Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске


Информационный Канал Subscribe.Ru

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Тренинги] [Об авторе]


Выпуск рассылки N 14


       

И-портал гидов-фрилансеров.

Свободная ниша.

       В этом выпуске я решил продолжить тему бизнеса в интернете. Как вы уже знаете, я очень много путешествую. И часто делаю это «полудиким» способом. Отдельно (в основном, при помощи Интернета) я покупаю билеты, отдельно – договариваюсь с гостиницей (часто тоже при помощи Интернета или вообще «на месте»). И отдельно ищу русскоязычного гида, с которым обсуждаю индивидуальную культурную программу.
       Если с первыми двумя пунктами вопросов обычно не возникает, то с поиском хорошего гида часто возникают сложности. Помимо того, что практически нет инструментов для его поиска, практически невозможна также и предварительная оценка его профессиональных качеств. Вот и приходится прибегать к услугам местных (это относится и к турам по России) туристических агентств и полагаться на их рекомендации. Надо ли говорить, что их рекомендации могут совпасть с реальностью только случайно, и о том, что являясь простыми посредниками, эти фирмы просто увеличивают стоимость услуг гида, ничего (реально) не предлагая взамен?
       Представляется разумным решить проблему знакомства гидов и их потенциальных заказчиков (типа меня) с помощью соответствующего интернет-ресурса.
       Итак, ниша:

       Интернет-сайт для русскоязычных гидов-фрилансеров.

Алгоритм построения бизнеса.

       Можно, в принципе, на это возразить, что при желании практически любой более-менее профессиональный гид в состоянии сегодня себе позволить сделать и содержать сайт-визитку. Однако практика показывает, что в подавляющем своем большинстве они этого не делают. Во-первых, потому что плохо ориентируются в современных интернет-технологиях и боятся попасть впросак. Во-вторых, потому что они понимают, что за небольшие деньги получат только геморрой, а никак не хороший продукт. И, в-третьих, потому что плохо раскрученный сайт-визитка будет практически бесполезен, так как по большинству поисковых запросов он будет жестоко «бит» сайтами туристических агентств и потенциальному заказчику просто не хватит терпения докопаться до сайта фрилансера. Единый фрилансеровский портал решает все эти проблемы.
       Проект можно реализовать двумя способами. Первый – простой и относительно дешевый (рекомендую на начальном этапе). Он заключается в том, чтобы организовать что-то типа простенького сайта-витрины, где каждый фрилансер (заплатив, соответственно, маленькую копеечку) сможет разместить несколько фотографий (себя и мест, по которым он «водит») и небольшое описание. Примитивный форум и отсутствие классификатора дополняют образ такого ресурса. За образец, кстати, можно взять любой сайт, продающий индивидуальный услуги «жриц любви». Можно даже, думаю, приобрести у понравившегося сайта их «движок». Выйдет совсем дешево.
       Второй способ – структурированный «серьезный» портал, с многоуровневым классификатором и серьезным рубрикатором. На эту модель можно переходить, когда количество фрилансеров станет существенно больше нескольких десятков. Отличительным признаком такого ресурса должно стать наличие аналитических материалов (отчеты о путешествиях, статьи-рекомендации и т.д.) и наличие системы независимой оценки гидов по ряду параметров. Это может быть как система на основе данных зарегистрированных членов «клуба потребителей услуг фрилансеров», так и на основе заключения экспертного совета сайта.

Экономическое обоснование.

       Точное экономическое обоснование такого проекта дать достаточно тяжело, так как помимо относительно небольших стартовых затрат (~500 долларов в первом варианте и 1000-3000 долларов во втором), остальные доходы и расходы будут очень сильно зависеть от активности организатора сайта. Очевидно, что основной дальнейший расход – это раскрутка сайта (расходы от нуля и до бесконечности) и его модерирование (1000 долларов в месяц как разумный максимум). Доход же целиком будет определяться количеством привлеченных фрилансеров.
       Необходимо понимать, что «самотеком» фрилансеры на сайт не придут, особенно по началу. Нужно будет их искать самостоятельно, а самых статусных из них размещать бесплатно. В поиске таких людей очень могут помочь люди, которые уже пользовались их услугами. Найти таких можно на тематических сайтах и в тусовках «по интересам». Да и просто можно по знакомым поспрашивать.

Профессиональное заключение.

       Елена Самигуллина, гид-переводчик, профессиональный стаж более 15 лет:
       Идея, на мой взгляд, очень правильная. Поскольку в нашем деле сейчас действует большое количество так называемых «свободных гидов» и проблема состыковки гида и потенциального клиента весьма актуальна. Безусловно, в Интернете есть порталы, где гиды размещают свои предложения и находят клиентов (как правило, это туристические ресурсы), но специализированного портала для гидов, насколько я знаю, нет.

О чём не было сказано.

       Очевидно, что гиды-фрилансеры – это не только показ «культурных мест» и не только местные гиды. Практически с первых дней новый проект может содержать в себе информацию от людей, организующих специфические поездки. Это могут быть как поездки по экстремальным местам, так и туры, включающие в себя экстремальные виды отдыха.

Новости сайта тренера-консультанта Антона Калабина:

       Новые рецензии на книги: Сухенко Алексей «Руководство топ-менеджера», Маргарет Марк, Кэрол Пирсон «Герой и бунтарь» . Добавлены также новые статьи в глоссарий: «резонансное лидерство», «ретрит», «трансактный анализ».

       Ближайший тренинг:
15-16 октября. Москва. Тренинг «Освобождение голоса. Речевая ступень»
Автор рассылки - бизнес-тренер Антон Калабин
Пишите: anton@tonich.ru
Наши рассылки:
Харизматическое управление. Теория и практика.
Оптовые новости. Парфюмерия и косметика
Новинки Элитной Парфюмерии
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения автора.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newbusinessidea
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное