Хотя можно выделить четыре основных стиля ведения переговоров, человек редко ограничивается исключительно каким-то одним стилем. Обычно люди отдают предпочтение одному определенному стилю и в тоже время в них могут проявляться элементы любых других. У каждого стиля переговоров есть свои преимущества и недостатки, и время от времени в различных ситуациях возникает потребность в некоторых аспектах каждого из них.
В бизнесе не возможно обойтись без убеждения. Для достижения своих целей необходимо заставлять и, что еще важнее, уметь убеждать других действовать по-вашему. Никто в бизнесе неспособен игнорировать важность воздействия над другими.
Все переговоры завершаются одним из четырех возможных исходов: победой одной стороны – поражением другой, поражением обеих сторон, безвыходным исходом или победой обеих сторон. Ваша задача состоит в том, чтобы всегда добиваться взаимовыгодного исхода переговоров.