапс станут приоритеными агрокультурами.

Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев сообщил, что 2005 г. будет объявлен годом свиноводства. "Первый проект в этой области будет запущен в Белгородской области. Проект соглашения между администрацией области, "Сбербанком" и Минсельхозом уже готов", - сообщил министр. "Есть все ресурсы и желания развивать эту подотрасль", - добавил он.

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Мытарей в РФ будет 167.000 чел. В налоговой службе будет трудиться 167 тысяч специалистов Правительство Российской Федерации

В налоговой службе будет трудиться 167 тысяч специалистов Сегодня на сайте правительства появилось постановление от 30.09.04 г. № 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". В соответствии с этим документом, ФСН и ее территориальные подразделения названы правоприемниками МНС и ФСФО (в отношении представления интересов государства в процедурах банкротства). Центральный аппарат службы-правоприемницы расположится по адресу прежнего налогового ведомства: г. Москва, ул. Неглинная, д.23/6, строение 1. В нем будут трудиться 1051 специалистов (исключая обслуживающий персонал). Предельная численность работников территориальных органов службы - 166 тысяч человек.

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Интервью
Основные принципы технического регулирования, реализация положений закона "О техническом регулировании" Гарант

Биографическая справка: Марина Константиновна Глазатова

22 сентября 2004 года в Центре информационных технологий компании "Гарант" состоялось интернет-интервью с Директором Департамента технического регулирования и метрологии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации Мариной Константиновной Глазатовой. Тема интервью: "Основные принципы технического регулирования, реализация положений закона "О техническом регулировании".

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Правовые основы саморегулирования в России Гарант

17 сентября 2004 года в Центре информационных технологий компании "Гарант" состоялось интернет-интервью с Председателем Комитета по собственности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Плескачевским Виктором Семеновичем. Тема интервью: "Правовые основы деятельности саморегулируемых организаций". Интервью организовано и проведено компанией "Гарант". Ведущая интервью - Комарова Татьяна Юрьевна (заместитель директора по внешним связям компании "Гарант").

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Мы смогли изменить традиционный взгляд на корпоративное обучение. Интервью с И.Морозовым Управление персоналом N17 2004 год

Интервью с И. Морозовым, ректором Академии АйТи Игорь Олегович, расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось? Как была создана Академия? - В 1995 году в компании - системном интеграторе был создан учебный центр для решения задач, очевидных на тот момент. Это подготовка собственных сотрудников и оказание сопутствующего сервиса заказчикам. В компании, работающей и предлагающей услуги в сфере высоких технологий, обучение необходимо. Это одна из составляющих частей создания информационных систем.Начинали мы с обучения по двум технологическим направлениям и Microsoft Novell. Сертифицированные специалисты именно по этим продуктам были особенно востребованы в те годы. Потом была собственная школа управления проектами (ШУП) для подготовки менеджеров по управлению проектами внедрения информационных систем, потом линейка авторизованных курсов стала расширяться. И вообще то, что происходило потом в Академии АйТи, перестало подчиняться логике сопутствующего товара или сопутствующей услуги. И через пять лет после образования Академия прочно закрепилась в компании как самостоятельное бизнес-подразделение. Поскольку для нормального ведения бизнеса необходима бизнес-стратегия, в 2000 году Академия сформулировала собственную стратегию развития, которая, с одной стороны, сочеталась со стратегией всей группы компаний, а с другой - для Академии началось осмысленное движение вперед и взвешенное, поступательное развитие самостоятельного бизнеса.

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
В помощь кадровику
Семинары и мастер-классы по вопросам менеджмента и управления персоналом
12-13 октября «СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА.Стимулирование персонала»
13-14 октября «Т Р У Д О В О Й Д О Г О В О Р с преподавателями ВУЗов»
25-26 ноября «Практика применения трудового законодательства РФ.НОВОЕ в ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ о ТРУДЕ»Директор программы С.П. МАВРИН - д.ю.н., профессор
20-21 октября «УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ КОМПАНИИ:анализ и планирование. Практикум »
12 ноября «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА предприятия»
26 октября «Технология и практика ОТБОРА И ПОДБОРА персоналасилами своей компании»
25-26 октября «А Т Т Е С Т А Ц И Я И О Ц Е Н К А персонала»
27 октября «Практика проверки Государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации. ОБЖАЛОВАНИЕ решений ГИТ»Участвует: Алексей Михайлович МАРТЫНОВГлавный государственный инспектор труда в Санкт-Петербурге
29 октября Мастер-класс Л.В. Горбатова«Новые подходы МСФО к учету объединений бизнеса и консолидации финансовой отчетности»
1 – 2 ноября «Д О Г О В О Р Ы.Правовые, бухгалтерские и налоговые вопросы»
2-3 ноября «Б И З Н Е С - Л О Г И С Т И К А./курс для профессионалов/»
17-19 ноября «С Е К Р Е Т А Р Ь о р г а н и з а ц и и :делопроизводство; деловой этикет; эффективная коммуникация»
16-17 ноября «ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ. Как противостоять антименеджменту»
17-18 ноября «У П Р А В Л Е Н И Е З А К У П К А М И»
18 ноября «Л О К А Л Ь Н Ы Е Н О Р М А Т И В Н Ы Е АКТЫо р г а н и з а ц и и»
19 ноября «КАКУ П Р А В Л Я Т Ь П Е Р С О Н А Л О М П О Д Р А З Д Е Л Е Н И Я ?»


Статьи
Единая среда преобразований, или швейная машинка для менеджера Журнал "Управление компанией"

Наверное, многие люди, интересующиеся практикой управления бизнес-организациями, периодически задаются вопросом, почему в одних случаях действия руководства компании вопреки канонам управленческой теории приводят к выдающимся результатам, а в других досконально просчитанные и подготовленные с использованием современных подходов планы оптимизации управления остаются на бумаге или хуже того — их реализация приводит к плачевным для компании последствиям. Получается, что, занимаясь оптимизацией управления, компании не только не обеспечивают себе преимущества на рынке, но и создают дополнительные риски. Осознают ли это руководители? И если да, что может быть сделано для сокращения таких рисков? Авторы данной статьи, не претендуя на утверждение истины в последней инстанции или особую оригинальность, хотели бы поделиться с читателями мыслями по поводу вышеназванных вопросов. Они представляются тем более злободневными, что в настоящее время проблемы оптимизации управления становятся все важнее и заметно обостряется интерес к управленческим технологиям, призванным облегчить жизнь менеджерам компаний.

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Чтобы двигаться вперед, надо бежать быстрее Журнал "Управление компанией"

Евгений Ромащин окончил Тульский государственный университет по специальности "Экономика и управление предприятием" и аспирантуру этого университета. В 1998-1999 гг. завершил курс обучения в Центре антикризисных управляющих. В 1996-1999 гг. работал в ОАО "Огройматериалы-Тулачермет" начальником экономического отдела, в 2000-2001 гг. - экспертом дирекции по внешним инвестициям ОАО "Северсталь", являясь консультантом ОАО "Карельский окатыш". В настоящее время - директор по экономике и финансам этого предприятия.

Модернизация производства - один из факторов успешной конкуренции на рынке и устойчивого развития любой компании. Тем более если речь идет о таком энергоемком и ресурсоемком производстве, как черная металлургия. В прошлом году ОАО "Карельский окатыш" вошло в число 200 крупнейших компаний России, 30 лучших предприятий Северо-Запада и 20 ведущих предприятий черной металлургии по объему реализации продукции (по данным рейтингового агентства "Эксперт РА"). Кроме того, генеральный директор "Карельского окатыша" Олег Михайлов включен в top-1000 самых профессиональных менеджеров России, а команда топ-менеджеров - в сотню самых профессиональных управленческих команд (по данным Ассоциации менеджеров России).

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Стадии демотивации ИТ-Департамент

Многие специалисты считают, что достойная зарплата сама по себе не может никого мотивировать, это всего лишь цементирующий фактор, который удерживает человека от поиска новой работы. Зато неудовлетворенность зарплатой демотивирует довольно сильно. Существует также множество демотиваторов нематериального свойства. По оценке ведущего консультанта из компании "Бест-тренинг" Марка Кукушкина, около 50% людей меняет место работы именно из-за снижения нематериальной мотивации. По оценкам хедхантеров, среди топ-менеджеров таких от 15% до 40%. Психологи выделяют шесть основных стадий потери мотивации и определяют для каждой из них типичные признаки.

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Практические методы определения служебных функций и мотивирующая оценка персонала (анонс программы) НОУ "ИПП"

1. ЧТО ТАКОЕ СЛУЖЕБНЫЕ ФУНКЦИИ? Никакая стратегия фирмы ничего не стоит, если ее не удается "провести" через всю организационную структуру компании. Главным инструментом конкретизации стратегии на всех уровнях организации является механизм определения служебных функций подразделений и работников. Мало кто из руководителей умее

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Четыре культуры НОУ "ИПП"

Корпоративная культура представляет собой не материальную и не записанную, но хорошо ощутимую сторону деятельности организации. Её сложно измерить и классифицировать в силу уникальности каждого нового сообщества людей, но именно она оказывается решающим фактором в тот момент, когда необходимы нововведения. Именно сила культуры позволяет компании адаптироваться к внешней среде и определяет стили поведения и общения в организации. Это одно из самых эффективных средств мотивации персонала…

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Аутсорсинг - что за зверь такой? Отдать или не отдать? Вот в чем вопрос. Источник

За последние десять-пятнадцать в русском языке появилось огромное количество иностранных слов. Понятных и не совсем. Благозвучных и не очень. Обозначающих (давно) известные понятия и нечто ранее неслыханное. Мы с ними потихоньку разобрались и освоились, стали употреблять к месту и со знанием дела. Но, как выясняется, велик не только русский язык. К ранее освоенным иностранным словам то и дело добавляются новые. Одно из таких новых - "outsoursing" (аутсорсинг) - настолько "свежее", что точного перевода не найти даже в быстро обновляемых интернет - словарях. И, пока смысл его несколько туманен, оно применяется как некий синоним словам субконтрактинг и кооперация.

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Методы принятия решений (анонс программы) НОУ "ИПП"

1. Что такое принятие решений? Принятие решений - это особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор способа достижения поставленной цели. Начиная с сознательного возраста, вся жизнь человека представляет собой непрерывный процесс принятия решений. Еще в доисторические времена древние люди были вынуждены принимать многочисленные решения, чтобы найти себе пищу, спастись от диких животных и стихийных явлений природы, организовать свое нехитрое хозяйство и разрешать возникающие споры. Все наиболее важные решения такого рода принимались вождями племен единолично или путем обсуждения на совете старейшин. С появлением государств и развитием социальных организаций принятие решений стало более осмысленным и организованным. Возникла постоянная практика принятия административных решений, и резко повысилась ответственность руководителей за их последствия. Поэтому люди стали задумываться над тем, как они принимают решения и что необходимо сделать, чтобы принимать решения более эффективно.

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Поголовное сокращение Секрет Фирмы

Отправить всех сотрудников компании или отдела на биржу труда-порой единственный способ улучшить работу предприятия. Несмотря на кажущийся волюнтаризм таких мер, часто это единственное средство спасти бизнес. Правда. Многие менеджеры считают "100-процентное увольнение" не эффективным управленческим приемом, а лишь признаком застарелых проблем, поразивших компанию. Одним из самых грозных препятствий на пути развития компании авторитетный эксперт теории перемен Джон П. Коттер (интервью с ним читайте на стр. 56) называл человеческий фактор. Нежелание меняться, инерция, привычки, страхи приводят к бойкотированию изменений и упрямо тянут компанию вниз. "Информировать, разъяснять и вовлекать" - так можно сформулировать краткие рекомендации западных экспертов. "Уволить этих и нанять новых" - так зачастую думают руководители, столкнувшись с правдой жизни. Неудивительно, что такой, казалось бы, волюнтаристский подход имеет не только обширную практику, но и вполне развитую теорию.

[ Подробнее | Обсудить в форуме ]
Журналы
Журнал "Слияния и поглощения" №20 октябрь 2004
Содержание
  • ОЛЕГ ВЬЮГИН: «ВСЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ СПОСОБНОСТИ ОБЩЕСТВА ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ»
  • БИЗНЕС-ИНКУБАТОР
  • НА ПИВНОМ РЫНКЕ МИРА И РОССИИ ОСТАЕТСЯ ВСЕ МЕНЬШЕ ИГРОКОВ
  • МЕСТО ПОД КРЫШЕЙ
  • ГОСУДАРСТВО ОТДАЕТ «РОСНЕФТЬ» «ГАЗПРОМУ»
  • ПРИВАТИЗАЦИЯ. ДУБЛЬ ВТОРОЙ
  • БАНК-НАРУШИТЕЛЬ
  • О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕОРГАНИЗАЦИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
  • АНТИКРИЗИСНЫЙ ШТАБ КОМПАНИИ-ЦЕЛИ: СОСТАВ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ОБ ОПТИМАЛЬНОЙ ТАКТИКЕ ГОЛОСОВАНИЯ В ВЫБОРАХ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ (НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА) АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
Менеджмент сегодня НОМЕР 4, 2004 ГОД
Содержание
  • Прикладное стратегическое управление: эволюционная модель
  • Стратегическое управление инновационной деятельности (Часть1)
  • Как организовать системный контроллинг в корпорации
  • Почему мы опять говорим о рестуктуризации?
  • ИМК в условиях кризиса (Часть 1)
  • Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 2)
  • Преимущества бизнес-сетей: выгоды от кооперации (Часть 1)
  • Своеобразие российского импортозамещения или что делать с устаревшим ассортиментом отечественных фармпроизводителей?
  • Формирование управленческого резерва компании
  • Личный тайм-менеджмент на MS Outlook
Журнал Секрет фирмы №37 (76), ОКТЯБРЬ 2004
Содержание
  • Климат-контроль
  • Больной вопрос
  • «Грамотно выстроенных компаний единицы»
  • Люди
  • Рестарт AlphaGraphics
  • Компании
  • Капитал высоких оборотов
  • Рисковые поля
  • Образуя цены
Книги
Мастерство менеджмента. Более 1200 практических советов по управлению на каждый день
Муа Али, Стефен Бруксон, Энди Брюс, Джон Итон, Роберт Хеллер, Рой Джонсон, Кен Лэнгдон, Стив Слейт
Издательство: Росмэн-Пресс,
2004 г.Твердый переплет, 864 стр.
От издателя

Авторы книги - известные на Западе специалисты в разных областях менеджмента. Книга красочно иллюстрирована, написана простым языком и содержит множество полезных рекомендаций, цель которых - помочь эффективному ведению бизнеса.

Основы менеджмента
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури

Издательство: Дело, 2004 г.
Твердый переплет, 800 стр.Тираж: 5000 экз.
От издателя

Все основное о менеджменте как науке, практике и искусстве управления - в одной книге. Три издания этого учебника помогли десяткам тысяч американцев освоиться в мире бизнеса.Книга пригодна и для самообразования, и для группового обучения в школах бизнеса, и для переподготовки преподавателей. Она вполне доступна начинающему предпринимателю, но и руководители высшего звена, прочитав эту книгу, задумаются об упущенных возможностях и наметят новые планы.Учебник, впервые выпущенный в 1992 г., пользуется успехом у читателей, и, судя по заявкам, спрос на него не ослабевает.

Календарный план
Календарный план на Октябрь

О НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.


    Пакет услуг

  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newsippakf
Отписаться

В избранное