Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске


Информационный Канал Subscribe.Ru

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Тренинги] [Об авторе]


Выпуск рассылки № 7


       

Магазин товаров для единоборств.

Свободная ниша.

       Некоторые читатели этой рассылки уже знают, что её автор увлекается единоборствами. И не только восточными.
       В связи с этим иногда мне приходится сталкиваться с проблемой покупки вещей, повышающих эффективность тренировок: это и специальная форма, и учебное оружие, и различные тренажёры, и многое другое, от мелочей, типа перчаток, до шведской стенки.
       К сожалению, предложение на рынке весьма скудное. По ассортименту, не по количеству. Боксерских груш и трусов – хоть отбавляй. За последние пару лет появилось несколько интернет-магазинов, позиционирующих себя как магазины товаров для единоборств, развернулась и расширила ассортимент сеть «Спортмастер». Появились даже российские производители (лучше сказать «развились»). Однако все они, почему-то, закрывают только нишу «боксерских» видов спорта. Это бокс, карате и им подобные, а-ля мультифлекс. И продают соответствующий ассортимент: шлемы, перчатки, груши-макивары, капы, форму. Слава богу, в последнее время стали делать ещё и гимнастические (их ещё называют медицинскими) мячи.
       Немного выделяется из этого ряда старейший оффлайновый магазин товаров для единоборств - «Будо-спорт» на Покровке 41. За последние годы он, наконец, смог расширить ассортимент. Стало чуть больше деревянного оружия (всё равно это лишь несколько наименований :-( ), появились сюрикены и резиновые ножи и пистолеты.
       НИГДЕ сейчас простому смертному не найти специализированных тренажёров (или вы тоже думаете, что тренажёры – это только для «качков» и обязательно фирмы Кетллер?). Попробуйте найти учебные нунчаки, учебные (металлические) мечи для ушу и других видов единоборств, метательные ножи, палки с мягким покрытием, даже просто толстые палки (диаметром не 25 мм, как продаются в «Будо-спорте» по тысяче рублей, а диаметром 40-50 мм, «под руку»). Кстати, даже с формой не всё в порядке. Нет, конечно, со штанами для бокса и кимоно проблем нет. Но традиционную одежду для ушу (в тайцзи, например, на соревнованиях выступать можно только в специальном костюме) – не найти.
       Большинство людей, занимающихся различными единоборствами (а их в одной только Москве по моим оценкам около полумиллиона) даже не подозревают, что бывают тренажёры, специально предназначенные для единоборств. И что их использование позволяет гораздо эффективнее тренироваться и развивать такие навыки, которые можно приобрести только с напарником или в реальном бою. Сюда же можно отнести и тренажёры для развития гибкости.
       В регионах, кстати, ситуация ещё хуже. У них нет и того, что можно купить в Москве (за исключением, разве что, Питера).
       Итак, ниша:

       Специализированный магазин товаров для всех единоборств. С действительно большим ассортиментом.

Алгоритм построения бизнеса.

       Тот, кто решится занять эту нишу, столкнётся, как и всегда в торговле, с двумя проблемами: где покупать, и как продавать. Начнём по порядку.
Где покупать:
       1. Всё оружие и «прибамбасы», как и форму для ушу, надо покупать в Китае. Когда я в Пекине зашёл в маленький (метров 15 квадратных) магазинчик при Пекинской Федерации Ушу, у меня просто глаза разбежались. Я, например, сразу купил себе учебные нунчаки (за 1,5$). В общем, в Китае этого добра полно и стоит оно там копейки. А привезти это всё в Москву сейчас абсолютно не проблема.
       2. Все стандартное «тяжелое» оборудование покупается в России, благо предложений сейчас масса.
       3. Необходимо будет установить крепкие коммерческие отношения хотя бы с одним российским производителем «мягких игрушек» и с одним мастером «работы по дереву» для выполнения ими ваших персональных заказов.
Как продавать:
       Есть два варианта: оффлайн и онлайн. Оба имеют свои плюсы и минусы. Однако стоит учесть некоторые обстоятельства:
       1. Весь ассортимент товара придётся держать на складе, хотя бы в минимальном количестве. Это является следствием закупок у удалённых контрагентов: зарубежных поставщиков и российских производителей, большинство из которых находятся в регионах.
       2. Очень часто покупателям требуется предварительная примерка. Это касается как одежды, обуви, так и индивидуального тренировочного инвентаря, удобство использования которого зависит от антропологических характеристик пользователя.
       3. Некоторые товары будут иметь достаточно большой вес, и их доставка потребует специальной логистической процедуры.
       В связи с этим представляется целесообразным, по крайней мере, в начале, сконцентрировать основные усилия на московских клиентах и открыть для них оффлайновый магазин. Интернет на первых порах использовать только для рекламы посредством сайта-визитки.
       Основную рекламную активность имеет смысл сосредоточить на местах сбора целевой аудитории. А именно в профильных спортивных клубах и секциях. Всё, что нужно для этого – это личные контакты с инструкторами, буклет и постер. Напоминаю, что эти инструкторы должны стать главными экспертами и консультантами для этого бизнеса.
       Стоит отметить, что территориальное расположение магазина особой роли не играет. Специализированный магазин товаров для единоборств не то место, куда имеет смысл заходить каждый день после работы. Соответственно, предприниматель может существенно сэкономить на аренде, используя под магазин помещение в не очень престижном районе. С оформлением и большим торговым залом тоже можно «не заморачиваться». Один не безызвестный магазин снаряжения для фридайвинга располагается, например, в малометражной однокомнатной квартире.
       Однако пренебрегать Интернетом не следует. Как только будут решены первые проблемы со снабжением товаром и с организацией оффлайн торговли, стоит вплотную заняться созданием достойного web-ресурса и его раскруткой. Это и мощная рекламная площадка (у Интернета и у единоборств аудитории очень хорошо пересекаются), и эффективный способ торговли, позволяющий существенно увеличить число потенциальных покупателей за счёт регионов.
       В дальнейшем имеет смысл развивать региональную сеть по принципу «один город – один магазин».

Профессиональное заключение.

       Симоненко Максим Дмитриевич; тел. (095) 722 4940; генеральный директор тренинговой компании «Перекресток ветров», один из создателей и инструктор системы «Искусство движения»:
       «Проблема специального снаряжения для единоборств на сегодняшний день особенно остро ощущается теми, кто знает, как с этим снаряжением работать. В большинстве своем все снаряжение делается своими руками (в этом, безусловно, есть свои плюсы) и в небольшом количестве. И пока новичок «доведет» свое снаряжение до «нужных кондиций», как правило, проходит очень много времени. Имея в своем распоряжении мобильный комплект снаряжения можно изначально повысить качество и скорость собственной тренировки.
       Бизнес может активно развиваться, если все снаряжение снабжать методической литературой, отвечающей на главный вопрос (желательно еще и грамотно с физиологической точки зрения) – что, как и сколько с этим снаряжением делать.
       Хорошо подобранное снаряжение обладает рядом преимуществ:
       - Вам не требуется для тренировок партнер
       - Можно заниматься где угодно (умные люди занимались даже в маленьких кубриках подводных лодок)
       - При ясном понимании что делать – тренажеры грамотно выставляют Вашу технику
       - При работе с тренажерами нет сдерживающих психологических факторов (боязнь сильно ударить партнера и т.д.)»


       Сидоров Владимир Евгеньевич ; тел. (095) 724 –95-65 , Пятикратный чемпион России по Туйшоу и Техническим поединкам (версия федерации Ушу России 1997-2002 гг.), Призер шаолиньского чемпионата по формам Тайцзи с оружием 2001 год. Руководитель клуба китайской культуры "Облачный Мост", г. Москва:
       «Идея интересная, но в этом бизнесе много тонкостей. Если в боксе, самбо, вольной, греко-римской борьбе, дзюдо все устоялось, то в ушу точно много «подводных камней».
       Например, кроить костюмы для тайцзицюань у нас так и не научились, нужно использовать традиционный крой, лучше подгонять костюмы по человеку, иначе висит плохо. Так делают в Китае: есть образцы, но всегда можно вызвать мастера и тебе сошьют как надо за ночь. Неплохо бы перенять этот опыт. Зачастую костюмы делают из синтетических тканей, что тоже не правильно – хлопок, лен, шелк.
       Оружие, которое привозят в Россию, почти все тайваньского производства, поэтому оно не подходит россиянам, которые значительно выше китайцев, особенно старшего поколения. Поэтому красивые и, в общем-то, неплохие тренировочные Цзяни и Дао (виды китайских мечей – прим. автора рассылки), лежащие на прилавках «Будоспорта» и сувенирных лавок, при правильно хвате под гарду достают не до уха, а упираются в подмышку.
       Тренировочные кассеты по тайцзицюань типа сочинения Дэвида Кэррэдайна из фильма «Убить Билла» и книги тоже не похожи на то, как выполняют тайцзицюань хорошие мастера. В магазине нужно сосредоточить все достойные образцы, иначе его будут обходить нормальные специалисты.
       Кубки и дипломы, которые так нужны для соревнований, необходимо дополнять памятными надписями, такую услугу очень неплохо также организовать в магазине единоборств.

       Если учесть тонкости, то бизнес, скорее всего, получится выгодный, желаю удачи».

О чём не было сказано.

       Новые тренажёры или оборудование не обязательно выдумывать самостоятельно. Практически у всех более-менее достойных тренеров есть свои ноу-хау, которые они, в самодельном виде, давно используют. Ничто не мешает договариваться с такими изобретателями и производить новые тренажёры по их эскизам и описаниям. А расплачиваться с ними можно рекламой на их авторских тренажёрах, частью продукции, денежными роялти, скидками на остальной ассортимент.

Новости сайта тренера-консультанта Антона Калабина:

       Теперь любую книгу, на которую есть рецензия на сайте, можно заказать в интернет-магазине. Рецензии можно посмотреть здесь.
       Обновления в разделе "Глоссарий". Появились новые словарные статьи: миссия компании ,цель компании , рамочное управление .
       04 – 05 сентября в Москве пройдет открытый тренинг «Освобождение голоса. Речевая ступень» . Записи голосов участников предыдущих тренингов можно прослушать здесь.
Автор рассылки - бизнес-тренер Антон Калабин
Пишите: anton@tonich.ru
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения автора.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное