Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Понятные бизнес-технологии в практике применения napyc.com


Добрый день, Уважаемые читатели!

Для простоты навигации по предыдущим темам в начале новой заметки содержание предыдущих тем:

Итак, если вы успешно проделали все на первом шаге, у вас получилось следующее: организационная структура, список бизнес-процессов, таблицы ресурсов.

Например, у меня для одного из подразделений (Распределительный Центр крупной компании-дистрибутора), получилась следующая организационная структура:
orgstruktura

Для этого же подразделения были выделены следующие бизнес-процессы:

  1. Разработка стратегии развития РЦ
  2. Разработка новых технологий
  3. Определение потребности в услугах РЦ
  4. Общая организация
  5. Обеспечение чистоты и санитарных норм
  6. Ведение товарного справочника
  7. Прием товара от поставщиков
  8. Прием возвратов товара
  9. Доставка товара
  10. Отгрузка товара
  11. Работа со складскими запасами
  12. Работа с материальными ресурсами
  13. Работа с человеческими ресурсами
  14. Работа с информационными ресурсами
  15. Работа с финансовыми ресурсами
  16. Управление улучшениями, изменениями и качеством

Кроме этого были подготовлены таблицы ресурсов (штатное расписание с режимом работы сотрудников, помещения, транспорт, оргтехника с эксплуатационными расходами на эти ресурсы) - пример не приводится, так как там все должно быть понятно.

Далее переходим к шагу 2 - описанию бизнес-процессов "как есть". Для этого берем каждый бизнес процесс из списка и записываем его в виде последовательности операций.

Например, бизнес-процесс "1. Разработка стратегии развития РЦ" у меня включил 2 операции:

  • "1.1 Оценка новых технологических инноваций"
  • "1.2 Анализ технологий конкурентов"

Это проделываем для всех бизнес-процессов и документируем. Удобнее всего это делать в MS-Excell. Для этого создается таблица, фрагмент которой показан на следующем рисунке (ссылки на левую и правую части раздельные!) :
tablica tablica

Как видите, таблица содержит исчерпывающую информацию, возможно, некоторые столбцы вам не понадобятся, тогда просто исключите их.

Для большей наглядности кроме табличной формы описания можно сделать и схемы (диаграммы). "Умные консультанты" посоветуют вам обратиться к диаграммам в нотациях IDEF0 и IDEF3 с применением специальных программных продуктов типа ARIS, BPWIN, BusinessStudio, Инталев-Навигатор и прочее. Это кончится тем, что тот, кому предстоит описание (моделирование) увязнет в изучении этих продуктов и нотаций, а в готовых диаграммах (моделях) сможет разобраться только он сам.

В общем, не теряйте времени (и денег на консультантов!) и используйте простые схемы следующего вида:

operacia

Схема такая делается в MS-Visio очень просто.

Такую схему поймет и, самое главное, сможет работать по ней любой исполнитель (у меня даже грузчики все поняли).

Все, что мы проделали выше, уже можно оформлять в виде документа в MS-Word, назвав его, например, "Описание Бизнес-Процессов подразделения такого-то". Простого текста в данном документе будет немного, в основном это будут таблицы и диаграммы.

В конце документа следует привести Должностные Инструкции (ДИ) для всех сотрудников. Делаются они не просто, а очень просто:

  1. Делаем шаблон ДИ со следующими разделами:
    • Общие положения (подразделение, категория должности, кому подчиняется, кто у него в подчинении, кто заменяет во время отсутствия и т.д.)
    • Должностные обязанности (Отвечает - список строк из файла MS-Excell, в которых у сотрудника стоит О, Участвует - список строк из файла MS-Excell, в которых у сотрудника стоит У, Информируется - список строк из файла MS-Excell, в которых у сотрудника стоит И)
    • Права
    • Ответственность
    • Требования к квалификации
  2. Заполняем шаблон информацией из файла MS-Excell, сортируя строки по столбцу для каждого сотрудника (должности)

Должностные Инструкции, полученные таким способом, действительно будут работать - проверено!

Шаг 2 мы с вами тоже разобрали. Как говорится, продолжение следует.

P.S. Предлагаю всем читателям познакомиться с "Синтезатором Бизнес-Идей", он-лайн бета версию которого я выложил на сайте.

IDEA-SINTEZ

Ваши отзывы, пожелания, критика будут приняты автором с благодарностью.Пишите!

Допускается перепечатка со ссылкой на источник - сайт Автора "Активный Бизнес и Отдых в Нижнем".


В избранное