Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске


Информационный Канал Subscribe.Ru


       

Мы любим делать подарки.

Свободная ниша.

       Все мы любим получать подарки. Многие из нас любят их дарить. А есть некоторые моменты в жизни, когда подарки делать просто необходимо. Например, на свадьбу, на День Рождения. Прийти в гости с бутылкой (только с бутылкой :-)) тоже уже не модно. А есть ещё общенациональные праздники Дарения Подарков: Новый Год, 23 Февраля, 8 Марта, и, менее активно, 1 Сентября.
       В том, что эти праздники существуют, уж мне-то, как руководителю парфюмерно-косметической компании, точно известно.
       Да, чуть не забыл, сейчас в каждой уважающей себя компании принято регулярно устраивать корпоративные празднества. Посвященные Дню Рождения Фирмы, Всем Родившимся в Апреле, Продажа Первого Вагона Сахара, Выпьем и Станем Одной Семьёй и т.д.
       И везде надо дарить подарки. А чтобы их подарить, их надо купить или изготовить.
       
А вот изготавливать-то их и некому!

       На рынке нет специализированных компаний полного цикла. В результате сложилась интересная ситуация. Каждый год, я говорю только про свою, парфюмерно-косметическую отрасль, ведущие операторы оптового рынка прогнозируют спрос на подарочные наборы.
       Не желая упускать прибыль, которую на них можно заработать, они начинают проекты по их производству. И нам, по сути, торговым компаниям, приходится контактировать и решать проблемы с дизайнерами и издательствами. Нас грузят «цветопробами», «дизайн-макетами», «обрезными ножами» и т.д.
       И всё равно, когда мы получаем конечный продукт, то очень часто оказывается, что это не то, что мы хотели. Составляющие набора или не вмещаются в коробку или болтаются в ней как карандаш в стакане. Картон оказывается слишком мягким и не держит тяжёлые комплектующие. В тексте грамматические ошибки. А иногда бывает, что на обратной стороне забыли написать раскладку по составу набора.
       А про то, что сами наборы надо во что-то паковать, например, в коробки по 6 или 10 штук, уж точно забудем.
       И это нормально, ведь мы не профессионалы, и всех подводных камней этого бизнеса знать не можем. Да и профессиональным специалистам по этим вопросам у нас взяться неоткуда, не тот объём работы.
       Итак, ниша:
       Агентство полного цикла по изготовлению подарочных наборов под заказ. На входе: общая концепция набора, на выходе: готовая продукция.

Алгоритм построения бизнеса.

       Для организации этого бизнеса практически ничего не надо. Достаточно одного человека – Вас. Найти дизайнеров и полиграфистов сейчас не проблема. Конечно, Вам придётся поработать со многими из них, прежде чем вокруг Вас сложится достаточно профессиональная команда, с которой у Вас будет достаточное взаимопонимание. А до тех пор Вам придётся обговаривать с ними каждую мелочь.
       Работа состоит из нескольких этапов.
       1. Составление и уточнение ТЗ (технического задания) с заказчиком. Основная идея, комплектующие, материал(ы) упаковки, примерная цена, размер партии.
       2. Разработка дизайн-концепции и её утверждение заказчиком.
       3. Изготовление макета и расчёт точных размеров. Не забудьте учесть толщину (плотность) картона и/или пластика, иначе комплектующие либо не войдут, либо будут болтаться.
       4. Переговоры с изготовителями упаковки.
       5. Окончательное согласование цены, партии и сроков с заказчиком.
       6. Передача заказа производителю и контроль его исполнения.
       7. Передача продукции заказчику.
       Стоит отметить, что между 6-м и 7-м пунктом может быть ещё один: сборка. Сборка наборов из готовых комплектующих – ещё одна проблема заказчика. Хотя, она стоит уже не так остро. Ведь практически у всех компаний есть склады, и на них эту работу можно организовать. Так что браться за эту работу или нет, вопрос частный.

Клиентура.

       Слава богу, поиск клиентуры в этой нише не представляет никакого труда. Любой отраслевой справочник будет лучшим путеводителем. И, если у Вашего потенциального клиента даже нет пока желания заказывать у Вас наборы, подкиньте ему пару интересных идей – и он Ваш.

Профессиональное заключение.

       Главный редактор информационно-аналитического вестника «Косметический рынок сегодня» Анна Дычева-Смирнова:
       «Одна из мировых тенденций последних лет – повышенный интерес к подарочным комплектам. В первую очередь – парфюмерным. Некоторые мировые компании уже сегодня получают основную часть доходов за счет продаж нестандартных наборов в красивой упаковке.
       В России ниша подарочных наборов только начинает активно развиваться, переходя на качественно новый уровень. Производители приходят к понимаю того, что именно комплектация, внешний вид, учет потребностей и особенностей целевой аудитории обеспечивают конкурентоспособность подарка.
       Таким образом, формирование подарочных комплектов - удачный маркетинговый ход, который является не только инструментом по увеличению продаж. Включая в ассортимент качественные, нестандартные, разнообразные подарки, производители могут обеспечить себе неоспоримое конкурентное преимущество».


       Заместитель директора Дивизиона Запад НТС "Градиент" Дмитрий Фоменко:
       «Рынок подарков весьма велик (хотя я, например, затрудняюсь оценить его в стоимостном выражении). Причем категории, в которых могут выступать подарки, не поддаются исчислению.
       По поводу востребованности бизнеса, который будет заниматься подарочными наборами. Несомненно, потребность в нем есть - я бы выделил два направления:
       1) это компании, которые устраивают корпоративные поздравления, и которым необходимо большое количество одинаковых подарков (корпорации типа ГАЗПРОМ) Сложность - выйти на нужных людей и убедить их разместить заказ именно у вас.
       2) профессиональные компании, которые занимаются дистрибьюцией и(или) производством
       Услуга может быть востребована российскими производителями (у них постоянно руки до всего не доходят), мелкими дистрибьюторскими компаниями, имеющими какие-либо эксклюзивные бренды (у них нет ресурсов, чтобы профессионально и главное качественно заниматься этим вопросам).
       От чего хотелось бы предостеречь. Одна серьезная ошибка - и с вами перестанут иметь дело. Лучше сразу сказать, что вы можете, а что нет, и не брать нереалистичных обязательств»
.

О чём не было сказано.

       Мы не рассмотрели еще два перспективных направления развития этого бизнеса.
       Первое, это использование в наборах сувенирной продукции с логотипами и/или надписями заказчика. Такими сувенирами может быть что угодно, в зависимости от того, из каких базовых компонентов формируется набор. Это могут быть и канцелярские принадлежности, и мыло с гравировкой, и полотенце с логотипом, и фляжка с дарственной надписью.
       Естественно, наличие такого сувенира существенно увеличит прибыльность Вашей работы. Только «зарываться» не стоит. Прибыль имеет смысл получать за счет спецскидок от изготовителей сувенирки. Как постоянному заказчику. Поверьте мне, эти скидки могут быть ОЧЕНЬ существенными.
       Второе – привлечение в качестве заказчиков представительства крупнейших западных брендов. В нашей отрасли это Gillette, Nivea, Schwarzkopf, LOreal и др. Сейчас эти производители вынуждены наборы экспортировать. А так как наборы занимают большой объём, то это малорентабельно из-за высокой стоимости «растаможки».
       Кстати, именно из-за того, что эти производители не обеспечивают спрос на свои наборы, этим вынуждены заниматься оптовые компании, вроде нашей.
       К плюсам работы с западными производителями стоит отнести их огромные заказы и низкую критичность их персонала в отношении стоимости.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное