Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске Глава №38 ДВА ИНТЕРЕСНЫХ СПОСОБА РЕШАТЬ СВОИ ЗАДАЧИ


[Архив рассылки] [Сайт рассылки]


Глава №38 Два интересных способа решать свои проблемы/задачи.

Здравствуйте!

Сегодня, после длительного перерыва пишу новую главу. Перерыв связан с повышенными обязательствами, взятыми в прошлом выпуске, когда была предложена безвозмездная помощь в усилении Ваших бизнес планов и стратегий. После этого предложения пришло несколько сотен писем и пока разобрался, и ответил всем приславшим, прошло больше месяца... Но, это было так приятно! Что, есть СТОЛЬКО людей, которые не просто так читают эту книгу-рассылку, а применяют прочитанное и помогают развиваться другим людям... Пишите, буду рад Вам помочь, чем смогу.

И еще, хочу Вам порекомендовать труды своего хорошего знакомого Алекса Левитаса, который давно прорабатывает тему малозатратных способов развития бизнеса. Я его уже рекомендовал некоторым своим читателям, написавшим мне письма  и спрашивающим совета по этому поводу. После посещения его семинара и прочтения его книги «Больше денег от Вашего бизнеса», я изменил, некоторые тактические шаги в стратегии своей фирмы и смог увеличить ее доходность на 30%, без увеличения бюджета на продвижение. Вот ссылка на его ресурс:  http://www.levitas.ru/partizan.htm. И заметьте, мне никто не заплатил за эту рекомендацию (как мне постоянно предлагают некоторые читатели), я делаю это с полной уверенностью в полезности этой рекомендации и проверив на своем бизнесе.

В прошлые выпуски, мы с Вами разобрали способы усиления Ваших планов путем концентрации, пониманию действий клиентов и многоходовым планам. А сейчас хочу, вместе с Вами, разобрать еще пару способов усиливать Ваши стратегии и решать свои поставленные задачи.

Первый способ направлен скорее на изменения своего мышления и выхода за рамки. Он особенно хорошо работает, когда Вы чувствуете, что бегаете по кругу, решая свои задачи/проблемы, а качественного развития все нет и нет...

Этот способ почти парадоксален, но он работает (проверенно лично и неоднократно). Я его назвал - Метод умножения проблемы. Представляете, какая чушь?! :) Вместо уменьшения существующей проблемы – Вы её УВЕЛИЧИВАЕТЕ!  И решаете, строите стратегии, разрабатываете тактику по уже увеличенной проблеме/задаче. И чтобы сделать качественный рывок в своей жизни нужно решиться и увеличить проблему в несколько раз. Я обычно умножаю на 10, но можно на 2 и на 100 (ограничений нет). Как это работает? Нужны примеры из жизни? Пожалуйста! :)

Начнем с мелкого, бытового случая. Вам начальник дал задание увеличить объем чего либо на 20%. Но, Вы уже голову сломали и не видите способов решить это без увеличения расходов на рекламу, транспорт, людей - не важно, на что. И тут, Вы вспоминаете про Метод умножения проблемы и решаете подумать об этом, хотя бы теоретически. Вы ставите себе задачу увеличить объем заданного не на 20%, а на 200%. И что тут происходит? Вы видите, что задача решается! Но, решается совсем другими способами и с другой стратегией. И вот решая такую задачу (увеличенную в 10 раз) – первая задача решается совсем просто и непринуждённо! Как бы по ходу дела и совсем не зацикливаясь на ней. То же самое и в других примерах: решая задачу строительства своего дома – организуйте или поучаствуйте в строительстве посёлка; решая задачу покупки машины – узнайте, что Вам будет, если Вы организуете поставку партии машин по сниженным ценам... И все тоже самое и в своём бизнесе! Решаете задачу организации потока клиентов – организуйте 10 взаимоусиливающих потоков!

Еще один секрет этого способа усиления – это получение дополнительных бонусов, которые Вы получаете, решая дела увеличенных масштабов и при любом исходе дела: наработка новых связей более высокого уровня, резкое уменьшение конкуренции (большинство людей думает мелкими масштабами), увеличение самооценки, выросший доход (или получение новых способов его увеличить)...

И для более глубокого осмысления этого способа, я приведу пару древних притч:

1.       Раз появившись в джунглях, тигр уже никогда не уйдет, даже если обезьяна, забравшись высоко на дерево, сделает вид, что земли, по которой ходит тигр, вовсе не существует. Однако чтобы там не думала себе обезьяна, когда-нибудь ей придется спуститься на землю и встретиться с тигром.
    Трусливая обезьяна умрет от страха еще до того, как тигр прыгнет. И до последней секунды будет надеяться на то, что тигра все-таки не существует.
   Смелая обезьяна всегда воспринимает тигра, как данность и при встрече с ним будет бороться за свою жизнь до последнего вздоха, даже зная, что не победит. Поставит себе большую цель и будет надеяться на невозможное - победить тигра.
    Тигру нет разницы, какую съесть обезьяну, для него они одинаково вкусны, но перед смелой обезьяной он отступит, потому что инстинкт обязывает его убивать лишь самого слабого.

 

2.      Однажды некий уважаемый горожанин пришёл к Соломону, наслаждавшемуся зрелищем рыб, плескавшихся в пруду, и поведал:
   — Царь, я в замешательстве! Каждый день моей жизни похож на предыдущий, я не отличаю рассвет от заката, и больше не ведаю счастья.
       Соломон задумался и сказал:
   — Многие мечтали бы оказаться на твоем месте, обладать твоим домом, твоими садами и твоими богатствами.
       И спросил ещё мудрый царь:
   — А о чём мечтаешь ты?
       Ответил проситель:
   — Сначала я мечтал освободиться из рабства. Потом я мечтал, чтобы моя торговля приносила доход. А теперь я не знаю, о чём мечтать.
       Тогда Соломон изрёк:
   — Человек, не имеющий мечты, подобен рыбам, что плавают в этом пруду. Каждый день их жизни похож на предыдущий, они не отличают рассвет от заката и не ведают счастья.
       Добавил ещё царь:
   — Только в отличие от рыб ты сам запер себя в своём пруду. Если в твоей жизни нет большой и благой цели, ты будешь бесцельно слоняться по своему дому и, умирая, поймешь, что прожил зря. Если цель есть, всякий раз, делая шаг, ты будешь знать, приблизил он тебя к твоей цели или отдалил, и это будет наполнять тебя азартом и страстью к жизни.
       Проситель наморщил лоб и произнёс:
   — Значит ли это, что всякий раз, достигая одной цели, я должен искать следующую - большую, всякий раз, когда исполняется одна моя мечта, я должен загадывать другую – более сильную, и только в поиске и дороге к лучшей мечте, я обрету счастье?
       И ответил царь:
   — Да.

Правда, есть о чем подумать? :)

А теперь о втором способе решать проблемы/задачи. Кстати! Никто не мешает Вам, все эти (и перечисленные ранее) способы смешивать и комбинировать.

Второй способ усиления своих стратегий, я назвал «Поиск чужих радостей».

Что это такое? Это осознание такой необычной мысли – решение любой ТВОЕЙ проблемы может стать РАДОСТЬЮ для другого человека! Представляете?! Вы можете создать радость для другого человека – дав возможность решить ВАШУ проблему! И тоже самое подходит для отношений между фирмами и бизнесами.

Давайте, опять посмотрим на примерах...

Классический пример описан в книге о Томе Сойере. Помните? Когда, ему дали задание покрасить забор, он организовал местных ребят и показал им, как покраска забора может стать интересной игрой и радостью, для них.

Спросите Вы - как применить это в своей жизни? И будете тысячу раз правы! Самый главный тут вопрос – КАК? Потому, что способов тысячи, миллионы, миллиарды! Сколько людей столько и способов...

Что это значит? Значит, что тут нужно искать, и подбирать к каждому человеку свой способ сделать его радостнее при решении Ваше проблемы. И хорошая новость состоит в том, что если не получилось с одним человеком или компанией, то значит, есть и другие люди, с которыми можно поискать этот способ.

Давайте посмотрим на примере того, что я делал не раз в своих бизнесах. Это мотивация других компаний решать мои задачи. Это совсем не значит, что я их как то обманывал или хитрил! Часто, в результате нужных мне действий сотрудничавшие со мной компании хорошо зарабатывали, и часто даже больше нас.

Например, когда я только начал создавать свою первую фирму, то столкнувшись с нашей бюрократией, решил обратиться к человеку, который за меня все что нужно обойдет и зарегистрирует мне фирму. Такой человек был найден, через знакомых и опрошен, на предмет цены за его услуги. Опуская подробности, скажу, что сумма была сразу уменьшена вполовину за рекомендацию его услуг другим моим знакомым, а когда я порекомендовал его нескольким, то и вообще стала ничтожной. Вот так, он повысил свой доход, что сделало его радостнее, по сути, решая мои задачи.

И примеров таких очень много! Просто, многие сделав это, один-два раза больше не используют такой сильный способ... А зря. Ведь это практически беззатратное решение любых задач! Просто чуть более длительнее по времени, чем сразу заплатить.

Приведу еще один пример из разряда крупного бизнеса. Когда одна германская молодая компания решила выйти на интернет рынок продажи игрушек, то она сначала пошла по проторенному пути: создала мощный портал, собрала сильную команду, привлекла деньги венчурных инвесторов для раскрутки... Но, тут на рынок продажи игрушек в германском интернете вышли сразу три крупнейших в мире продавца игрушек! И началась сильная борьба, съедавшая прибыль и все запланированные на развитие средства. А ведь у конкурентов были многомиллионные бюджеты и они могли себе позволить демпинговать, лишь бы вытеснить других с рынка... Впору было сворачивать бизнес и продавать активы. Что сделало руководство нашей фирмы? Оно применило этот метод и обратилось за поддержкой в самую затратную сферу – СМИ. Они предложили руководству нескольких телеканалов (объединенных в один концерн) долю в их бизнесе, за то, что те будут вставлять их рекламу, в каждый нераспроданный рекламный блок, в течении трех лет. То есть, те ничего не теряли (если время продавалась, то реклама портала игрушек не шла), а приобретали долю в перспективном бизнесе. И владельцы телеканалов не прогадали. За эти три года массированная реклама на нескольких телеканалах подавила всех конкурентов и бизнес вырос на 200%. А если бы они не договаривались, тратили остатки средств на ту же рекламу, то быстро бы разорились... Вот и делайте выводы, стоит ли потратить немного времени и дать возможность другим людям или компаниям решать Ваши проблемы...

А напоследок еще одна притча, как тема для размышления:

Шёл человек по пути, и застала его в дороге ночь. Остановился он, огляделся по сторонам, пути не видно, а вокруг шорохи и неизвестные звуки. Страшно ему стало, и попросил он Бога о помощи, просветлении и указании пути.

Засиял яркий свет, осветивший всё вокруг, и явился Господь и дал Он человеку фонарь. Обрадовался человек, что теперь ему будет не так темно, страшно и одиноко и всю ночь ходил с включённым фонарём, а наутро выключил его и положил во внутренний карман.

И вот вновь настала ночь, и снова напал страх на человека, да такой сильный, что он напрочь позабыл о вчерашнем даре, и стал снова взывать к Господу. И раздался Божий глас:

- Но я же тебе уже дал фонарь, что же ты ещё хочешь?

Но человек был так напуган, что ничего не слышал, а только бормотал:

- Спаси, Господи, спаси.

Подумал Господь, как же помочь человеку и дал ему пинка под зад. Схватился человек за задницу, и ощутил в кармане фонарь.

У каждого из нас во внутреннем кармане, у сердца есть такой фонарик, подаренный нам Богом. Главное, когда вокруг сгущается тьма, не забывать о его существовании, и пользоваться им, освещая себе путь, не дожидаясь пинков.

 

Удачи и до связи!

Хлуденцов Игорь Вячеславович.  mirmika@gmail.com

 

Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения автора.



В избранное