Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске Глава №35


[Архив рассылки] [Сайт рассылки]


Глава №35. Как студенту стать бизнесменом или о новых возможностях.

 

Здравствуйте!

Сегодня будет не совсем обычный выпуск. Мне его написать поможет Дарья, которая является моим партнером в новом проекте.  Она хочет дополнить мои мысли со своей позиции, чему я очень рад. :)

А сегодня, я хочу рассказать Вам об одном интересном мероприятии, на котором я был в этот четверг и поделиться своими мыслями на эту тему.

В тот день, я был на мероприятии организованным правительством Москвы и Федеральным агентством по делам молодежи, которое называется «Ты – предприниматель». Там, все желающие (в основном были студенты) делали презентации своих бизнес-планов и идей. Я там выступал в качестве приглашенного эксперта и проводил оценку этих бизнес-планов. А так же помогал усилить их планы, показывал на слабые и сильные стороны и старался поддержать этих смельчаков. А их было много, что меня просто искренне порадовало... Вообще, как мне рассказали организаторы, всего было собрано больше 100 тысяч заявок на этот конкурс. После первичного отсева организаторами осталось 5 тысяч самых перспективных, которые и вышли на этот этап конкурса - оценка приглашенными действующими бизнесменами. После этого конкурса останутся самые перспективные бизнес-планы и самые подготовленные получают возможность участвовать во всероссийском инвестиционном форуме «Селигер 2009». Там будет решаться вопрос финансирования лучших проектов. Причем, было обещано финансирование «грантовое», то есть безвозмездное, без необходимости возврата средств!

Кому интересно, вот ссылка: http://project.godmol.ru/directions/success

Зачем, я вам все это рассказал? Хочу поделиться своими мыслями о том, как можно более эффективно использовать подобные мероприятия и показать ошибки участников конкурса.

Мне легче это сделать, если представить себя на месте тех начинающих предпринимателей, которые пришли тогда на конкурс. Хорошо, попробую... :)

Представляю, что у меня есть бизнес идея...

Это легко. :) Как я сказал недавно одной хорошей знакомой: Если бы платили по доллару за бизнес идею, я бы был миллиардером еще десять лет назад... :) Просто, я их вижу сотнями вокруг себя, каждый день... И поверьте, это очень приятное ощущение.

Отвлекся :) Итак, у меня есть идея (не важно, какая). И тут я узнаю, что объявлен конкурс, на котором государственные чиновники обещают финансирование, причем безвозмездное. Отлично! Естественно решаю участвовать, так как при любом раскладе (даже если меня не выберут), я только в плюсе. Так как, всегда при мне останется моя идея, которую разные опытные люди посмотрят, усилят своими советами, получу ценные контакты, к которым всегда смогу обратиться в разных ситуациях и т.д... И вот, пришел я на этот конкурс показывать какому-то эксперту свой бизнес план.

Что бы я НЕ делал, из того что делали абсолютное большинство?

1.       Я бы не стал готовить именно бизнес-план, как ни парадоксально это звучит... Так как, еще ни один бизнес-план, созданный в самом начале, не прошел проверку реальностью. А многие крупнейшие компании вообще создавались БЕЗ бизнес-планов (например «Связной» или «Евросеть»).

2.      Я бы не стал идти полностью неподготовленным. Что это значит? То есть, без раздаточного материала для эксперта, без понимания материальных выгод всех сторон (в моем проекте), без списка вопросов к эксперту и без понимания моей конечной цели.

Что бы я обязательно сделал, из того что НЕ сделали абсолютное большинство?

1.       Написал бы СТРАТЕГИЮ моего проекта, а не бизнес-план! Причем постарался бы максимально конкретизировать все процессы внутри проекта и вокруг него. А так же, прописал бы выгоды всех заинтересованных сторон, необходимые этапы на пути к цели, сроки и возможные варианты разных стратегий...

2.      Подготовил бы презентацию, и особенно важно - перечень вопросов к эксперту. Например – по каким критериям будет проводиться оценка и что нужно сделать, чтобы повысить свои шансы...

3.      Показал бы уверенность в своем проекте и оставил свои контактные данные в виде визитки.

4.      Узнал бы ЛИЧНУЮ заинтересованность эксперта о его дальнейшем участии, в понравившихся ему проектах. И постарался бы замотивировать его, на любую посильную помощь моему проекту в дальнейшем.

5.      Узнал бы заранее у организаторов списки экспертов, посмотрел их досье в интернете и ВЫБРАЛ бы для себя нужного мне и моему проекту человека. Это еще и даст возможность сказать уместный комплимент и процитировать ЕГО слова в моей презентации... :)

6.      Узнал бы список всех СМИ, которые поддерживают этот конкурс и их обязательства по освещению его этапов. Так как обязательно есть СМИ и интернет ресурсы, в которых можно бесплатно пропиарить свой проект. И использовал бы такие возможности.

7.      И обязательно бы взял контакты ВСЕХ экспертов и организаторов этого мероприятия, что бы потом (при любом результате конкурса) обратиться к ним за поддержкой в моем проекте.

Всего этого я почти не увидел на конкурсе... Например, визитки со своими данными мне дали всего три человека (из десятков присутствовавших), а раздаточный материал мне не дал НИКТО! А ведь такие уникальные возможности в жизни выпадают совсем не часто...

 

Расскажу, как я действую сейчас, создавая новый проект, который я презентовал в своих ранних выпусках. Я не буду рассказывать про сам проект, это можно сделать, прочитав ранние выпуски рассылки в архиве, или скачав их все в формате книги, здесь: http://slil.ru/27343871 (тексты можно использовать, как угодно, по своему желанию, но со ссылкой на автора).

1.       Когда, я рассказал о новом проекте, я начал создавать информационные волны от себя и разговаривать со всеми откликнувшимися на них. И продолжаю их генерировать, с целью привлечения и отбора в проект лучших людей.

2.      Так как, в этом проекте, я не единственный его создатель (что для меня ново) - определил свое место в этом проекте, свою цель, свои желания, и точку выхода из проекта.

3.      Начал постоянно встречаться с людьми, которые потенциально могут принести какую-то пользу проекту и делать им презентацию, и задавать разные мотивирующие вопросы. Делая это, чаще всего, вместе с партнером.

4.      После определения уровня своей компетенции (у меня нет профессионального опыта создания интернет бизнеса), было принято решение привлечь в этот проект сильных партнеров. Причем партнеров, имеющих достаточный опыт, знания (и желание ими делиться), а так же зарекомендовавших себя на международном уровне. И они были найдены.

5.      И сейчас с этими партнерами идет проработка всей стратегии проекта. Как видите, мы считаем, будучи честными перед собой – лучше привлечь профессионалов и «не создавая велосипед» получить  необходимые материальные и не материальные ресурсы, даже потеряв часть бизнеса. Но получив бесценный опыт и возможности, которые всегда можно будет применить в других бизнесах...

6.      Только после проработки стратегии и определения начальной тактики - будет создаваться команда под эти задачи.

Вот так и создается новый бизнес у Вас на глазах. Кому этот проект  интересен - всегда может написать, на адрес проекта (смотри ранние выпуски), задать вопросы или предложить свою посильную помощь. Буду только рад завязать взаимовыгодный диалог. :)

Теперь, слово Дарье:

Всем доброго дня, дорогие читатели. Со мной Вы уже знакомы, меня зовут Дарья, и, с разрешения Игоря, я его ненадолго перебью, чтобы осветить более подробно один из описанных Игорем выше пунктов. С этой задачей неизбежно сталкивается каждый предприниматель, и звучит она как «Разработка стратегии проекта». Но, к сожалению, мало кто оценивает по достоинству её значимость. Вернее, значимость её решения. Вот об этом решении и хочу поговорить подробнее, приведя пример из собственной жизни, чтобы наглядно показать то, о чем идет речь.

Постараюсь быть краткой, и описывать только суть.

 В бизнесе я сама уже несколько лет, из них полгода – в качестве владельца собственного небольшого предприятия. И вот, некоторое время назад, когда я занималась развитием чужой компании и только помышляла о создании собственной, я познакомилась с уникальным человеком – Игорем. Уникальным потому, что он не только обладает колоссальным опытом и глубочайшей мудростью, но и искренним желанием поделиться всем этим с людьми.

Как сейчас помню, когда я пожаловалась Игорю, что не могу определить, что же мне сделать для увеличения прибыльности компании, в которой я тогда работала, и попросила его посоветовать. Суть ответа Игоря был таким: необходимо понять, в чем заключается суть твоего бизнеса, то есть, что конкретно ты продаешь, и сформировать стратегию развития. Но это то, как прозвучал ответ Игоря. А теперь, как я поняла тогда его ответ: «Определи, какие предметы тебе надо сбагрить, и пропиши, куда давать рекламу». Я сделала умное лицо и искренне считала, что я поняла, что имел ввиду Игорь. Смешно, правда? Сейчас и мне смешно об этом вспоминать. Но, все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Пообщавшись со многими начинающими предпринимателями, я с ужасом узнаю ту себя в 90% из них!!! Что это значит? Значит, что большинство начинающих бизнесменов даже не представляют, в чем заключается бизнес (в частности – их бизнес), и что такое стратегия.

Во что это выливается? В страшный ответ на вопрос, почему 80% начинающих бизнесов разоряются в первый же год, и еще 80% от ставшихся 20% на первом этапе – в последующие 5 лет.

Чаще всего, начинающий предприниматель либо вообще не утруждается задуматься над стратегией, либо прописывает ряд тактических шагов на ближайшее время. Но тактические шаги – вторичны, а первична – стратегия!

Итак, вкратце, стратегия – это сформулированный ПУТЬ движения к описанной Вами ЦЕЛИ, с определённой СКОРОСТЬЮ движения к этой цели и затрачивая на этот путь СОГЛАСОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. Это основное определение.

Более развернуто, стратегия включает в себя:

1.      Суть идеи, что Вы даете людям – кратко и четко;

2.      Предмет Вашего бизнеса, т.е., с чего конкретно Вы планируете получать доход;

3.      Уникальность Вашей идеи, проще говоря – конкурентные преимущества;

4.      Анализ конкурентов;

5.      Ваша конечная цель в данном бизнесе;

6.      Конечная цель – разбивается на этапы, т.е. «подцели», выстраиваемые в очередность;

7.      На каждом этапе – сроки достижения цели данного этапа;

8.      Путь достижения цели каждого этапа;

9.      Объем требуемых ресурсов для каждого этапа;

10.   График затрат;

11.   Ценность компании по достижении каждого этапа;

12.   Команда, реализующая проект, с прописанием задач каждого её члена и необходимых его свойств (навыков, опыта, связей и т.п.);

13.   Точка Вашего выхода из проекта (т.е., что будет после достижения конечной цели).

И еще, один момент, который в стратегии редко учитывается, но, в конечном счете, часто он определяет успех. Что этот проект дает Вам, как личности, помимо всего, что описано в стратегии.

Имеется ввиду, что Вам, как личности, дает этот проект. Увлекает ли он Вас? Каких личностных целей Вы достигаете, работая над этим проектом? Ошибка многих начинающих предпринимателей, в том числе, насколько помню по себе, слишком серьезное отношение к бизнесу. Как ни абсурдно звучит на первый взгляд, но в бизнесе должен быть некий элемент творчества, игры, если хотите. Почему? Потому, что именно это будет давать Вам тот азарт, энтузиазм, который способен многократно увеличить Вашу силу. Подумайте… Во-первых, бизнес, часто подразумевает выход за пределы зоны комфорта. Например, страшно пойти на переговоры, а надо… Страшно остаться без зарплаты.… Не хватает веры в себя, на первых порах.… И много чего еще. Надолго ли Вас хватит справляться со всем этим, если ничто не увлекает Вас? Если внутренне Вы ничего не получаете?.. Во-вторых, ради чего Вы затеваете бизнес? Переформулирую вопрос, ради чего Вы вообще стремитесь чего-либо в жизни достичь? Создать ли бизнес, заработать ли денег, найти ли любимого человека?.. Намек ясен? Так чего же, помимо денег, Вы хотите для себя, от Вашего проекта? 

 

Комментарий Игоря: Я пока писал, все вышеперечисленное - подумал, что среди Вас, моих читателей, наверняка найдутся люди, которым нужна помощь в усилении их бизнес идей, разработке успешной стратегии проекта, да и просто в дельном совете... Я могу Вам помочь! По мере своих сил и запасов времени - постараюсь усилить любой Ваш бизнес проект или стратегию – бесплатно. Мне это нужно, что бы потренировать свои навыки развития разных бизнесов, а Вы получите уникальную возможность получить консультацию, за которую в других условиях с Вас попросили бы большие деньги (а чаще всего - долю в бизнесе). Так же, я потренирую, с Вами свой навык мгновенного видения стратегии проекта, его слабых и сильных сторон. Это то, что приходит после проработки и усиления нескольких сотен бизнес идей, чего и Вам желаю. :)

Комментарий Дарьи: Маленькое дополнение, Игорь! Я также могу помочь! Просто, не откладывая на потом, напишите и спросите, чем Вам может помочь предприниматель со сравнительно небольшим стажем, у которого еще очень свежи в памяти все этапы запуска своего бизнеса и освобождения от многих страхов и глюков.

Но не все так просто. Когда-то давно, когда я была студенткой первого курса социологического факультета, у нас была одна очень добросовестная преподавательница, и своей добросовестностью доводила до белого каления всю группу. А именно – тем, что на практике учила нас выдвигать гипотезы (в данном случае, выдвигаем бизнес-идеи J), определять цели и задачи каждого исследования, и под них – выбирать методы исследования, затем – следовать определенному плану. Казалось бы, элементарные вещи, но с первого раза НИКТО из студентов с этим не справился, и пришлось переделывать все по 3-4 раза. Не потому, что настолько глупы, а просто потому, что в тот период многие из нас впервые задумались, что такое цель. Как ни грустно, но именно самому важному – определять самому СВОИ, а не чужие, цели, и видению стратегии их достижения, нас никто в школе не учит, что нам и аукнулось, когда стали взрослыми. Потом, когда подошло время написания диплома, все благодарили её за терпение. Подумайте, создание бизнеса без умения ставить самому себе цели – немыслимо. Какие элементы включает в себя стратегия развития проекта, теперь Вы знаете, но приготовьтесь к тому, что мы с Игорем… Хотя, за Игоря не буду говорить, но я - точно, как та зануда–профессорша, буду просить Вас делать работу над ошибками раз за разом, пока не выйдет толк, и Ваши вопросы не будут проработаны Вами до конца. Того, что с первого раза не все получится идеально – не нужно стесняться и бояться, я сама через это прошла, и продолжаю проходить, с КАЖДОЙ новой задачей! «Готовым» предпринимателем никто не рождается, и «конечной точки» ни в бизнесе, ни в жизни, не существует, после которой можно расслабиться и сказать: «мне больше не нужно ничего познавать». А проработка стратегии – такой же навык, как ходьба, умение есть ножом и вилкой, и т.п. Все это можно и нужно натренировать!!! Заставлять никого никто не будет, все-таки, мы не в армии, и делаете Вы это для себя, а не для нас. А в качестве дополнительной мотивации обещаю, первым троим людям, тем, кто, задав вопрос и проработав его, покажет реальный результат, дойдет до победного конца, от себя лично вручить подарок. Я являюсь владельцем небольшого подарочного бизнеса, который скоро будет существовать не только в рамках торгового центра, но и в сети Интернет. Поэтому, те люди, кто проявит искреннее желание и старание, получат возможность выбрать в подарок любую вещь из моего Интернет-магазина. Вот, кстати, и великолепный наглядный пример беззатратного развития. Вы получаете помощь в старте Ваших проектов, а я – раскручиваю свой, плюс - сама, вместе с вами, оттачиваю мастерство. При этом каждая сторона получает то, что ей необходимо, и все это – без ваших финансовых вложений, еще и на волне положительных эмоций.

Ну что? Готовы воспользоваться Вашей новой возможностью? Пишите.

Такие предложения делаются ОЧЕНЬ редко... :)

P.S. Ответим всем написавшим, но скорее всего придется немного подождать ответа... Так как, скорее всего, писем будет много... Удачи и до связи!

 

Хлуденцов Игорь Вячеславович.  mirmika@gmail.com

И  Дарья Теплова indabiznes@gmail.com

 

 

Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения автора.



В избранное