Доброго времени суток, уважаемый читатель. Поговорим сегодня о переговорном приеме, который легко подготовить и приятно использовать – пословицах и поговорках. пробел
Пословицы и Поговорки
"Время - деньги" (неизвестная мобильная компания)
Молодому энергичному техническому директору представители клиентов время от времени замечают «А вы юный, оказывается». На что тот философски пожимает плечами: «Какие наши годы…», коротко улыбается, и тут же начинает деловито задавать вопросы по работе.
Эта фишка каким-то непостижимым образом убеждает в статусе и надежности пришедшего специалиста и снимает все последующие сомнения заказчика.
На первый взгляд удивляет дистанция смыслов. Ему говорят о молодом возрасте, а он использует расхожую фразу, которую обычно произносят люди в солидных годах.
Перед нами – волшебное действие эффекта известных выражений и пословиц. Они совмещают до этого не совместимые смыслы и объясняют необъяснимое, разряжают накаленную атмосферу, объединяют и одобряют собеседников.
Даже если в обычной жизни вы не можете похвастаться фантастической харизмой и фонтанирующим чувством юмора, а в переговорах должны все это легко и естественно демонстрировать, вам добавят «полетности» - крылатые фразы. Они сделают вас понятнее, убедительнее и часто даже экспертнее. Известные фразы и пословицы удобны в заучивании, подходят для очень многих ситуаций, и, главное, нравятся всем.
«Все маркетологи немного того» - проникновенно
говорит директор по продажам директору по маркетингу во время совещания. «Каждый по своему с ума сходит» - с веселым намеком отражает тот и мгновенно разряжает сгустившуюся было обстановку.
«Дорого» - задумчиво тянет покупатель. «Вы же знаете, мы иногда - не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Платим-то за качество.» - в тон продолжает продавец и этим снимает последние сомнения.
«Только не тормозите, как вы это обычно делаете» - на презентации
кидает один из слушателей в спину коллеге из соседнего отдела. «О! Я буду краток как выстрел!» - ухмыляется тот и вызывает ответные улыбки у присутствующих.
Особенно удобно готовить фразы для ответов в рутинных, часто повторяющихся ситуациях. Вы их искрометно произносите, вызывая общее одобрение, и никто не догадывается, НАСКОЛЬКО часто вам их приходится говорить (для некоторых компаний имеет смысл буквально сформировать и записать «Золотые книги фраз продаж»).
И, конечно,
на все «золотое» - найдется «бриллиантовое». Это актуальные фразы, цитирование из модных последних фильмов или книг. «Я выкрутился… Теперь - ваша очередь» - говорит герой «Дня Радио», а вслед за ним повторяют руководители, смягчая вес неприятных задач. «Мы все за тебя-за тебя, а Леша, он ух, он за тебее всех» - и настроение встреч взлетает на удивительно позитивный уровень.
Выпишите для себя неприятные фразы или возражения, звучащие в рабочих ситуациях. Посоветуйтесь
с остроумными коллегами и знакомыми, выберите интересные фразы, потренируйтесь, отвечая, реагируя. пробел
Упражнение Предложите несколько вариантов ответа на данную реплику собеседника, в виде известных фраз или пословиц: "Вы что-то перестали справляться с работой..." пробел
Даже, если в первое время не всегда получится точно «вворачивать» красивую поговорку, она будет работать за вас, в следствии своей многозначности и недоговоренности, сама объясняя и помогая собеседнику найти другие варианты объяснений. И, уж для особенно упорных, нудно спрашивающих «А какая тут связь», ответьте с улыбкой «Есть. Есть. А как же ей не быть?» или, спокойно зафиксировав на собеседнике, а потом,
лениво отводя взор, уверенно уроните: «Никакой».
Жду Ваших вариантов пословиц, интересных фраз, которыми Вы готовы поделиться. И мы обсудим на форуме их применение, поделимся вариантами.
Отличных находок и Побед! Ваша Виктория Давыдова, Руководитель Московской Школы Переговоров
P.S. Особая фишка. Не раз в тяжелых электронных переговорах помогали в заголовках писем крылатые выражения. Этому меня нечаянно научила генеральный директор телерадиокомпании, изящно озаглавив деловое письмо так: «Юстас-Алексу», и придав таким образом нашей переписке налет изящной доверительности. Однажды, абсолютно разрывая с клиентом, и понимая,
что терять нечего, я озаглавила свое письмо: «Пацак пацаку». В результате - неожиданно не только вернула клиента, но и со временем приобрела доброго приятеля. От души рекомендую электронную фишку – «заглавие письма», как теплый и творческий подход к работе. пробел
Новости
23 апреля 2008 г. Переговоры ведет Команда. Переговоры ведет Одиночка. Стратегический интерактивный профессиональный курс. Тактики и хитрости переговоров Команды / одного Переговорщика. Обучение точному взаимодействию, ролевые диспозиции, Экшн-план
и формирование индивидуальных планов развития. Подробнее >>