Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Понятные бизнес-технологии в практике применения napyc.com Угрозы бизнесу от «звезданутости» «незаменимых» работников


Угрозы бизнесу от «звезданутости» «незаменимых» работников

Добрый день, уважаемые читатели!


Тему этой заметки подсказало обсуждение вопроса «Почему работодатели не спешат удерживать хороших специалистов».  Мне захотелось поделиться с вами некотрыми мыслями, которые, возможно, помогут  взглянуть на угрозу бизнесу от отсутствия стратегий борьбы с "незаменимостью" отдельных работников.

У меня были сомнения насчет публикации этих мыслей и в конце концов я решил с вами все-таки ими поделиться. Многое, возможно, покажется спорным - в этом случае воспринимайте это, как частное мнение и не принимайте близко к сердцу :)

Итак, началось обсуждение с темы, поднятой в нашем Нижегородском бизнес-форуме. Предупреждаю, что ниже есть элементы не вполне нормативной лексики, примененные исключительно для придания большей яркости теме. Потому тех, кого это может шокировать, прошу не читать.

После старта темы на форуме под названием Спасти рядового Работника...

начались вполне ожидаемые стенания работников, как их бедных не ценят, да какие сволочи эти работодатели, да и придет им скоро, поэтому, полный трындец и т.д. и т.п.

Читая это обсуждение, в определенный момент я вступил в дискуссию, сказав, что поскольку «огонь» в теме ведется в основном из «окопов» наемных работников, предлагаю посмотреть на эту ситуацию глазами собственника бизнеса и/или ТОП-руководителя.

Это вызвало не просто ответы, а шквал возмущений и ропота, пришлось дискуссию продолжать, а тема в результате скоро перевалит за 200 постов. В общем, кому интересно, смогут посмотреть обсуждение по ссылке

 
http://www.nn.ru/community/biz/recruting/?do=read&thread=519023&topic_id=9782874

 
а здесь я кратко приведу тезисы моих постов, вызвавшие столько споров.

 
Рекомендации работодателям:

1. Систему нужно выстраивать в бизнесе, при которой "незаменимых" просто не будет по определению. Никаких "носителей компетенций", никаких "звезд", на которых исключительно "держится" некое направление. При этом нужно вовремя сделать так, чтоб незаменимому дышали в затылок - все реально и от этого "Семенов" только усердней трудиться будет - ПРОВЕРЕНО!


2. Не позволяйте себе диктовать и шантажировать уходом: попутного ветра в ... далее по известному тексту. Более того, периодически нужно показательно "давать пинка" одному из самых "незаменимых", чтоб остальным подумалось: "ну уж если Семенова в один день с вещами на выход... , то мне тут буянить не резон".... На довод, что «фирма репутацию, дескать, потеряет», ответ "падение репутации конторы" - какое дело ХОЗЯИНУ до репутации? Ему нужна прибыль и чтобы все работало, как часы без головной боли, когда в отпуск уехать нельзя... Хотя есть среди Хозяев те, кому нравится "во все влезать, вплоть до рабочего" - Хобби не обсуждаем...


3. Упирается все обычно в то, что Систему выстраивать не хочется, лень, денег жалко и т.д. - тогда придется мириться с тем, что в коллективе всегда будет муссироваться эта тема, и "хвост" будет вилять собакой. Оно вам надо?

 
Предвидя дискуссию, я еще добавил:

 
В результате жестких мер, при которых манагер вместо того, чтобы обзванивать клиентов, пи..т с товарищами, лазиит в одноклассниках и рассуждает о несправедливости руководства, получится вот что:


1. Манагер получит здюлей и начнет звонить, получать заказы и как результат, получит больше денег, которые принесет в семью.


2. Жена манагера будет довольна. Она ведь и вправду думает, что суженный устает на работе на все 100%, а он без пинков часа 2 от силы работал, а остальное время... ну вы поняли :)


3. Я бы жен этих работников на родительское собрание в фирму приглашал раз в месяц и объяснял, почему их родимый снова ничего не принес домой, и какой у него снова траффик с корпоративного инета в одноклассники и аську...


4. Сам манагер будет доволен, что его ЗАСТАВИЛИ работать и ЗАРАБАТЫВАТЬ больше - раньше ему этого собственная лень и разгильдяйство не позволяли. Да хрен он после этого уйдет! При любой "атмосфееере" в коллективе и проч.


5. В контору эту конкурс будет, потому как в результате там манагеры в 1,5-2 раза больше, чем в подобных конторах ЗАРАБАТЫВАЮТ. (Примеры у меня есть - не беспокойтесь!)


P.S. И еще задумайтесь, с чего это Сталина народ на 1-е место в роли личности №1 в Российской истории ставит? Бардак надоел? Порядка хочется? Так и стройте этот порядок в своем бизнесе! Без фанатизма, разумеется :)

 
Причем:
 

  1. "Дышание в затылок" - это всего лишь один из приемов Системы, которая должна работать не только с манагерами, а и с любыми, возомнившими себя "незаменимыми".

 

  1. Манагеры здесь показаны только, как пример. Систему лично проверял, например, на кладовщиках, контролерах, грузчиках, товароведах, операторах, руководителях направлений и даже на Директоре по продажам :)

 

И еще добавил бы:

 

Хозяину:

1. Не нужно играть в демократию с подчиненными!


2. Исполняют приказы тех, кого уважают = боятся.


3. Заставьте себя уважать, лучше силой, своевременно раздавая здюлей и выгоняя нах любого невменяемого, хотя есть и иные пути ( www.napyc.com/tipy_upravenia/ ) или вы - никакой не руководитель, а тряпка и тогда поделом вам весь ваш бардак.

=============================================

Вольнонаемным, ищущим ласкового хозяина:


"Спасение рядовых Работников" - дело рук самих этих Работников...


Кто ищет себе хозяина, "ценящего бл... их, не смотря на нихеранеделание", пока еще, к сожалению, найдет таких и будет другим рассказывать, как ему хорошо живется на новом месте...


До поры, пока рачительный хозяин смекнет, что его "разводят, как лоха чиллийского"...

 

После этого начались «поучительные истории», как где-то благодаря «несправедливостям со стороны работодателя, все, вдруг, как уволились, и бизнес рухнул…

 

На что ответ:

 

Жутко поучительные истории :)


Так их, так их: "кааак уйдем = и все рухнет"...


Не рухнет, не сс.. бойтесь - в большинтсве случаев - не рухнет.

 

Наказать своим уходом = "назло бабушке уши отморозить"...

А потом тешить свое самолюбие тем, что именно из-за вашего ухода фирма развалилась - да там, может, еще 100 причин было...


Непросто, конечно, в некоторых творческих направлениях - на рынке спецов таких мало - регулируется выравниванием ЗП и нематериальными факторами (это уже для продвинутых).


Да еще со станочниками - это вообще бич (токари, фрезеровщики) - регулируется тоже мотивацией и ЗП.


Суть в том, чтобы опять-таки не доводить до попыток шантажа уходом со стороны любого "незаменимого" "таланта". Каждый собственник и ТОП решает эту задачу сам. Некоторые не решают никак и идут на поводу, про таких и ходят байки, у них и "ищут спасения" все "непризнанные гении"...


В общем, ребят, я понимаю, что обидно, так хочется, чтоб тебя ценили, так хочется "воспитать" своих работодателей...


Но работодателю-то деньги нужно зарабатывать, и делать это ЭФФЕКТИВНО, то есть, стараясь меньшими усилиями, достичь большего. Иначе конкуренты выжмут с рынка, и вы-то просто пойдете другого хозяина искать, а человек потеряет все из-за собственной мягкости и того, что шел на поводу у "незамениииимых"...


Инструменты тут у каждого свои: кто-то уговаривать будет, кто-то ЗП поднимет лишь бы не геморроиться и время на эти уговоры не тратить, кто-то корпоративную культуру со спортзалами, столовой и всяческими командообразованиями замутит...

 

В ответ на посты «высокопрофессиональных» работников, которые ужасно горды тем, что благодаря способностям делают задания за 2 часа, а потом делают все, что захотят, и их типа не заменят малоопытные кадры, я ответил:

 

  1. Ваши цели - работать поменьше (ну за счет эффективности), и это совершенно не совпадает с целями собственника: ИМЕТЬ УСТОЙЧИВЫЙ БИЗНЕС и не зависеть от капризов асов, за 2 часа все сделавших и занявшихся своими делами за ЕГО счет.

 

  1. Так вот для УСТОЙЧИВОСТИ бизнеса (а вовсе не "по злобе") лучше иметь 3-х таксебешных, способных заменить одну "звезду" капризную.

 

  1. И к этому после развития бизнеса (да, за счет ЗВЕЗД в том числе!) начали приходить уже многие...

 

В ответ на запугивание возможными забастовками и прочими проявлениями «солидарности» я ответил:

 

  1. Про несплоченность русскую анекдоты ходят, шрейкбрехеров и искать не надо...

 

  1. Еще и злорадствовать про выпиннутого "коллегу" будут - довыеб...ся, дескать, и поделом ему (хотя человек то вроде неплохой был...) :) А не то что бастовать...

 

  1. Или вы про профсоюзы вспомните? Ну-ну. Спросите любого рабочего, что он о них думает, - слов, кроме матных услышите мало :)

 

  1. В общем не в тему страшилка западная про забастовки, да и и дисциплиннированность итальянских работников оооочень уж отличается от российского расп...ва :)

 

  1. И еще: чрезмерная Звезданутость отдельных Звезд не остается без внимания прочих работников и вызывает у них "справедливое" негодование типа "эта сволочь делает все за 2 часа и потом занимается своими делами, и все ему с рук сходит... - "любимчик, ..ули.., да еще бабла больше нас получает"

 

И еще о важности соблюдения установленных регламентов (правил) пришлось добавить:

 

Одно из приложений процессного подхода, которым я занимаюсь - это разработка франчайзинговых систем. На сегодня за спиной 6 успешно созданных и продаваемых франшиз.

 

Так вот одно из правил франчайзинга - это четкое соблюдение правил всеми франчайзи (партнерами, купившими франшизу), которое должно контролироваться франчайзером (фладельцем франшизы).

 

А теперь, внимание, вопрос:


Что было бы с МакДоналдсом, если каждая точка начала проявлять самостоятельность и творчество (ну там пиво продавать, столы не каждые 5 минут протирать, а раз в 5 дней)?

МакДака бы не стало :)


Творчество нужно не везде, а особенно российская "сметливость": не доложить (стырить продукты), не закрутить болт, а забить и т.д. - в этом направлении у нас творчество, замученное Задорновым, - тока дай!


IMHO из 2-х зол чаще предпочтительнее без инициатив, но гарантированного качества...

 

И в заключение классификация «звезд»:

 

  1. Звезды - Лидеры, формальные и неформальные, ведущие за собой подчиненных и/или одно из направлений бизнеса. Могут быть и не быть соучредителями. Труднозаменимы и постоянно подвергаются безуспешным (пока!) попыткам переманивания.

 

  1. Звезды - рядовые сотрудники с выдающимися способностями: самый лучший продавец, ведущий ВИП-клиентов, самый лучший Директор по развитию, способный быстро открывать новые точуки/филиалы и т.д. Никогда не являются соучредителями. Заменимы в принципе, но к этому нужно быть готовым. Попытки переманивания в отношении них также имеют место.

 

  1. Многим звездам интересно постоянное развитие (важнее порой, чем денежное вознаграждение) - новые проекты и сложные задачи - в противном случае рутина заставляет их скучать и легче поддаваться на предложения о переманивании на новый грандиозный проект. Это старт-апы, которых вовремя "не подсунов им новый проект", легко потерять. Потеря их в НАЛАЖЕННОМ бизнесе особо не страшна, если нет планов роста и развития (хотя эти планы вообще то должны быть у большинства).

 

P.S. Нарочно не делал правки текста, чтобы передать дух обсуждения.

Желаю удачи!

Михаил Тришин

www.napyc.com

 


В избранное