Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент. Маркетинг. Персонал. Для руководителя.


Информационный Канал Subscribe.Ru


выпуск N6, 15 апреля 2003 г.
www.akf.spb.ru
Менеджмент. Маркетинг. Персонал.
Для руководителя


Цитата в блокнот
Новости
Менеджмент
Маркетинг
Финансы
Персонал
Личности в политике и экономике
Cеминары-практикумы

Думать - самая трудная из работ. Видимо, поэтому так мало людей ею занимаются.
Генри Форд
Несчастен человек, который не делает того, что он может, и берется за то, чего он не понимает.
Иоганн Вольфганг Гете

Новости

Греф ответит за верблюда. "Неполное служебное соответствие" замминистра экономики может перерасти в его увольнение.

(Петр Орехин, Независимая газета, 08.04.2003)

Конфликт между премьер-министром Михаилом Касьяновым и ключевым министром правительства - главой Министерства экономического развития и торговли Германом Грефом перешел от словесных дискуссий в фазу конкретных "боевых" действий. Касьяновское "наступление на Багдад" выразилось в объявлении "неполного служебного соответствия за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей" заместителю Грефа Михаилу Дмитриеву.

Формальным поводом для этого выпада послужили заявления замминистра экономики по вопросам пенсионной реформы. На прошлой неделе Михаил Дмитриев позволил себе жестко критиковать работу аппарата правительства и, по сути, самого премьер-министра, фактически обвинив их в затягивании хода пенсионной реформы.

Повторение кризиса 1998-го неминуемо?

Standard&Poor's вновь недоволен российскими банками.

Рейтинговое агентство Standard&Poors (S&P) проанализировало структуру и эффективность российской экономики, чтобы разобраться, какие риски могут грозить нашим банкам. Вывод аналитиков печален: если события будут развиваться по пессимистическому (даже не катастрофическому) сценарию, новый 1998 год для российских банков неминуем.

Вывод все тот же - проблемы банковского сектора никуда не делись, и наши банки по-прежнему подвергаются высокому экономическому риску. Как отмечается в документе, отношение вероятной величины валовых проблемных активов (ВПА) к сумме внутренних кредитов частному сектору и государственным нефинансовым организациям оценено в 50-75% - это уровень Китая, Индонезии, Турции и Египта. Высокий уровень ВПА объясняют структурной слабостью российской экономики: ее зависимостью от экспорта и высокой уязвимостью предприятий при экономических потрясениях. >>>

Портрет российского чиновника. Взяточничество наглядно.

1/127 часть россиян составляют чиновники. Средний размер взятки, которую российский предприниматель дает чиновнику, составляет 71,72 тыс. рублей. >>>

Охота на неплательщиков

Налоги не платят свыше 3 миллионов компаний

(АФИ Консультант 3.04.2003)

В России не платят налоги свыше 3 млн. компаний и индивидуальных предпринимателей. Эти данные привел на пресс-конференции в Москве руководитель Департамента организации налогового контроля МНС Виктор Сашичев.

По его словам, по состоянию на 1 января 2003 года, не представили отчетности в налоговые органы 2,2 млн. организаций и индивидуальных предпринимателей. Еще около 920 организаций и предпринимателей представили нулевую отчетность.

Это - почти половина всех зарегистрированных в России компаний и индивидуальных предпринимателей, констатировал представитель МНС. При этом он отметил, что эти так называемые "спящие" компании не только засоряют государственный реестр, но и отвлекают значительные инспекторские силы на их проверки.

Зарплаты россиян достигли своего предела

Доля оплаты труда в ВВП достигла предкризисного уровня. Дальнейшее увеличение зарплат россиян возможно только с ростом производительности труда

Накануне выхода в свет данных о российской экономике за первый квартал эксперты прогнозируют, что рост доходов россиян в текущем году замедлится. Даже на основании информации за первые два месяца 2003 года очевидно, что зарплаты больше не будут расти такими же темпами как в прошлом году. Дело в том, что уровень зарплат сейчас достигает фактически верхнего предела при современной производительности труда россиян. Расходы на оплату труда и так уже поднялись почти до половины всех затрат субъектов экономики, и предприятия просто не смогут платить больше без ущерба для рентабельности. Хотя, уточняют эксперты, сотрудники нефтяных компаний испытают на себе эту тенденцию только в следующем году. >>>

Рейтинги акций по рыночным показателям.

В настоящее время существуют различные подходы и методики проведения анализа инвестиционной привлекательности ценных бумаг. Одним из способов определения характеристик корпоративных акций является расчет их рыночных показателей, что позволяет на основе методов статистического анализа количественно оценить такие важнейшие параметры, как риск (параметр betta), степень подверженности влиянию общерыночных тенденций (параметр R-squared), недооцененность (параметр alfa). Причем наибольший интерес представляет не столько конкретные значения показателя каждой бумаги в отдельности, сколько их сопоставление со всем списком других акций, торгующихся на рынке.

Экспертами информационно-аналитического агентства АК&М, начиная с мая 1998 года ежемесячно рассчитываются основные рыночные показатели акций. Ранжирование по вышеприведенным параметрам позволяет получить рейтинги акций, которые публикуются на сервере АК&М. >>>

Станут ли российско-американские отношения жертвой войны с Ираком?

(по материалам BusinessWeek апрель)

Война в Ираке привела к заметному осложнению отношений между Москвой и Вашингтоном. Так, Россия по-прежнему крайне негативно относится к начатому Америкой "Крестовому походу на Багдад". 20 марта президент Владимир Путин заявил о том, что война является "неоправданной" и представляет собой "угрозу международной безопасности". В свою очередь, Белый Дом обвиняет российские компании в поставках Ираку военного снаряжения, которое, якобы, может быть использовано против войск коалиции.

В Вашингтоне рассчитывают на то, что антивоенные выступления российского президента направлены, главным образом, на публику, и не означают готовности России пойти на конфронтацию с США. >>>

Минпромнауки завершило работу над законом "О коммерческой тайне"

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы проект закона "О коммерческой тайне". Разработан закон Минпромнауки при участии Минатома, Гостехкомиссии и Роспатента. Учтены замечания, предъявлявшиеся к документу, в первую очередь, требования ВТО. Принятие закона стало жизненной необходимостью. Все эти годы в стране отсутствовала реальная законодательная программа экономической безопасности предпринимателя, в основном связанная с интеллектуальной деятельностью, утверждают разработчики. Новый закон должен разрешить многие проблемы. Документ будет защищать интеллектуальную собственность не только через патенты, но и ноу-хау. Теперь лицо, обладающее информацией, может отнести ее к коммерческой тайне и оберегать. В отличие от нынешней ситуации, когда хозяин информации практически не в состоянии защитить свои права, в новом законе четко прописаны случаи, когда он может подать жалобу в суд. Решено, какую, собственно, информацию можно относить к коммерческой тайне. Четко прописаны и взаимоотношения между работодателями и работниками в области охраны интеллектуальной собственности, касающиеся законных оснований отнесения информации к коммерческой тайне. По-новому в законе решены и отношения государства и владельцев информации. Теперь государственные органы в пределах собственной компетенции должны принимать меры для сохранности информации. Если же будут доказаны факты понесенных убытков, они обязаны будут ихвозместить. При разработке закона авторы пытались ориентироваться на законодательство других стран, и в частности на соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). >>>

МЕНЕДЖМЕНТ

По страницам журналов

"В нашем деле очень важно занять первое место - ты либо первый, либо никакой".

(Интервью с председателем совета директоров группы компаний "РУСТ" Рустамом Тарико)

В России две трети рынка водки premium контролирует один человек - Рустам Тарико. В 1998 году он вывел на рынок свой водочный бренд - "Русский Cтандарт", на который сейчас, по оценкам г-на Тарико, приходится 60-70% продаж элитной водки в России. Компания "РУСТ", основанная Рустамом Тарико, одновременно продает 60% другого premium-алкоголя в России - в их числе виски Johnie Walker, джин Gordon's и др. В 2002 году оборот компании, по предварительным данным, составил 100 млн долларов. В 1999 году Рустам Тарико также создал банк «Русский Стандарт». >>>

Шпаргалка для собственника

Ирина Ивашковская, к.э.н., доцент Государственного университета-Высшей школы экономики. Опубликовано в журнале "Секрет фирмы"

Одно из слагаемых управления стоимостью компании - разработка новых показателей оценки результатов ее деятельности. С их помощью можно планировать стоимость, анализировать стратегические решения и оперативно контролировать процесс наращивания стоимости. Чтобы добиться этого, нужно нацелить компанию и ее подразделения не столько на зарабатывание традиционной бухгалтерской прибыли, сколько на экономическую прибыль (см. предыдущий номер СФ). А значит, нужно научиться ее считать на всех этажах управления. Для этого в современном управленческом консалтинге предлагаются разные модели. Одни говорят о системе показателей экономической прибыли в абсолютном выражении (так действуют консультанты компаний McKinsey, KMPG, SternStewart consulting, Alkar), другие рекомендуют относительные показатели (например, Holt Associates), третьи считают разумным комбинировать оба подхода (PricewaterhouseCoopers, Boston Consulting Group). >>>

Виктор Зубков: "Грязные деньги" есть во всех странах"

Комитету по финансовому мониторингу 1 февраля 2003г. исполнился год. О том, что удалось сделать за это время принципиально новой для России структуре, рассказывает председатель комитета, заместитель министра финансов РФ Виктор Зубков. >>>

"Условие присоединения России к ВТО - прагматизм наших партнеров," - М.Ю. Медведков.

В своем интервью обозревателю Ъ КОНСТАНТИНУ СМИРНОВУ заместитель министра внешних экономических связей и торговли, главный российский переговорщик с ВТО МАКСИМ МЕДВЕДКОВ рассказал о мерах по стимулированию экспорта, внешнеэкономических приоритетах российского правительства в 2003 году и ходе переговоров в Женеве о присоединении России к Всемирной торговой организации. >>>

Журнал "Директор Дайджест", № 2, 2003 г.

Управленческие ошибки руководителей

"Поначалу решили объявить благодарность, но потом ограничились выговором". В. Жуков

Естественные (неизбежные):

в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.;

в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.д.;

непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия собственных действий и т.д.

Предубеждения:

неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов";

неприязнь к поведенческим технологиям, например к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.; >>>

Новинки деловой литературы

"Бренд-лидерство: новая концепция брендинга".

Дэвид А. Аакер,Эрик Йохимштайлер

За последнее десятилетие менеджмент переживал моду на разные темы. Мало кто их может теперь вспомнить. Но капитал бренда - тема, впервые предложенная Дэвидом Аакером в конце 80-х годов, не только не утратила своей актуальности, но стала еще более современной и востребованной сегодня. Дэвид Аакер, названный авторитетным американским журналом Brandweek "основоположником капитала бренда", подготавливает менеджеров к революции в области брендов - бренд-лидерству.

МАРКЕТИНГ

Борьба противоположностей. Почему так агрессивна сеть "Пятерочка"

(Ирина Телицына)

Самая быстрорастущая розничная сеть в России - питерская "Пятерочка" сочетает в себе несколько противоположностей. Структура акционеров компании непрозрачна, но сеть умудряется продать акции западному банку. Для Москвы руководители "Пятерочки" - чужаки, но им без проблем удается получать торговые помещения в столице. В чем секрет этой сети, выбравшей в качестве названия высшую школьную отметку? >>>

Журнал "Практический маркетинг".

Система маркетинга на предприятии.

(Балашов В.Г, к.т.н., Директор по маркетингу ЗАО "РОЭЛ Консалтинг")

В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь Клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, - свое будущее? Как активно воздействовать на Клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.

Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.

Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования. >>>

"Внерыночное пространство"

10 признаков того, что компания отстает от рынка

(Елена Горелова)

В автомобильном сервис-центре произошел курьезный случай: клиентке, которая хотела поменять выхлопную трубу в машине, сказали, что оба ремонтных бокса заняты. "Мы ремонтируем автомобиль шефа", - гордо заявили ремонтники в разгар рабочего дня. Пренебрежение к клиенту - один из самых ярких признаков нерыночного поведения. >>>

Деловая литература

"Политика и практика маркетинга на предприятии".

Кеворков В.В., Леонтьев С.В.

Всякое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень цен необходимо установить?

Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя. Однако сам по себе маркетинг ещё не панацея от неудач.

"Практический маркетинг-2. Руководство по внедрению".

В.В. Кеворков (Генеральный директор компании "ДиВо")

Никогда не следует забывать, что маркетинг силен своей комплексностью. И потому отказ хотя бы от одного из его элементов сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием. "Растаскивание" комплекса маркетинга по частям самая большая ошибка при введении маркетинговой ориентации на предприятии.

"Создание сильных брендов".

(Building Strong Brands), Дэвид А. Аакер.

Подобно тому, как книга Филипа Котлера "Основы маркетинга" стала настольной книгой для российских маркетологов, главными для бренд-менеджеров и маркетологов всего мира стали книги Дэвида Аакера "Создание сильных брендов", "Управление ценностью бренда", "Бренд-лидерство". Большинство современных трудов по маркетингу, включая "Основы маркетинга", "Маркетинг менеджмент" Филипа Котлера, "Стратегический маркетинг" Жан-Жака Ламбена, при рассмотрении различных аспектов брендинга в значительной степени опираются на труды Дэвида Аакера.

ФИНАНСЫ

"Государство должно участвовать в инвестиционном процессе своими деньгами или гарантиями"

Интервью с президентом ГП "Российская финансовая корпорация" Андреем Нечаевым

Российское правительство, похоже, больше не беспокоится о притоке инвестиций в российскую экономику. Минфин и Минэкономразвития привыкли к потоку нефтедолларов и, кажется, ничего не делают для того, чтобы привлечь дополнительные капиталовложения. В прошлом году в страну пришло всего 3,8 млрд прямых иностранных инвестиций. Когда же в правительстве подводили итоги 2002 года, на данный вопрос даже не обратили внимания, все спорили о "самом главном" - налоговой политике и основным отраслевым реформам (РАО "ЕЭС", МПС, системе гарантирования вкладов). Об инвестициях вспомнили в последнее время только в МЭРТ - его специалисты выступили с экзотическим предложением создавать в депрессивных регионах свободные экономические зоны, где инвесторам дадут различные таможенные и налоговые льготы… >>>

Финансовый Директор, N4, 2003 год

Выбор оптимальной формы финансирования компании

Предприятия, стремящиеся привлечь дополнительные средства, могут применять такие финансовые инструменты, как кредиты, векселя, облигации (так называемые "долговые источники финансирования") и акции (инструмент долевого финансирования). При этом следует помнить, что названные инструменты служат различным целям компании и могут быть использованы на разных этапах ее развития. В статье рассмотрены основные преимущества и недостатки этих способов привлечения дополнительных средств.

Как не ошибиться при составлении бизнес-плана

В состязании на лучший бизнес-план, проходившем в рамках конкурса "Консультант 2002", приняли участие более пятидесяти авторов, среди которых были как студенты экономических вузов и начинающие специалисты, так и опытные консультанты и сотрудники крупных промышленных предприятий. Мы решили проанализировать наиболее распространенные ошибки в представленных работах, чтобы наши читатели избежали подобных просчетов на практике.

Если вы зарабатываете деньги трудом, их надо защищать

Интервью с управляющим партнером юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Сергеем Пепеляевым

Возможно, в самом ближайшем будущем российские налогоплательщики перестанут бояться налоговых проверок, а в случае неправомерных действий со стороны налоговой инспекции будут смело обращаться в суд и для своей защиты нанимать адвокатов. Стимулом к этому может послужить поистине историческое решение, вынесенное 4 марта этого года Московским арбитражным судом: суд обязал ИМНС России по г. Москве № 14 возместить ОАО "Большевик" 1,1 млн руб., потраченных на адвокатов в ходе судебных разбирательств с налоговыми органами.

Финансовые директора во всем мире считаются элитой

Интервью с деканом Высшей школы финансового менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, д-ром экон. наук, профессором Еленой Лобановой

Проблема дополнительного или, точнее, бизнес-образования волнует многих наших читателей. Сфера финансов развивается весьма динамично, поэтому финансовым директорам необходимо постоянно учиться, чтобы не отстать от современных требований к финансовым руководителям. Однако нужно четко осознавать, чему учиться и где. На эти и многие другие вопросы отвечает Елена Лобанова, один из крупнейших российских специалистов по финансовому менеджменту.

Новые документы

С 1 июня -- новое платежное поручение. Доначислять НДС не нужно. Чистые активы считаем по-новому. Инспектор на посту. Декларация по прибыли за I квартал будет тоньше -- при ее подготовке бухгалтерам придется заполнять меньше листов. Арбитражный суд для целей налогообложения может признать организацию и ее руководителя взаимозависимыми лицами. Об этом гласит пункт 2 недавно обнародованного информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71.

Новинки деловой литературы

Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия

Л. Т. Гиляровская, А. А. Вехорева (2003)

В книге детально и доступно излагаются методика, процедуры и этапы анализа финансовой устойчивости предприятия. Причем, авторы оценивают коммерческую организацию не вообще, а на практическом примере конкретного предприятия…

Акцизы

И. А. Давыдова

Предлагаемая вашему вниманию книга посвящена акцизам. Ее автор дает исчерпывающие ответы на самые важные вопросы, связанные с исчислением и уплатой этого налога. Какие товары в Российской Федерации относятся к подакцизным? Что изменилось в законодательстве, регулирующем обложение акцизами, с 1 января 2003 года? Как рассчитать сумму акциза, и по каким ставкам? В каких случаях налогоплательщик вправе применить налоговые вычеты и как уменьшить их на сумму уплачиваемых акцизов? Что такое зона свободной торговли? Об этом и многом другом читайте в книге.

Особую ценность этому изданию придает то обстоятельство, что автор подробно проанализировал многочисленные изменения законодательства об акцизах, произошедшие в 2001-2003 годах. Владея этой информацией, вы будете готовы к любой налоговой проверке.

ПЕРСОНАЛ

Уважаемые коллеги! Мы продолжаем публикацию материалов, которые посвящены проблемам оплаты труда и стимулирования персонала.

Очередная статья из этого цикла называется "Построение структуры окладов" и подготовлена нашими американскими коллегами из консалтинговой фирмы RAYTER INC.

Мы думаем, что сочетание подходов и технологий зарубежных школ и отечественной практики будет полезно и практически применимо в повседневной деятельности.

Пролучить ответы на все интересующие вас вопросы по оплате труда в организации вы сможете на авторском семинаре-практикуме "Современные системы оплаты труда" 28-29 мая в Санкт-Петербурге.

Еще один из важных вопросов, возникающих при управление организацией и персоналом, это вопрос о локальных нормативных актах организации.

Новый Трудовой кодекс РФ в статье 8 "Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем" закрепил необходимость приема целого ряда нормативных актов регламентирующих различные аспекты жизнедеятельности организации.

Именно этим проблемам и будет посвящен эксклюзивный мастер-класс Валентины Ивановны АНДРЕЕВОЙ (Москва) "Локальные нормативные акты организации" 23 апреля в Санкт-Петербурге.

Литература

"Законы Силы"

The Power Laws 400 стр., 2003 г., Ричард Кох

Автор этой книги, философски переосмысливая множество важнейших тем, служащих предметом дебатов в академических и деловых кругах, предлагает бизнесменам целый ряд новых идей, реализация которых на практике сулит несомненный успех.

Для широкого круга читателей.

"Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен"

MotivaCtion Клаус Кобьелл 192 стр., 2003 г.

Радость от работы, партнерские отношения внутри фирмы, скрупулезное планирование в сочетании со свободой принятия решений - эти идеи предлагались теоретиками менеджмента и маркетинга давно, но именно Клаус Кобьелл, ресторатор и владелец старинной гостиницы, впервые на практике последовательно воплотил их в жизнь.

Уникальный новаторский метод мотивации сотрудников, используемый им, является универсальным и может быть эффективно использован в любой сфере бизнеса - будь то гостиница, адвокатская контора, ресторан или автосервис.

Книга адресована менеджерам, руководителям и владельцам малого и среднего бизнеса, а также тем, кто только планирует открыть свое дело.

Личности в политике и экономике

"Олигархи"

БЕНДУКИДЗЕ Каха Автандилович, генеральный директор ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (Группа "Уралмаш-Ижора")

Биография

Каха Бендукидзе родился в 1956г. в Тбилиси.

Родители: Отец - Бендукидзе Автандил Доментьевич - математик, преподавал в Тбилисском государственном университете, мать - Рухадзе Джульетта Акакиевна - историк. >>>

Семинары-практикумы "Учебного центра АКФ"

Апрель

"Бюджетирование: техника и инструменты"
"Промышленный маркетинг"
"Локальные нормативные акты организации", Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВОЙ (Москва)
"Планирование и прогнозирование сбыта компании"
"Бизнес-логистика"
"Интернет - маркетинг"

Май

"Стратегические продажи корпоративным клиентам"
"Профессиональный сбыт"
"Трудовой договор и трудовые споры"
"Оценка и аттестация персонала"
"Управление закупками"
"Эффективный маркетинг и сбыт на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий"
"Новый Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)": особенности применения", Семинар 1
"Управление интернет-проектами"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное