Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Франчайзинг - cделай деньги быстрее конкурентов А вы готовы пить воду из бассейна?


Эта заметка посвящена одному из важнейших условий успешности развития любой франшизы, которое, не смотря на его очевидность, зачастую недооценивается и не выполняется, причем почему-то именно российскими франчайзерами.

 

Добрый день, уважаемые читатели!

 

С вами Михаил Тришин, и сейчас я расскажу вам историю, свидетелем которой я стал в прошлом месяце во время отдыха в Турции.

 

Отдых мой протекал в новом пятизвездном отеле с ухоженной территорией и всем тем, чему там и положено быть.

 

Как-то, сидя у стойки бара, расположенного как раз около бассейна, я обратил внимание на господина, обходящего и осматривающего территорию в сопровождении General Manager-а отеля. Все на что он указывал и что говорил, сопровождалось тем, что General Manager записывал в свой блокнот и тут же давал некие распоряжения персоналу, который «пулей» все исполнял: убирал соринки из под кустов, вытирал капли воды с дорожек, поправлял неровно стоящий стол и т.д.

 

Некоторое время спустя хозяин отеля и General Manager подошли и присели к стойке бара недалеко от меня.

 

Естественно, бармен тут же метнулся, достал откуда-то специальный виски и наполнил стаканы хозяину и General Manage-у.

 

Хозяин сделал пару глотков, приподняв свой стакан и кивнув General Manage-у.

 

Далее хозяин попросил у бармена чистый стакан. Взяв его он подошел к бассейну, в котором в это время купалось и плескалось довольно много отдыхающих.

 

Зачерпнув стакан воды из бассейна, он вернулся к стойке, посмотрел воду на свет, понюхал, и отхлебнул из стакана глотка три. Тоже самое он попросил сделать и General Manage-а.

 

Оба, видимо, вполне остались довольны качеством очистки воды и продолжили пить свой виски.

 

Позже я узнал, что наш отель – это один из многих других бизнесов и отелей хозяина. Кстати, название отеля образованно из первых двух букв имен 2-х дочерей хозяина.

 

Эта ситуация показалась мне примечательной потому, что это так не похоже на отношение к своему бизнесу большинства собственников и ТОП-менеджеров, встречающееся на каждом шагу.

 

А ведь именно так и следует поступать: ПРОВЕРЯТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ работу СВОИХ исполнителей. А в случае франчайзинга еще более тщательно ПРОВЕРЯТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ работу своих франчайзи.

 

Особенно в России с ее вечным разгильдяйством и какой-то лихой тягой к «творческой оптимизации».

 

Только представьте, что было бы, если в каждом МакДаке вдруг захотели что-то поулучшать: сэкономить, например, на форме одежды и вывеске. Или управляющий, решив вдруг заработать больше, ввел бы пиво или спиртное в розлив…

 

С МакДаком этого точно не произойдет. И не только потому, что франшиза Мака в России не продается, а хозяин всех российских франшиз один. Не произойдет этого потому, что Франчайзинг – это повторяющаяся система, повторяемости которой можно добиться ПОЛНЫМ СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ.

 

Общаясь с франчайзорами, для которых я выполнял разработку франчайзинговых систем, я почти всегда сталкивался с тем, что они убеждали меня в том, что люди не дураки, вот это и это не нужно подробно документировать, пусть сами решают, как лучше сделать…

 

Нужно.

 

Нужно подробно документировать все аспекты ведения бизнеса по франчайзингу. В этом залог воспроизводимости и узнаваемости ВАШЕЙ торговой марки.

 

А еще важнее КОНТРОЛИРОВАТЬ соблюдение вами же установленных правил.

 

Пожалуйста, настраивайтесь на это, уважаемые потенциальные франчайзоры, еще на этапе разработки собственной франшизы. И думайте о тех параметрах, по которым вы будете контролировать соблюдение правил ВАШЕЙ франшизы.

 

И при отборе франчайзи выбирайте из них тех, кто ГОТОВ соблюдать ВАШИ правила. (А при правильной разработке фрачнайзинговой системы у вас будет из кого выбирать!)

 

Иначе у вас будет столько вариантов ваших «МакДаков», сколько самих франчайзи, а узнаваемости (читай и ценности) бренда будет меньше во столько же раз.

 

Ну, так как? Вы готовы, если нужно, пить воду из бассейна вашего франчайзи?

 

Желаю удачи и Эффективных Быстрых Результатов Вашему Бизнесу!

 

Пишите  http://www.napyc.com/contact/

 

Михаил Тришин

 

P.S. Поделюсь секретом, что скоро кроме привычной вам страницы с материалами и инструментами для Быстрых Результатов http://www.napyc.com/br/, появится еще один проект просто «убойной» силы. Для кого «убойной»? Для ваших конкурентов, естественно! Так что, следите за анонсами :)


В избранное