Вряд ли для вас является секретом тот факт, что для бизнеса нужна идея. ХОРОШАЯ идея. Другой общеизвестный факт – Интернет просто «под жвак» забит бесплатными идеями мелкого и среднего бизнеса. Эти идеи при подключении в Сеть просто начинают высыпаться из монитора – им там тесно! Да вы знаете. Вы думаете, что на мониторе копится пыль? Нет! Это мелкие идеи большого бизнеса :)
Как и почему люди проходят мимо хороших идей
Вряд ли для вас является секретом тот факт, что для бизнеса нужна идея. ХОРОШАЯ идея. Другой общеизвестный факт – Интернет просто «под жвак» забит бесплатными идеями мелкого и среднего бизнеса. Эти идеи при подключении в Сеть просто начинают высыпаться из монитора – им там тесно! Да вы знаете. Вы думаете, что на мониторе копится пыль? Нет! Это мелкие идеи большого бизнеса :)
Тут (лично у меня) возникает вопрос – если идей так много, то почему ИДЕЮ найти так сложно? Так сложно, что многие ищут годами! Но так и не находят. Я сам придумал много идей, некоторые реализовал, некоторые провалил, но основную массу записал и забыл (т.к. выбрал для себя другие). В период между тем, как я «записал» и «забыл», я обычно делюсь идеями с друзьями (а теперь и с Интернетом). И знаете что? А так же как
и в Сети. Все смотрят на идеи и не видят возможностей.
То есть идею вроде бы увидеть могут, но… Какая-то она не идеистая. Всё хорошо, но: мелковата, непонятна, малоинтересна и т.д. Это очень любопытный феномен. Человек, у которого нет вообще ни одной идеи, может легко раскритиковать сотню чужих идей. Всё бы хорошо, за исключением одного! Откуда человек без опыта бизнеса может знать что пройдёт, а что нет? Он может логически догадаться? Может быть, конечно. Но я сомневаюсь,
что человек, который логически не может придумать идею (которую начнёт реализовывать, т.е. сам в неё поверит), может логически мыслить о бизнесе. Ведь идея это только начало – плёвое дело.
Я не хочу критиковать людей. Особенно грустно, когда предприниматели задирают нос и считают всех «остальных» идиотами. Такая звёздная болезнь, к сожалению, распространена. Умственные способности у всех примерно одинаковые – 2-3% то возможностей мозга. У кого-то чуть больше, у меня чуть меньше – не суть важно. Важно ГДЕ работает мозг и логика. Я, например, могу мыслить о бизнесе, зная практику «Дела», а о логике, например,
ведения боя в пересечённой местности - мыслю хуже. Вот именно такой опыт (бизнеса) и помогает видеть идеи в совершенно невообразимых местах. Например, идея сделать бизнес на продаже фантиков от жвачки – идиотская. Но в детстве я продал несколько «коллекций».
Но вернёмся к теме. Почему проходят мимо идей? Очень часто идеи мелкого бизнеса считают мелкими. Это логично! Если бы не одно НО. На работе человек может зарабатывать 20 000руб., а мелкий бизнес может приносить 40 000р. И этот человек бизнес считает мелкий, т.к. с таким доходом можно «только позориться». Это при том, что бизнес имеет обыкновение развиваться, а мелкий бизнес легко развивается на порядки, принося
в десятки раз больше, чем планировалось. Ну, а в разы – это вообще обычное дело. Но идея мелкая. Мелкая и всё! Я хочу минимум 500 000 в месяц, причём быстро, а до тех пор мне и 20 000 в месяц хватит. Что это? Страх? Лень? Гордыня? У всех по-разному. Но логика тут далеко (я, даже, не вижу). Ну сделай ты маленький бизнес, не понравится – продай. Зато будет опыт и доход повыше. Всё равно за большой бизнес с его большими рисками ты никогда не возьмёшься! Это я о тех, с кем общался лично. Ситуации разные
бывают. Мои знакомые так и не начали ни какой бизнес – это намного лучше, чем НАЧАТЬ с мелкого. Лучше закончить КРУПНОЙ должностью в карьерной лестнице (с зарплатой 22 300р).
Бывают случаи, когда человек готов взяться и за мелкий бизнес, но все идеи… какие-то дурацкие. Одна трата времени и сил. То есть идея бизнеса видится просто пустышкой – куча работы без зарплаты. Чтобы придумать такое «Дело», надо неслабо потрудиться. Это же что такое нужно делать, чтобы вообще ничего не заработать??? Вообще, когда идея придумывается, то она заведомо предполагает хороший доход. Во всяком случае, у меня.
Когда в голове пролетает мысль о чём-то неприбыльном, или бесперспективном, мысли с огромной скорость выходят через лёгкие. То есть процесс дыхания, не только снабжает организм кислородом, но и очищает мозги от засоров. Многие йоги возможно именно поэтому начинают с дыхания – освобождаются от мусора. Если плохая мысль не вышла сама без принуждения, то её можно сплюнуть. Обычно, пока я придумываю одну хорошую идею (по ему усмотрению), я попутно придумываю ещё сотню бредовых, но в итоге весь бред безвозвратно
забывается.
К чему это я всё? Да к тому, что почти все идеи бизнеса, которые есть в сети, дееспособны. Но люди не могут их разглядеть. Описание идеи не может быть подробным – никто читать не будет. Да и писать длинные опусы весьма скучно. Поэтому описана только верхушка айсберга. В момент придумывания продумываются все детали, но в описании деталей нет – предполагается, что каждый сам домыслит. А читатели идей ждут разжёванную
идею, доскональную. Надо либо как-то договориться, либо считать, что все должны размышлять над идеями сами. Второй подход правильный. Т.к. заставить кого-то писать ГОРАЗДО больше не получится, то остаётся только заставить себя думать. Если есть идея, значит она рабочая. Нужно только придумать КАК заставить её работать. Лучше думать именно так! Пусть иногда вы будете анализировать идеи-пустышки, зато будет тренироваться бизнес-мышление и появится ПОНИМАНИЕ некоторых идей.
Другой известный феномен – недоверие. Если все видят идею, да ещё и бесплатно – значит фигня! Недоверие к бесплатностям настолько сильное, что люди готовы платить за беспонтовые франшизы и учебники только для того, чтобы было платно! Я заплатил за что-то, значит это ценность. Если вы действительно ТОЛЬКО так начинаете ценить какие-то вещи, то покупайте. Но можно просто поверить, что бесплатно скаченный текст точь в
точь совпадает с платным экземпляром. Многие даже бесплатного - боятся. Я лично неоднократно обжигался на больших скидках. Когда скидка на товар или услугу переходит определённый порог – товар перестают покупать вообще. Поэтому теперь меня наценка в 10 раз не смущает, я знаю, что дешевле никто не купит. Если людям предлагают дешёвку – значит, хотят надуть. Это, иногда, правда, но иногда нет! И надо думать, а не доверять шаблонам.
Я лично был свидетелем того, как в магазине сумок предприниматель выставил две одинаковые сумки по разным ценам (они пришли в разных партиях). Первыми разобрали те, что дороже! Во дураки. Жаль, что все мы, так или иначе, подвержены тем же шаблонам.
Другая причина упорного невосприятия идей бизнеса – не видно доказательств. То есть надо ДОКАЗАТЬ, что спрос будет, будет прибыль и бизнес вполне жизнеспособен. Но как найти доказательства? Открыть под боком именно такой бизнес? Тогда идея будет занята и появится противоположная причина неделания – идея сработала! Доказательств быть не может. Даже, если у кого-то получилось, у вас может НЕ получиться. Даже, если получилось
у вашего соседа, то вы можете прогореть. У вас будут другие сотрудники, другие клиенты и вообще всё другое. Повторить бизнес не возможно. Поэтому франшиза не является гарантом успеха. Мощный брэнд и система бизнеса СИЛЬНО помогут, но повторить чей-то успех не получится. Зато можно его переплюнуть.
А тем временем Интернет продолжает пухнуть от идей бизнеса, а люди упорно ищут Солнце, глядя в землю, в безоблачный день.