Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске


Информационный Канал Subscribe.Ru


Не нужен нам берег турецкий?

       В данный момент я нахожусь в Турции. На самом деле, живу и работаю в Москве, а сейчас мне представился шанс передохнуть от очередной волны изменений, которую мы затеяли в своей компании, и, заодно, повысить квалификацию в одном из своих хобби. А именно в нырянии на глубину с задержкой дыхания.
       Если конкретно, то в эти дни я прохожу недельный тренинг у Руди Кастинейры, тренера чемпионов мира по фридайвингу. Я поставил себе цель нырнуть на 35 (тридцать пять) метров. В следующем выпуске напишу, получилось ли это у меня.
       Конечно, никакого прямого отношения Фридайвинг к рассылке не имеет. Просто вечерами после тренировок у меня появилось свободное время, и я наконец-то решился реализовать свой давнишний план – открыть эту рассылку. Я сказал: «Поехали!».

Новое слово в интернет-торговле.

Свободная ниша.

       Не секрет, что все попытки создать полноценный интернет-супермаркет практически провалились. Я имею в виду именно супермаркеты, а не специализированные магазины. В числе немногих исключений можно назвать разве что www.Amazon.com. Но это тоже скорее не супермаркет, а специализированный магазин с большим ассортиментом.
       В чём же дело? Почему, несмотря на очевидные плюсы интернет-торговли, до сих пор не удаётся создать магазин с действительно большим ассортиментом?
       Как говорится, маленький ассортимент – маленькие проблемы, большой ассортимент – большие проблемы. Условно эти «большие проблемы» можно разделить на две части: off-line и on-line.

«Реальная» работа.

       Офф-лайн часть связана, в основном, с логистическими проблемами. Кто занимался торговлей, меня хорошо поймут. Ведь каждому наименованию необходимо выделить определённое место на складе, его нужно идентифицировать при сборе и при проверке накладной. Этот товар должны «знать в лицо» операторы (те, кто общается с клиентами), кладовщики, и курьеры-продавцы.
       Соответственно, для работы с большим ассортиментом требуется принципиально другой способ организации труда (в сравнении с узким ассортиментом). Так как мало понести расходы на каждое наименование, нужно ещё и не потонуть в том обилии информации и путаницы, которые вызывает расширение ассортимента.
       Из тех принципов, соблюдение которых характеризует НОРМАЛЬНУЮ торговую компанию, и соблюдение которых затрудняется с ростом ассортимента, перечислю лишь некоторые:
  • Присутствие всех позиций в рекламно-информационных материалах.
  • Наличие товара на складе (возможность оперативной отгрузки).
  • Закупка этого товара по конкурентоспособной цене.
  • Соответствие количеств товара, числящихся в информационной системе компании его реальному наличию.
  • Нормальная скорость обслуживания заказа клиента.

«Нереальная» работа.

       «Виртуальных» проблем чуть меньше. Хотя нельзя сказать, что решить их проще. Не останавливаясь на «мелких» проблемах (своевременное внесение изменений в on-line-информацию, контроль этой информации и др.) укажу основную проблему, которая мешает расширению ассортимента интернет-магазинов. Это простота поиска информации.
       С ростом ассортимента происходят следующие изменения:
  • увеличивается число разделов каталога товаров,
  • увеличивается глубина каталога,
  • «мельчает» информация о конкретных разделах или товарах.
       А обычно изменения носят комплексный характер, включая все выше приведённые факторы. К сожалению, современные «табличные» интернет-технологии не дают способа разрешения этих противоречий.
       Итак, свободная ниша:
       Интернет-гипермаркет: интернет-ресурс, на котором в удобной для пользователя форме отображается информация о большом ассортименте товаров, где цены на товары низки «по-интернетовски», и где решена проблема оперативной доставки.
       Как Вы видите, существующие интернет-справочники интернет-магазинов и товаров под это определение не подходят. Впрочем, «успешность» таких ресурсов говорит сама за себя.

Решение сформулированных противоречий.

       Решение логистической проблемы напрашивается само собой. Мой опыт работы в торговле (как и многочисленные эксперименты, проведённые разными предпринимателями на российском и зарубежных рынках :-) говорит, что без интеграции с профессионалами (в своём товарном сегменте) не обойтись. Тут возможны только два пути:
       1. Дружественной структуре передаётся та часть заказа, которая приходится на их ассортимент. Дальше эта структура выполняет заказ самостоятельно, вплоть до доставки клиенту. Мы контролируем чёткость исполнения заказа и получаем с него комиссионные.
       2. Дружественные организации выполняют заказ каждая по своему ассортименту, мы консолидируем заказ и доставляем его сами. Прибыль образуется за счёт оптовых скидок от поставщиков.
       Второй вариант, естественно, более предпочтителен. Так как позволяет лучше контролировать процесс исполнения заказов и «держать руку на пульсе». По моим примерным оценкам, расходы на консолидацию заказов (курьер объезжает всех партнеров по выполнению заказов, консолидирует у себя в машине и развозит по клиентам) не намного превышают расходы по простой доставке.
       Ну, хорошо. С логистикой разобрались. Но проблема «юзабельности» каталога выглядит абсолютно не решаемой! Хотя нет. Есть давно обсуждаемая и прогнозируемая проблема выхода Интернета в 3D. Это позволило бы резко повысить наглядность товаров, выставленных в интернет-магазине, улучшить его навигационные качества и сделать путешествие по магазину гораздо более увлекательным. Я уж не говорю о дополнительных возможностях, которые открывает такой способ подачи информации: встроенные игровые центры, клубы по интересам, возможность видеть других посетителей и заговаривать с ними, или, наоборот, скрыть себя от других посетителей и путешествовать по магазину в гордом одиночестве, и др.
       Но, к сожалению, с 3D тоже проблема. Эта проблема называется «скорость передачи информации». Дело в то, что отображение 3D-объектов требует передачи гораздо большей информации, чем в случае с плоскими и, особенно, текстовыми объектами. Причём, хорошенько покопавшись в Интернете, я нашёл вполне приличные интернет-движки для 3D. Дело только в скорости.
       А теперь поднимите руку те, кому приходилось играть в интернет-стрелялки типа Doom-а, Quake-а или Unreal-а через интернет. Понравилось? И не особо высокая скорость интернет-соединения никак не сказывается на качестве окружающих пейзажей и предметов. На чёткости границ и качестве текстур.
       Конечно, скажет просвещённый интернет-пользователь, ведь все картинки записаны на CD или на жестком диске. А новые картинки просто докачиваются из Интернета один раз и тоже записываются на жесткий диск. После этого через интернет достаточно передать только несколько цифр, которые обозначают этот объект, а всё остальное компьютер возьмёт из своей памяти. Что же мешает использовать такую технологию для интернет-магазина? Да, собственно, ничего. Движки, которые реализуют эту технологию есть в свободной продаже, причём в большом количестве. Программирование магазина будет стоить столько же, сколько приходится отдать при разработке хорошего магазина по стандартной технологии. Стоимость производства CD-дисков при нормальной партии (от нескольких тысяч штук) будет в районе 0,6$ за штуку.

Резюмирую:

       Один (наверное, есть и другие) из способов создания интернет-супермаркета: создать партнерские отношения с организациями (интернет-магазины, номер 1 или номер 2 в своем сегменте, как самый очевидный вариант), профессионально работающими с узким ассортиментом продукции; 3D-дизайн сайта с активным использованием хранения информации на внешних носителях и жестком диске.

Дополнительные возможности.

       Использование 3D-технологии даёт возможность реализовать ещё несколько очевидных идей:
  • Размещение рекламы производителей (витрины, вывески на домах, обольстительные интернет-персонажи, проводящие презентации и т.д.)
  • Сдача в аренду торговых и развлекательных площадей (и отдельные деньги – за размещение их рекламы:-)).
  • Уже упомянутая возможность контактирования с другими посетителями-«жителями».

       Я, кстати, достаточно давно читал какой-то фантастический рассказ про подобный виртуальный мир. Желающие могут его поискать, почерпнуть из него ещё какие-нибудь идеи. Интернет-город назывался в нём DownTown.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное