Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Франчайзинг - Сделай Деньги Быстрее Конкурентов Франчайзинг - Считаем цифры и Деньги


 Добрый день, уважаемые читатели!

С вами снова Михаил Тришин, автор сайта www.napyc.com

Продолжаем начатую прошлой заметкой тему о Правилах Успешности Франшизы (http://www.napyc.com/fr6/).

Напомню, что Первое правило гласит: «Инвестиции покупателя франшизы и ее потенциальная прибыльность должны соответствовать ожиданиям ее покупателей».

Чтобы говорить о соотношении размеров инвестиций, рассмотрим сначала некоторые цифры.

 
1. Предложения франшиз в мире

Согласно не очень свежим данным отчетов, приведенных на ресурсе «Интернет-справочник «Вселенная франчайзинга»» http://www.franchisinguniverse.ru/default.asp?page=1 количество предложений брендов франшиз по континентам и странам показано в следующей таблице (кликнуть для полного размера):

  

Из таблицы видно, что наиболее развит франчайзинг на его родине в США (2.500), а из ближайших к нам соседей можно отметить по убыванию Францию (0.037), Испанию (960), Германию (900), Великобританию и Турцию (по 800), Италию (735).

Указанные европейские страны-лидеры и рвутся на сравнительно свободный рынок франшиз России в первую очередь.

 
2. Предложения франшиз в России

Опять же по данным ресурса «Интернет-справочник «Вселенная франчайзинга»» http://www.franchisinguniverse.ru/default.asp?page=1 текущее количество предложений брендов франшиз по видам деятельности, размерам минимальных инвестиций и требованиям к наличию минимальных площадей показано в следующей таблице (кликнуть для полного размера):

 

Из рассмотрения 409 действующих франчайзинговых систем видно, что наибольшее количество предложений приходится на розничную торговлю и предприятия питания с размерами инвестиций от 10 до 100 тысяч долларов. Меньше всего предложений, связанных с производством.

3. Ценовая структура предложений

Из приведенных выше таблиц понятно, что наиболее желанным для франчайзеров является покупатель франшизы, располагающий в среднем суммой в 20 – 50 тысяч долларов. При этом крайне желательно наличие у покупателя площадей от 50 до 300 кв. м.

 
4. Соотношение импортных и отечественных предложений

Аналитики подметили, что в любой стране с приходом франчайзинга 70% рынка предложений занимают импортные франчайзеры и 30% отечественные. Ситуация меняется на противоположную после примерно 10 лет развития рынка.

С учетом того, что в Россию франчайзинг пришел в 1993 году в виде первых фаст-фудов, можно ожидать к 2013 году преобладания отечественных франчайзинговых предложений над иностранными.


5. Покупательский спрос

Кто же может сегодня в России позволить себе купить франшизу, то есть пойти на немалые инвестиции и во имя чего?

Понятно, что любому франчайзеру интересно иметь партнера не только с нужной суммой, но и с опытом предпринимательской деятельности. А это значит, покупателем должен быть вполне успешный предприниматель, сумевший встать на ноги и имеющий нужный капитал.

Покупая франшизу, такой предприниматель должен рассчитывать на хорошую рентабельность, быстрый возврат инвестиций и определенную защищенность бизнеса от сегодняшних проблем этого самого предпринимателя.

То есть, покупая франшизу, предприниматель отказывается от полностью самостоятельной работы (свободы) взамен на некую уверенность в выгодности такого отказа и траты немалой суммы кровно заработанных.

Хорошо еще, если эта сумма есть. А если нет?

Конечно, под бизнес-план и покупку франшизы можно взять кредит, но только при условии наличия не менее 50% личных средств и/или залога. Причем выгодность кредита или лизинговых схем опять таки приходится соотносить с прибыльностью деятельности по франчайзингу. В общем случае эта прибыльность может быть в 1,5-2 раза меньше прибыльности при самостоятельном бизнесе.

В общем случае, ценой большей устойчивости (меньшего риска) бизнеса по франчайзингу является плата в виде меньшей доходности.

А кроме первоначальных инвестиций потребуются еще немалые оборотные средства, как минимум, на пополнение товарных запасов.

Перечисленные ограничения приводят сегодня к тому, что покупателей франшиз мало,  более того,  значительно меньше, чем предложений.

То есть, на сегодня Российский рынок франчайзинга во-многом остается рынком покупателя, где именно потенциальный франчайзи может пока еще «выкручивать руки» франчайзеру и выторговывать для себя лучшие условия.

Понимая это, многие франчайзеру идут на значительные поблажки для франчайзи в виде 50% оплаты первоначальных затрат на открытие нового предприятии, скидок и/или товарных кредитов на первые партии товара, снижения паушального взноса и размера роялти и прочих заманчивых «вкусностей» для потенциального франчайзи.

Подведем краткие выводы о стратегии успешной франшизы для соблюдения Правила №1:

1.      Франчайзеру следует разумно просчитать свое ценовое предложение франшизы и предусмотреть льготы, бонусы и другие дополнительные действия для привлечения потенциальных покупателей.  Можно использовать то, что неплохой потенциал таят в себе производственные франшизы в силу малого количества их предложений.

2.  Потенциальному франчайзи нужно иметь в виду возможность торговаться по всем пунктам предложения, учитывать свои финансовые возможности с учетом неочевидных вначале затрат на оборотные средства, банковский кредит, лизинговые схемы на оборудование и т.д.

3.   Консультантам необходимо предупреждать клиентов франчайзеров и франчайзи о подводных камнях цены франшизы.

А в заключении этой заметки хочу пригласить всех, кто хочет научиться описывать бизнес-процессы организации на мой бесплатный он-лайн тренинг "Практика описания бизнес-процессов".

Страница записи на бесплатный тренинг: http://www.napyc.com/on-line-trening/

Всех успевших записаться ждут:

  1. Освоение простой методики выделения и описания бизнес-процессов ЛЮБОЙ организации.
  2. Автоматизация рутинной работы без применения дорогих специальных программ. Все, что вам нужно - это MS-Office.
  3. В результате применения простой технологии Вы получите пакет РАБОТАЮЩИХ документов, описывающих деятельность фирмы, который можно применять:
  • Для упорядочивания текущей деятельности;
  • Для внедрения СМК по ИСО 9001;
  • Для подготовки франчайзинга вашего бизнеса.

Тренинг начнется сразу по набору группы, в этот момент запись прекратится, так что, поторопитесь и кликайте: http://www.napyc.com/on-line-trening/

Желаю Эффективных Быстрых Результатов Вашему Бизнесу!

Михаил Тришин

Буду рад вашим письмам, вопросам и пожеланиям, отправленным мне через форму связи: http://www.napyc.com/contact/

 

 

 


В избранное