Читатели рассылки уже много слышали о командах и командирах, но стоит обьяснить подробнее.
Во-первых, я хочу сказать о Антоне Семеновиче Макаренко. Я считаю его достижения очень и очень сильно недооцененны. Я бы даже сказал, что то что он сделал - просто не заметили.
Если вы не читали «Педагогическую поэму» А. Макаренко ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ.
В чем же его гениальность? Он создал коллектив попадая в который новый человек (у него были подростки) перевоспитывался.
Причем у него были трудные подростки. малолетние преступники, а на выходе были ребята на голову выше, чем те, кто учился в обычных школах. И я не преувеличиваю.
На самом деле Макаренко внес в свою колонию предпринимательский подход.
Примитивизируя предпринимательский подход пытаются сделать вид, что все дело в деньгах. Это не так.
Вопрос в том, как сделать дело при нехватке ресурсов, как не сдаваться, искать решения и находить их!
Приведу цитату из книги А. Макаренко «Педагогическая поэма». Еще раз рекомендую прочитать эту книгу. А потом участвовать в командах ИЮМ. Так вы намного лучше поймете то, что написано у Макаренко.
***
Педагогические писаки, так осудившие и наши отряды, и нашу военную игру, просто не способны были понять, в чем дело. Отряды для них не были приятными воспоминаниями: они не церемонились ни с их квартирками, ни с их психологией и по тем и по другим стреляли из трехдюймовок, не жалея ни их «науки», ни наморщенных лбов.
Ничего не поделаешь. Вопреки их вкусам колония начала с отряда.
Бурун в дровяном сарае всегда играл первую скрипку, этой чести у него никто не оспаривал. Его в порядке той же игры стали называть атаманом.
Я сказал:
— Атаманом называть не годится. Атаманы бывали только у бандитов.
Ребята возражали:
— Чего у бандитов? И у партизан бывали атаманы. У красных партизан многие бывали.
— В Красной армии не говорят: атаман.
— В Красной армии — командир. Так нам далеко до Красной Армии.
— Ничего не далеко, а командир лучше.
Рубку дров кончили: к первому января у нас было больше тысячи пудов. Но отряд Буруна мы не стали распускать, и он целиком перешел на постройку парников во второй колонии. Отряд с утра уходил на работу, обедал не дома и возвращался только к вечеру.
Как-то обратился ко мне Задоров:
— Что же это у нас получается: есть отряд Буруна, а остальные хлопцы как же?
Думали недолго. В то время у нас уже был ежедневный приказ; отдали в приказе, что в колонии организуется второй отряд под командой Задорова.
Второй отряд весь работал в мастерских, и в него вернулись от Буруна такие квалифицированные мастера, как Белухин и Вершнев.
Дальнейшее развертывание отрядов произошло очень быстро. Во второй колонии было организованы третий и четвертый отряды с отдельными командирами. Девочки составили пятый отряд под командованием Насти Ночевной.
Система отрядов окончательно выработалась к весне. Отряды стали мельче и заключали в себе идею распределения колонистов по мастерским.
Я помню, что сапожники всегда носили номер первый, кузнецы — шестой, конюхи — второй, свинари — десятый. Сначала у нас не было никакой конституции.
Командиры назначались мною, но к весне чаще и чаще я стал собирать совещание командиров, которому скоро ребята присвоили новое и более красивое название: «совет командиров».
Я быстро привык ничего важного не предпринимать без совета командиров; постепенно и назначение командиров перешло к совету, который таким образом стал пополняться путем кооптации.
Настоящая выборность командиров, их отчетность была достигнута не скоро, но я эту выборность никогда не считал и теперь не считаю достижением.
В совете командиров выбор нового командира всегда сопровождался очень пристальным обсуждением. Благодаря способу кооптации мы имели всегда прямо великолепных командиров, и в то же время мы имели совет, который никогда как целое не не прекращал своей деятельности и не выходил в отставку.
Очень важным правилом, сохранившимся до сегодняшнего дня, было полное запрещение каких бы то ни было привилегий для командира; он никогда не получал ничего дополнительно и никогда не освобождался от работы.
А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»
Разумеется, я не могу в рассылке пересказать эту книгу, вам придется ее прочитать, чтобы понять о чем идет речь.
А теперь пара отзывов о работе в командах ИЮМ.
Команда ИЮМ Москва-1.
Текущие результаты: получил повышение на работе и полномочия по повышению эффективности всех отделов компании.
Соревнование в команде дает дополнительный стимул действовать, нацеленность на результат.
Если в предыдущих соревнованиях участвовал только с эгоистичной целью увеличить свой доход (и результаты были слабые), то сейчас реально хочу командной победы.
Ришат, команда Москва.
Вот эта мысль, не только о эгоистичной цели, но о командной победе - очень важна! Обязательно нужно будет поставить этот вопрос в командах!
В команде твои страхи, неуверенность и детскость начинают работать на тебя. Механизм прост. Каждый хочет казаться лучше чем он есть.
Поэтому там где не хватает силы воли - привирает.
В команде враньё видно невооружённым глазом, скрыть реальные действия от участников почти невозможно. Особенно если в команде есть хоть один прожженный ИЮМовец.
Чтобы "выглядеть" красиво, приходится "РЕАЛЬНО МЕНЯТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ".
Если хочешь поставить своим неудачам Шах и мат, вступай команду ИЮМ сегодня. Если нет - отложи на завтра.
И еще одно видео. Всем кто сомневается - поможет им ИЮМ или нет - посмотрите обязательно!
Глеб Радченко - молодец! Ждем еще видео от будущих командиров команд.