Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске


Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Тренинги] [Об авторе]


Выпуск рассылки N 17

Компания – аутсорсер. 

07.02.2007

     

Литературные новости.

     

С 9 по 16 февраля в Московском доме книги пройдет «Неделя деловой литературы». В рамках акции ожидаются: презентации деловой литературы, встречи с авторами, автограф-сессии, а также бизнес-тренинги и мастер-классы. Мероприятия будут проводиться в Московском Доме Книги на Новом Арбате, магазине "Студент" и Доме Технической Книги.

Представляя свою книгу «Как продать себя… подороже», я проведу несколько консультаций по вопросам карьерного и личностного роста. Они пройдут:

     

9 февраля в Доме Технической книги с 14.00 до 15.00 и в ДК «Студент» с 16.00 до 17.00

11 февраля в МДК на Новом Арбате с 14.00 до 15.00

     

В рамках каждой консультации вы сможете предоставить мне решать реальные задачи, стоящие перед вами на пути к новому этапу в карьере. Я в свою очередь отвечу готовым решением и практическими рекомендациями для его воплощения. Авторам лучших задач я обещаю приз: отредактированное мной резюме.

     

Компания – аутсорсер. 

     

Свободная ниша.

     

У каждого подразделения компании есть некие показатели эффективности, которые характеризуют его работу: прямые, которые можно посчитать с помощью корпоративной статистики, и косвенные. Последние труднее всего учитывать, так как они не меняют показатели общей работы сразу же, а снижают их только через некоторое время. Например, если падает уровень обслуживания клиентов, то продажи упадут не сразу. Если человек пришел с целью приобрести товар, он его купит, но в следующий раз возможно не возвратится. Продажи упадут потом, когда будет поздно.

Чтобы предупредить такие нарушения, в крупных компаниях создаются службы внешнего контроля эффективности работы подразделений. Но содержания такой службы – вещь  дорогая, поэтому и позволить ее себе могут только крупные компании. Если же компания небольшая или распределена территориально, то следить за каждым отделением очень дорого. Да и осуществлять контроль каждый день совсем не нужно, например, вполне достаточно производить контрольную закупку или отслеживание контрольного параметра раз в месяц. Вывод: большинству компаний не выгодно содержать службу внешнего контроля. Но такую услугу никто не предоставляет. На сегодняшний день выход один: обратиться в рекламное и HR-агентство. Но они не всегда готовы выполнить заказ, который не является для них первостепенным. Да и цена на непрофильные заказы намного  выше. Гораздо легче поручить это специализированной компании, которая на своей территории будет осуществлять такие заказы.

Итак, ниша:

     

Компания-аутсорсер, специализирующаяся на внешнем контроле эффективности подразделений компании.

     

Алгоритм построения бизнеса.

     

Он довольно прост. Для начала нужен человек, обладающий двумя качествами: внимательностью, чтоб замечать все огрехи подразделения и некоторыми актерскими способностями, чтобы его не смогли разоблачить. В дальнейшем можно расширить штат сотрудников, открыть многочисленные филиалы и предоставлять услуги со значительными скидками.

Для сбора статистических данных нет нужды в квалифицированных специалистах, и такие сотрудники могут (и я думаю, что даже должны) работать сдельно и временно, поэтому идеальная среда для их вербовки – студенчество. Можно привлекать также и женщин с частичной занятостью (например, молодых мам). Они без труда смогут замерять статичные показатели, например, проверить такой важный презентативный параметр сети отелей «Мелия», как время, за которое клиенту должны принести кофе;  по всем отелям сети заявленный временной параметр не должен превышать 15 минут.

Внутренние сотрудники обычно поддаются влиянию коллег и довольно быстро перестают быть «внешним контролем». А компания – аутсорсер может каждый раз присылать разных людей, не вызывая подозрения. Поэтому для компаний это отличное и выгодное решение проблемы.

Источник дохода: компании, нуждающиеся во внешнем контроле.  

К таким нуждающимся я могу причислить и нашу компанию – «Камео». Мы специализируемся на оптовой торговле и у нас также есть некие значимые параметры, которые необходимо отслеживать: скорость обслуживания клиентов и  время обработки накладных. Если показатели ухудшаются, появляются недовольные клиенты, которых сотрудники задерживают, работая неэффективно. Вскоре клиент может сменить компанию, если, с помощью внешнего контроля проблемы не будет выявлена на начальной стадии.

     

Экономическое обоснование.

     

Вход в рынок – практически нулевой. Для этого достаточно лишь быть хорошим продавцом, чтобы продать свои услуги заказчику. После краткой первичной раскрутки эту функцию нужно передавать профессиональным сейлзам. Выполнение заказов, в смысле подбора исполнителей, координации их работы и составления окончательных отчетов для заказчика вешается на администратора(ов).

Экономика же такого предприятия получается весьма незамысловатой: нетрудно понять, что все должны впрямую «висеть» на процентах. Кроме разве что конечных исполнителей в том случае, если их работа становится типовой и легко формализуемой. Раскладка премий на первоначальном этапе может выглядеть, например, так: 15-20% продажнику, 15-20% администратору, 30-50% - исполнителю (разные роли могут исполняться одними и тему же людьми, особенно в самом начале).

С ростом бизнеса и привлечением все более и более серьезных клиентов процент, который остается организатору, должен расти. В ущерб всем остальным, естественно.

     

Профессиональное заключение.

     

Сивогривов Александр, вице-президент по организационному развитию и работе с людьми, компания «Евросеть»:

Как вариант бизнеса, это направление, безусловно, имеет право на существование на рынке HR услуг. Однако – по моему мнению, у такого бизнеса нет широких перспектив. Предел развития этого направления можно просчитать заранее.

Далее – с точки зрения заказчика таких услуг я не стал бы работать с такой компанией.

1. Велика вероятность работы агентства с несколькими компаниями одновременно. Возможно даже, что эти компании будут находиться в одном сегменте рынка и конкурировать между собой.

2. Костяк сотрудников такой фирмы должен состоять из очень профессиональных людей, чтобы не скатиться на уровень банального предложения. Стандартных компаний на рынке предостаточно.

3. Со стороны компании заказчика – я убежден, что проведение опросов и работа тайного покупателя – это все же личная задача каждой компании. Слишком много нюансов, составляющих конкурентное преимущество на рынке, необходимо будет учитывать при подготовке анкетирования.

4. Если компания в состоянии самостоятельно подготовить систему проведения опроса – то ей не составит труда организовать и систему привлечения временных работников.

Я считаю, что большинство крупных заказчиков рано или поздно придут к выводу, что для бизнеса гораздо более выгоден путь создания самостоятельной системы внешнего контроля с возможностью привлекать исполнителей на временную работу.

     

О чём не было сказано.

     

Такая компания может также выполнять заказы на опрос своих или чужих клиентов в явном виде или представляясь журналистом или независимой исследовательской группой. Работая в любом сегменте рынка, очень важно осуществлять обратную связь с клиентами: периодически выслушивать их мнения о компании, пожелания и недовольства. Моя практика показывает, что клиенты с радостью идут на контакт, так как они заинтересованы в улучшении работы компании, да и просто рады поговорить на профессиональные темы. И всегда лучше знать текущие проблемы и предупредить их, чем упустить клиента, который, недовольный какой-либо мелочью, уйдет к конкуренту. А вводить в компании отдельную должность дорого и далеко не каждая компания может себе позволить подобрать и подготовить такого человека, а затем ежемесячно оплачивать его услуги.  

Автор рассылки - советник по стратегическому менеджменту Антон Калабин
Пишите: anton@tonich.ru
Наши рассылки:
Харизматическое управление. Теория и практика.
Оптовые новости. Парфюмерия и косметика
Новинки Элитной Парфюмерии
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения автора.



В избранное