Изготовление и поддержание иноязычных зеркал для сайтов Рунета.
Свободная ниша.
Достаточно часто общаясь в последнее время со студенческими аудиториями, я с радостью для себя отметил: в нынешнем поколении студентов предпринимательского духа не меньше, чем было у нас (я был студентом в начале девяностых) в «смутное десятилетие». И очень часто мне приходилось слышать жалобы на сильно увеличившуюся стоимость «входа на рынок». И это действительно так. В большинстве отраслей рынки уже стабилизировались, и уже вовсю идет процесс укрупнения: количество игроков сокращается,
и побеждают, за редким исключением, только самые крупные. Но, к счастью, не все так ужасно и рынки с низкими порогами входа еще существуют (если верить Чарльзу Хенди, то количество таких рынков будет только расти).
В этом выпуске я хотел бы обратить ваше внимание на одну из многочисленных свободных ниш Интернета. Точнее Рунета, так как предлагаемый мной сервис я могу просчитать пока только для русскоязычных сайтов.
Большинство производителей и торговцев по мере роста их бизнеса (а они растут, и еще как, см. первый абзац рассылки) сталкиваются с определенными проблемами. И одна из этих проблем – ограниченная емкость рынка. Дальнейшее расширение требует увеличения рынка. Сначала действия компании носят региональный характер, затем она выходит на национальный уровень. Если все складывается удачно, то ей удается закрепиться и на рынке СНГ (в основном, конечно, это Украина и Казахстан). На этом
ресурсы «русскоязычного» расширения заканчиваются. Компания начинает поглядывать на международные рынки. А лучшего (и более экономичного!) способа «засветиться» на региональных рынках, чем создать соответствующий англоязычный интернет-ресурс, просто не существует. Опять же, контактируя с иностранными партнерами, весьма полезно будет отправить их за более детальной информацией на интернет-сайт.
Так нет проблем, скажет большинство читателей, заказываем себе интернет-сайт, и дело в шляпе. Так и есть. Просто если присмотреться пристальней, то станет понятно, что изготовление сайта с нуля – далеко не самый экономичный способ. Ведь у нашей «компании Х» уже есть русскоязычный сайт, у которого есть отлаженный движок, есть дизайн этого сайта, есть его наполнение и, надеюсь, сайт регулярно обновляется. Зачем за это все платить по второму разу? Да еще и тратить дополнительные
ресурсы на контроль за деятельностью переводчиков? А ведь для англоязычного сайта придется нанимать отдельного контент-менеджера с английским (в лучшем случае, нужно будет менять существующего на более высокооплачиваемого). Итак, ниша:
Изготовление и поддержание иноязычных зеркал сайтов Рунета.
Алгоритм построения бизнеса.
Алгоритм построения такого бизнеса, как нетрудно заметить, весьма не замысловат. Для работы требуется менеджер проектов (им может быть и хозяин бизнеса), человек с грамотным английским (вербуется из среды студентов, стоит дешево и лучше сдельно) и один (на множество проектов) человек с навыками системного администратора и знанием интернет-технологий (его функции – копирование и переносы соответствующих движков и баз данных, настройки админ-части сайтов, контакт с изготовителями сайтов
на предмет доступа к редактированию страниц, до которых нельзя добраться через «админку» и т.д.). Причем с IT-шником также можно (и нужно, особенно на первых порах) договориться о сдельной оплате.
Как мы видим, для старта проекта практически ничего не требуется, даже собственного компьютера (почту от заказчиков можно обрабатывать за чашечкой кофе в ближайшем интернет-кафе). На первых порах даже не нужно создавать своего сайта, ведь заказчиков легко найти в интернете, а предлагать им свои услуги все равно нужно в «индивидуальном режиме».
Так что предварительно договариваемся с переводчиком и с интернетчиком (их готовность к работе и стоимость услуг) и вперед, искать в интернете подрастающих (монстров лучше не трогать, они эти проблемы все равно будут стараться решить собственными силами, хотя это и не выгодно) производителей товаров и услуг и звонить их коммерческим и генеральным директорам. Мы предлагаем им две услуги – создание зеркала сайта (стоимость определяется «прозрачностью» движка и количеством контента)
и его информационную поддержку (заказчик присылает соответствующие материалы русскоязычного сайта, мы их переводим и выкладываем). Количество головной боли у заказчика – минимально.
Экономическое обоснование.
Рентабельность этого бизнеса на сегодняшний день может быть просто колоссальной. На это влияет наличие большого спроса на рынке (большинство моих товарищей-бизнесменов подтвердили, что с радостью бы отдали решение этой проблемы кому-то на аутсорсинг), отсутствие предложения, и возможность сильно сэкономить на издержках и фонде заработной платы.
Заказчики вполне готовы платить 1000-2000 долларов за изготовление англоязычного зеркала (я говорю о некоем «усредненном» ресурсе) и порядка 100 долларов за его поддержание. Услуги же «технического» персонала, который будет задействован на этом проекте, обойдутся максимум в 500 долларов. Расходы на поддержание будут вообще копеечными, так как реально большинство компаний выкладывает две-три коротенькие новости в месяц, обработка которых обойдется буквально в 10-20 долларов.
Профессиональное заключение.
Дмитрий Маркин, руководитель Интернет-проекта :
«Если рассматривать идею создания подобного бизнеса, то она довольно актуальна на рынке разработки сайтов и вполне может иметь неплохой спрос. Единственное, что хотелось бы добавить: в идеале сайт, ориентированный на западный рынок, должен соответствовать принятым там нормам представления контента, а они далеки от норм Рунета. Если учесть подобные различия, то бизнес пойдет в гору».
О чём не было сказано.
Если окажется, что кто-то из моих подписчиков уже занимается подобным бизнесом, то это будет означать, что им явно не хватает рекламы (я-то ведь про них ничего не знаю!). Поэтому я с удовольствием окажу такой компании посильную помощь и опубликую о ней информацию в следующем выпуске.