Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напролом. Бизнес и Жизнь

  Все выпуски  

Бизнес – самая простая вещь на свете


Привет Читатель!
Чудный день!


Бизнес – самая простая вещь на свете
(с трудом оторвавшись от нового бизнеса, пишу эти строки специально для ВАС!)

Человек любит всё усложнять и разбивать на составные части, склеить которые воедино задача действительно не простая. Однако восприятие задачи целиком и решение цельное – вещи как правило простые и понятные всем (особого образования не надо). Что такое бизнес? Как его сделать? Всё просто. Бизнес – это решение проблемы людей. Чтобы его сделать нужно найти проблему, придумать решение и внедрить. Тут начинается расчленение на подзадачи и подпроблемы, но это всё ерунда.

Чтобы найти проблему людей – надо с людьми пообщаться (с потенциальными потребителями). Чтобы найти решение – надо подумать (не искать ответы где-то, а подумать). Чтобы внедрить решение – надо с людьми пообщаться (с потенциальными сотрудниками). Вот и всё! Пообщались – подумали – пообщались – внедрили. Всё! Но это я понял далеко не сразу. Для более наглядного описания проблем большинства, опишу свой опыт этого пути.

Сначала я вообще не понимал что такое бизнес и относился к нему как к работе – это был период предпринимательской тупости. Доходы от бизнеса были примерно равны хорошей зарплате (очень хорошей). Однажды один весьма небедный предприниматель сказал, что я могу обращаться к нему с вопросами по бизнесу (многие на самом деле хотят делиться опытом, но мало у кого хватает ума этим воспользоваться). Но я сказал, что вопросов нет, и не задал ни единого вопроса. Я даже не понял, какие вообще проблемы могут быть в бизнесе.

Я человек достаточно отчаянный и ломанулся в бизнес без всяких тормозов. Это был не совсем бизнес – скорее работа на себя. Но, когда я ушёл с последней работы, мои доходы сначала сильно упали, что нисколько меня не притормозило, а затем возросли, что ни капли не обрадовало.

Почему не обрадовало? Потому что к тому моменту, как доходы стали в 2-3 раза больше последней зарплаты, я понял, что делаю что-то не так. Я понял, что мне не хватает мозгов для того, чтобы даже понять проблему. Но бизнес мне уже не нравился, т.к. он не был похож на бизнес, который я себе представлял. Более того! Я понятия не имел, как привести его к нужному состоянию.

Тогда я пошёл в книжный магазин и спросил книги по экономике. Мне дали какой-то учебник для ВУЗов, я полистал оглавление, и понял, что это бред сивой кобылы. Тогда я обратился к рамблеру и тот выдал целую кучу форумов и книг по бизнесу. Я был счастлив! Казалось – вот они ответы. Так я подошёл ко второму этапу эволюции.

Я понял (!!!), что бизнес – это самая сложная штука в жизни. Особенно после того, как начитался Кийосаки. Магические квадранты со своими правилами и треугольниками Б-И – это всё было похоже на правду. Это был период непонимания, хотя доходы и выросли. Почему период непонимания? Потому что собственный разум ещё спал, хотя и начал пробуждаться. Я просто подгонял свои идеи под шаблоны Кийосаки. А это всё очень сложно. Различные системы, правила, потоки, активы-пассивы и многое другое. Чёрт ногу сломит. Вообще я прочитал ОЧЕНЬ много разных книг и разных авторов. Но Кийосаки был одним из самых влияющих на меня.

В итоге начало получаться всё не совсем так, как хотелось бы. Например, я многие возможности упустил из-за того, что они не вписывались в шаблоны Кийосаки. Тогда пришло понимание, что вся информация вокруг в принципе – ерунда! Важно то, что сделано и что не сделано. Какой там был квадрант, какой стороны не хватало в треугольнике Б-И, умел ли я продавать или нет – всё не важно. Важен лишь результат.

А для того, чтобы был результат, нужно найти проблему, найти решение и внедрить его. И Всё! И пошли все теории куда подальше. Какая разница как назовут квадрант, если дело сделано? Если я не проработал в сетевом маркетинге 2 года и не умею продавать, но всё равно иду и делаю и получается, то какая разница??? Зачем забивать себе голову ерундой и всё усложнять? Если мешает страх, прикрываясь недополученными навыками, то можно эти навыки и приобрести. Но если можно без них, то зачем что-то выдумывать? Не умеете продавать – наймите классного продавца. Не умеете вести переговоры – наймите переговорщика. А ещё лучше – пойдите без умения, но и без сомнений.

То есть в теории всё СИЛЬНО усложнено. Зачем? Я понятия не имею. Может быть из-за того, что люди читают, но ничего не делают, авторы пишут тонны информации. Более того – это, возможно, необходимо! Написал автор одну книгу (или статью). Её прочитали, поняли, но ничего не сделали. Надо писать вторую статью или книгу, т.к. перечитывать не будут – ведь поняли уже! И т.д. Всё просто. Если надо что-то сделать, то надо пойти и сделать. Делов-то! Но для того, чтобы донести эту простую мысль, иногда приходится писать целые книги, хотя хватило бы строчки.

Ну ладно – с действиями понятно. Но как придумать идею? Точно так же – взять и придумать. Многие люди на самом деле не думают над идеями, а только думают, что думают. Такая вот тавтология. То есть начинают думать и через 5 минут прекращают – не думается мол. Через неделю вторая попытка пятиминутки – снова тщетно. Не думается, блин! Целых 10 минут за 2 недели уделил, а мысли нет – кошмар!

Но это ладно. Можно и не думая придумать. Как? Взять существующую проблему сбыта! Есть завод или торговая компания, у которых какой-то товар не идёт. Придумываете как его сбыть, кому и по чём. Затем думаете как подкатить к владельцу производства или складских запасов. Проблем сбыта полно! Например в рекламе (а этот бизнес я знаю не по наслышке). Реклама продаётся ВСЕГДА не так хорошо, как хотелось бы. Но можно взять в пример и отечественный автопром. Если найти возможность сбыта наших автомобилей, то можно заработать весьма неплохие деньги. Как-то показывали репортаж о том, как один предприниматель поставлял «Волги» в Германию. Немцам очень нравилась наша «Волга» - бизнес был ОЧЕНЬ прибыльным, т.к. конкурентов не было – никто больше не занимался такой идеей.

То есть с идеями проблем тоже нет, проблема с тем, что никто их не ищет по настоящему. Только «пытаются» искать. На самом деле, проделав всё на практике несколько раз, пришло понимание, что бизнес – это самая простая вещь на свете. Просто однажды мы отучаемся думать и действовать и начинаем существовать. Однажды началось просветление (и ещё не закончилось).

Это не значит, что учиться ничему не надо и книг читать не надо. Надо! Прочитать, попробовать на практике, проанализировать и забыть. После практического опыта будет собственное понимание. Словами не возможно передать суть. Нельзя ведь на словах передать НА СКОЛЬКО горяч кипящий чайник. Поэтому все должны попробовать самостоятельно. Мы думаем одно, а словами выражаем несколько иное, а слушатель понимает вообще что-то своё с поправкой на свой менталитет и прошлый опыт. Поэтому в книгах мы ничего не понимаем на самом деле – нужно попробовать, потрогать чайник.

Если мы говорим о бизнесе, то здесь есть риск немного поголодать и понервничать в случае потери денег и работы. Поэтому НЕ нужно терять работу и деньги. Точнее не обязательно. Лично я попробовал практику тупо и жёстко, но это не единственный путь. Можно приобрести нужные навыки и без риска. Но навыки это второстепенное, главное – это уверенность в себе. Вот что нужно для старта. Ну и мозги нужны для того, чтобы продолжение было позитивным.

Надо бы немного рассказать как пробиться через тупость и непонимание. Ведь у многих людей проблемы с тем, что не понятно, что делать и как это делать. Ищутся какие-то сложные умные схемы, а всё просто. Для этого бизнес можно разбить на 3 этапа:

  • Обучение
  • Практика
  • Анализ опыта

Так вот просто. Не знаете с чего начать? Это же просто – с обучения. Это просто и понятно, но не совсем. Сколько людей годами хотят, но ничего не делают? При этом они понимают, что надо действовать, но не действую. Не хватает одного звена – подсказки что ИМЕННО делать. В частности для этого и ищут наставников – чтобы подглядывать что они конкретно делают. Это хорошо, но наставников мало, а хочется многим. Поэтому простейшим решением будет совершение очень-очень маленьких и безопасных шагов в бизнес для наработки нужных навыков. Кроме того, будет расти уверенность в себе и запас энергии в совокупности с большими дозами понимания жизни. Но это всё не очевидно заранее, поэтому остановимся на том, что знают все – практический опыт нужен! Нужны навыки, а не теоретическое понимание.

Как получить навык продаж и переговоров безопасно, без займов, риска потери места работы и без подписания в сетевой маркетинг? Да проще простого! Существуют фирмы, которые с радостью наймут внештатного агента по продажам. Например, возьмём веб-студии. Они запросто отстегнут 20% за продажу. При стоимости веб-сайта в 20 000 рублей это будет 4000р. за одну сделку. Так вы будете получать навык продаж без риска и потери основной работы. Это тренинг, на котором вы будете зарабатывать, а не тратить деньги. Сидите – звоните и продаёте. Набираетесь уверенности. Заодно начнёте понимать бизнес изнутри.

Так можно набраться опыта, заработать денег и приобрести ЗНАНИЕ. А зная как можно продавать веб-сайты (в нашем случае), можно открывать свою веб-студию. Но можно мыслить шире, т.к. продажи везде одинаковые.

Действуя (а не читая) в нужном направлении, вы постепенно научитесь мыслить нужными категориями, видеть различные возможности и общаться с людьми. Вот и всё! Бизнес – это люди + деньги + идеи. Я это впервые вычитал у Кийосаки, но другого мнения быть не может, по крайней мере другого правильного. Деньги и идеи ищутся в процессе размышлений и общения, а люди нанимаются по объявлениям. Вот и вся формула.

Краткий итог: научитесь общаться и мыслить на практике, и с бизнесом проблем не будет.

Важно понимать, что все теории лишь ПЫТАЮТСЯ передать опыт. Но опыт должен приобретаться! И всё будет получаться естественно и без напряга. Конечно, нужно иметь мужество, чтобы взять на себя ответственность за свои слова и поступки – без этого никак. Но этому я не знаю как научить даже через буквы. Надо просто проявить смелость и решиться. Наверное, с помощью воли. Важно, что всё просто, но надо СДЕЛАТЬ.

Мой Сайт:
http://www.naprolom.biz/
Мой e-mail: zhenya@naprolom.biz


В избранное