Почему
среднее и высшее образование — это
религиозный культ?
Потому что
люди ВЕРЯТ, что это нужно. Но не могут
это обосновать.
Обоснования
типа, что красный диплом доказывает,
что его обладатель человек трудолюбивый
и исполнительный, доказывают лишь, что
потратить на такой вывод ПЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА и при этом считать это нормальным,
можно только если это религиозная догма.
В американских
фильмах герои часто говорят — я верю в
то, что … И это считается неполиткорректным
критиковать. А что такое вера? Это
отсутствие знания.
Если человек
не знает зачем что-то, ему остается лишь
уверовать или все-таки попытаться
узнать.
Я долго не
мог понять, почему средняя и высшая
школа такова? Пока не понял: причина в
том, что никто не задавался вопросом
ЗАЧЕМ образование.
Если
попытаться хотя бы начать отвечать на
этот вопрос, то станет понятно, что в
жизни современного человека важными
вопросами являются, как заработать
денег, дизайн или просто устройство
удобного жилья, семейная жизнь, воспитание
детей.
Или цитирую
другой набор ответов, что важно
современному человеку:
Где спать
(жить), что носить, что есть, где тусоваться,
общение в социальных сетях, где взять
бабла, купить, а потом ремонтировать
машину.
Можете
составить свой список, пожалуйста. А
теперь сопоставьте его с программой
средней и высшей школы.
Вы, конечно,
скажете, что ремонт автомобилей невозможен
без знания математики и химии, но вы
тестировали на эти знания автомехаников?
Зря.
Можете меня
начать грузить на тему, а как же культура
и поэтому нужна история и литература.
Да я не
против, только пусть эта история и
литература будет хоть как-то связана
(практически, конкретно) с вопросами
жизни современного человека!
А если она
не связана, то вы получите только обучение
из под палки, и подростковый протест
бессмысленный и беспощадный.
Вы скажете,
талантливые педагоги всегда это
связывают. Возможно, только какой процент
этих самых талантливых?
А что
делают другие? Убивают время жизни?
Ради чего? И почему никто не протестует?
Во-первых,
против священных религиозных культов
нельзя протестовать.
Во-вторых,
тот протест, что есть, он не по существу,
а по форме. Сколько процентов математики
и сколько процентов литературы.
Но я не
слышал, чтобы кто-то говорил, а зачем
математика, а зачем литература и исходя
из серьезного ответа на этот вопрос и
исходя и результативности в достижении
этой конкретной цели (чтобы поставить
цель, нужно ответить на вопрос Зачем?)
оценить, а что дает это изучение классиков?
Что конкретно дает?
Вы согласны,
потратить деньги на ремонт, а вам ответят,
что у вас развили и улучшили пространство,
но не скажут, что конкретно сделали?
А почему в
изучении литературы и математики можно
говорить, что это что-то развивает, но
будут категорически отказываться хоть
как-то это развитие (чего?) оценить в
цифрах или штуках?
Ну, например,
что среди тех, кто изучал Достоевского,
преступность на 3% меньше, и на 5% меньше
разводов?
Или так и
будем слушать служителей культа (то
есть культуры), что культура нужна,
потому что нужна, а кто так не считает,
человек некультурный и анафема таким!
Так можно
задавать вопрос ЗАЧЕМ? Или это разрушает
догматы веры, а это НИЗЗЯ.
Юрий Мороз
P.S. От
Института Юрия Мороза требуют доказательств
результата обучения. И правильно делают.
Но почему этого не делают в других
местах? Может потому, что понимают, что
это бессмысленно?
P.P.S.
Обучение в Институте Юрия Мороза
требует серьезного отношения. Но
почему-то трудно добиться такого же
серьезного отношения к обучению (даже
по времени), как в высших учебных
заведениях. Может потому, что люди готовы
исполнять религиозные культы (не зная
зачем), но не готовы сами принимать
решения?