Этот бизнес я бы рекомендовал только ОЧЕНЬ трудолюбивым людям. Трудиться придётся очень много и постоянно. Доходы будут так же весьма существенные и стабильные. Возможность роста есть достаточно хорошая, спрос на услуги большой. Всё вроде бы идеально. Единственный недостаток – сложность самой услуги.
Идеальный должен быть программистом и бухгалтером в одном лице. Причём надо быть таким бухгалтером, который знает практически всё обо всех бухгалтерских и налоговых системах. Этого главбухи обычно не знают. А бухгалтера на местах и подавно. Вместе с этим придётся ещё и программировать! Ничего себе лёгкий бизнес?!
Но это только кажется всё таким сложным. Точнее это является таким сложным потому, что люди ленивы. И для наёмного бухгалтера (даже главного) постоянное изучение законодательства является непреодолимым препятствием. На самом деле для человека целеустремлённого это не проблема.
Слабые стороны разобрали. Теперь преимущества этого бизнеса. Спрос на услуги хороших 1С-ников большой. Предприятия готовы платить хорошие деньги за работу, причём работа будет не разовая, а, как правило, регулярная. Т.е. при нахождении клиента вы будете получать стабильный доход, указанный в договоре. И вы сами устанавливаете минимум для 1 договора. Например, вы можете брать за обслуживание не менее 10 000 рублей
в месяц (это минимальный тариф). Все, кто не готов платить столько – пусть ищут другую обслуживающую компанию. Вы, имея знания, которые 99% нанятых людей иметь ленятся, будете сами выбирать себе клиентов, а не они вас.
Не всё так просто, но за 1-1.5 года вы к этому придёте. Таких клиентов по 10-15 тысяч рублей в месяц вы сможете обслуживать десяток при не полном графике занятости. В среднем, вы будете на заработок от 100 тысяч, тратить по 3-5 часов в день с двумя выходными. Но это только на работу. Много времени будет уходить на постоянное изучение обновлений программ и законов. Зато вы будете себе хозяином и заработок будет весьма
серьёзный.
Возможность роста есть и зависит от вас. Например, можно нанять людей для выполнения простых задач и постепенно передать исполнение своим сотрудникам. Здесь проблема в том, что очень хороший сотрудник и сам сможет работать на себя, а очень плохой будет портить отношения с клиентами своим некачественным сервисом. И золотую середину найти очень тяжело. Но возможно.
Помимообслуживания так же можно будет подключить продажи программного обеспечения и компьютеров, компьютерные и бухгалтерские курсы, компьютерный сервис. То есть можно вырасти в очень серьёзную обслуживающую и торгующую компанию. Но это всё потом. Для начала надо определиться, как к этому придти.
А всё просто. Всё всегда просто. Если всё сложно, значит, вы стучитесь в закрытую дверь – ищите открытую.
Для начала нужно изучить бух. учёт. Затем программы 1С 7.7 и 1С 8.0. Затем программирование 1С. Вы думаете, что это всё ОЧЕНЬ сложно? Нет. При достаточной усидчивости, тратя по 2-3 часа в день вы освоите это дело за 2-3 месяца. Язык программирования 1С очень примитивен и, на самом деле, не является языком программирования в полном смысле. Это просто набор команд для работы с базами данных и другими объектами 1С. Называются
такие языки – языки высокого уровня.
Если сейчас вы без работы и хотите начать зарабатывать быстрее, чем через 2-3 месяца, то вам будет достаточно освоить азы и пойти устроиться на работу специалистом 1С. Только не забывайте куда вы идёте, ваша цель - бизнес. И не верьте своим новоиспечённым коллегам, что всё это изучить невозможно – им просто нужно как-то прикрывать тот факт, что сами они этого не могут. Не верьте и работодателю, если он будет говорить,
что по бух. учёту консультируют одни, а программируют другие потому, что это сложно сделать в одиночку. Просто такое разделение труда обеспечивает работодателю гарантию того, что ни консультант, ни программист не уйдут работать «на себя», т.к. по отдельности они не интересны для клиентов. Заодно мотайте на ус как вы будете позже нанимать людей. Разделение труда – это не всегда повышение производительности, иногда это гарантия удержания на рабочем месте.
После получения знаний, а лучше знаний и опыта, можно приступить к поиску клиентов. Можно сесть и прозвонить потенциальных клиентов (всех, у кого есть бухгалтерия), можно разослать им листовки, а можно на первое время для наработки опыта устроиться внештатником в обслуживающую компанию. Это даст опыт, понимание процесса изнутри и первые деньги на новых знаниях.
Так или иначе, но начать получать деньги на знаниях бухгалтерии и 1С – это не просто, а ОЧЕНЬ просто. Постепенно будете нарабатывать свою базу клиентов и получать всё больше. Работа будет всё проще, т.к. с опытом все проблемы будут решаться быстро. Вы будете знать как решать проблемы с которыми раньше не сталкивались и начнётся стабильный большой (относительно) заработок. Уже после этого можно зарегистрироваться в
качестве ИП или ООО и начать работать по безналу.
Если и этого будет мало, то можете снять офис. Нанять людей и часть клиентов передать новичкам. Новички, как я уже описал либо будут очень быстро учиться для того, чтобы позже как и вы уйти в свободное плаванье, либо, они будут работать из под палки и требовать постоянного контроля. С ростом прибыли эту проблему можно решить наняв директора или сделав старшего консультанта-программиста. В общем, проблему управления
персоналом можно будет передать так же, как и обслуживание клиентов.
Помимо найма сотрудников на обслуживание вы можете продавать программы 1С и другие для своих клиентов или кому угодно вообще. Для этого нужно заключить договор франчайзинга с фирмой «1С». Это очень дёшево. Поле подробная информация есть на их сайте http://1c.ru/rus/firm1c/stdl.htm. В настоящий момент это удовольствие стоит 500$ на которые вы закупаете первую партию программ. Т.е. достаточно закупить первую партию программ на сумму 500$ и вы официальный партнёр фирмы «1С». Это партнёрство даёт возможность продавать некоторые программы 1С:Предприятие (для большинства нужны сертификаты специалиста), а так же популярные игры
и программы от таких фирм как Microsoft, Adobeи т.д.
Кроме этого. Имея клиентов в офисах вы сможете предложить им закупать у вас компьютерную технику. Торговля компьютерами может стать очень выгодной. Для начала вы можете продавать только готовым клиентам. Т.е. звоните в офисы, рассылаете им листовки и т.д. Собираете заказы, а потом закупаете небольшие оптовые партии техники под имеющийся спрос. Риск значительно ниже, чем при розничной торговле.
Но и это ещё не всё. Вы сможете обучать бухгалтеров своих клиентов. Курсы могут проводиться в офисе у вас или на месте у клиента. Зная вас как хорошего специалиста, сертификаты требовать не будут. Поэтому никакие лицензии не нужны. Это официально пройдёт не как обучение, а как консультации.
Вот такой вот бизнес, который начинается с вашей усидчивости и способности обучаться.