Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Встречи ШСД:
Наши партнеры занимающиеся СВОИМ Делом
Школа своего здоровья Татьяны Морозовой
Н.А.Д.О. - Сергея Сологубова
Проект "StopSmoke" - Тимура Мамедова
Интернет-города Мира www.mir-ru.com - Михаила Пискунова
Школа своего Тела http://mybody.flip.ru - Алексея Фалеева
.Избранное публикуется в журнале "Результат"

Ох, эта школа – 2.

Бунт в школе и далее…

Вспоминая школу, точнее 8-11 классы, всплывает яркие воспоминания моих систематических прогулов уроков. Я не хотел учиться. Я хотел кататься на мопеде, рыбачить, мастерить что-нибудь у деда в гараже и т.п.

Но давление со стороны родителей и школы было настолько велико, что мне пришлось освоить искусство актера, правдоподобно врать, подтасовывать факты, приносить всевозможные справки (я уже тогда научился делать “бумаги” с синими печатями).

Я так заврался, что (и это факт) мама о моих прогулах в школе узнала только 10 лет спустя, и пожалела, что давала мне такую свободу действий в школе.

Это искусство я довел до совершенства в ВУЗе, и бросил учебу, прогуляв всю первую сессию. Армия – это нечто. Два “тридцати дневных” отпуска за службу, как минимум 2 “самохода” в неделю (ни разу не пойман), имел свободный выход в город из 3 частей, в которых довелось служить срочную (похвалил себя – теперь к делу).

К чему, это я?… Имея б в те годы, такую идеологическую основу… (ШСД, бунт в школе и т.п.)

Бросил бы школу, не пошел в институт, откосил от армии! И освободил бы 4+0,5+3= 7,5 лет своей жизни. Высвободил бы громадное кол-во энергии, потраченной на враньё… Для чего – это уже “второй” вопрос.

За все это, прошедшее, время я много раз пытался проводить “мини бунты” как в школе, так и в институте, но активность потенциальных прогульщиков была практически нулевой. Бунты в школе работать будут, но с 1-2% школьников…

И тут молодым людям (старшеклассникам) нужно давать не “Как бороться” с системой, а как “Жить” вне системы, но с возможностью использовать систему (государство), по необходимости. Странновато звучит, т.к. если научиться использовать систему – комфортней находится в ней.

И главное, что бы не получилось так - после проведения бунтов придут свободные школьники к вам и скажут - Веди нас Юрий Леонидович.

А Вы – Поступайте на курс ШСД,

А они – Так,… дорого же…

А Вы, - Если вам денег жалко, так я ведь не навязываюсь.

И на будущее, в ШСД вопросы задавать не принято. Понятно?

Нельзя вам просто так давать курс ШСД – учиться не будете!

И зная, что образ Анастасии Вы воплотите в жизнь, в любом случае… (полюбому!!!)

Пойдут несчастные дети зарабатывать деньги на курс ШСД, потому что, выбора у них - нет, да и у меня тоже…:)))

Или к чему весь сыр бор?

Или, так - что бы мысль понятней была…

Вот государственники придумали – роддом, детский сад, школа, ВУЗ, работа, пенсия, кладбище (до вуза много бесплатного, да и ВУЗ можно на халяву) – это, конечно идеальный вариант, счастливая жизнь рядового гражданина. Все пропитано государством – и деньги его неотъемлемая часть. Все в мире можно купить и продать за деньги – даже курс ШСД.

Страна ШСД (образ будущего Анастасии) – упал, куда Бог пошлет (роддом), ШСД (детский сад, школа, ВУЗ), воплощение образа Анастасии, творчество (работа), посыпание дорожек песком в родовом поместье (пенсия), яма под деревом. – идеальный вариант, счастливая жизнь рядового… э…человека. Все на земле пропитано прекрасными творениями божественной мечты – и деньги его неотъемлемая часть!? Или,… да, нет – деньги это ж неотъемлемая часть государства.

И пример: обще земного телепатического объявления 2104 года:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Всем гражданам старше 4 лет передать взнос за обучение в ШСД.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕПЕРЕВОДА

Авторское вознаграждение наследникам Мороза Юрия Леонидовича за материалы Школы своего Дела (ШСД)

Сумма платежа при оплате в ЗЕМНЫХ ДЕНЬГАХ с территории бывшей России за:

Два года обучения в ШСД - 300000 ЗД (скидки не предусмотрены)

Задержка в оплате повлечет лечение от слабоумия суковатой палкой

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Или я что-то напутал?

Пётр ЖАР.

shsd-free@nm.ru

Напутали, конечно. Во-первых, по крайней мере в перспективе, тем кто будет жить в Родовых поместьях, деньги не будут нужны. Вы же сами пишете, что Образ Будущего Анастасии будет воплощен.

Во-вторых, вы сами святым Духом питаетесь?

В третьих, может начнем с Билла Гейтса. Ему же заразе все прогрессивное человечество платит. А как он заботится о людях! Причем бескорыстно. И зачем ему денег ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Ну, а то, что я буду зарабатывать еще больше … Тут вы правы. Меня тут справедливо упрекают, что я не миллионер и даже не миллиардер, а туда же, учу как бизнесом заниматься.

Вот как стану миллиардером, или хотя бы мультимиллионером, по этому поводу не будут больше приставать. Будут придираться к чему-то другому. :) Ну, например, что прическа у меня не такая. :)

P.S. А систему не нужно использовать. Намного конструктивней, все-таки обходиться без нее. А она пусть без вас обойдется. А кто использует, тот использован будет. Ю.

Приветствую, Юрий.

Присоединюсь к теме "маразма и преподов". У меня есть личный пример. То есть он не мой, а одного близкого человека. И этот пример как нельзя перекликается с Маразмом, Своим Делом, Жизнью и Школой...

Человек учится в школе, и когда подходит время-таки выбирать – куда поступать, кем быть и пр... он несколько смущается, терзается и в конце-концов выбирает... по-разному выбирает.

Моя героиня пошла к школьному психологу, которая её внимательно выслушала, о терзаниях между двумя направлениями, и решила созвать педсовет, чтобы решить - куда ей пойти. (на этом месте я неприлично громко захохотал)

Хотя, надо сказать, когда был в таком же возрасте, я помню как САМ пришёл к психологу. Она там тестов накрутила, но так ничего в итоге, и не сказала... наверное, это была страшная тайна. Сама испугалась;)

Однако, возвращусь к истории: педсовет собрался, и, к удивлению виновницы сборища, разделился на 2 лагеря. Ровно такие же, какие были в её голове. В итоге ей пришлось выбирать, основываясь на своём чутье, которое было тогда.

Ну не маразм ли?!

В качестве предложения воздействия на "эту публику" могу внести мысль об "авторитетности" заявлений. Не сильное решение, поскольку требует подкрепления авторитетами из среды учителей. Пока они сами не услышат своих же - не задумаются. Там же говорят на одном языке.

Например, у меня на сайте есть интервью с учителем Истории. Да. Он был учителем в школе, а теперь директор одной из самых крупных турфирм города: Эклектика Гид.

Он экскурсовод: рассказывает, говорит, речь толкает - делает то, что делают все учителя. Он нашёл Своё Дело... Но он учитель. Юрий, на уровне гипотезы, может это поможет: примеры учителей, которые не потеряли Себя...?

Или вот ещё, вспомнил пример из школьной жизни. Препод по физике была у нас. Про таких говорят: электровеник :)) Активная донельзя... так вот она физику преподавала - просто закачаешься... не сказал бы что мощные пласты поднимала. Она просто понимала, что пригодится, а что нет.

Поэтому всячески пыталась доказать на примерах из жизни, полностью вовлекала класс в работу. Не было домашних заданий, не было нудных контрольных (то есть они были, но совсем не нудные) В общем, использовала на всю катушку силу науки...

Может, слова таких людей, если подобные читают эту рассылку (а я уверен, что такие найдутся) пробудят в тех людях чувство стыда, или чувство отваги, если больше успешных примеров от учителей или просто из жизни людей про учителей, то тем больше они будут понимать, что мир немножко шире технологической цепочки Товар-деньг... тьфу, то есть Детсад-Школа-Инстит... упс...я имел в виду Работа-Дом-работа... :))

У меня всё.

Жариков Максим Boyard@yandex.ru

Главный сайт рассылки "Экстремального Бизнес": www.extramax.narod.ru

Наверно. Пока вот пример моей Школы на педагогов не оказывает влияния. Они даже считают, что ШСД – это плохо. А я думал, что им понравится ШСД в качестве положительного примера. Ю.

Здравствуйте, Юрий Леонидович!

Все правильно.

Но сможет ли первоклассник противостоять, если мама истерику устроит, да еще в школу его сводит, где ему несколько учителей начнут мозги промывать о том, как важно в школе учиться? Как думаете? Сможет?

Поживём - увидим! У него есть папа! И, кстати, о свободе выбора. Когда сын у меня в гостях, я за столом ему говорю, что он может выбрать на свой вкус - коньячку дерябнуть или винца или пивка. Он же категорически отказывается! (Видимо, потому-что нет примера - я не пью и, когда он родился - я курить бросил).

Сам же я курить и выпивать начал в школе. Хоть и был отличником и активистом, но пьяным помню себя уже в 10 лет! Ещё и играл на кларнете, участвовал в Олимпиадах и всё такое прочее! Приходилось много врать и лицемерить, чтобы везде быть хорошим - и в этом поганом школьном "социуме" и дома и на улице. Как всё успевал, не пойму!

Сейчас у меня живёт двоюродный брат - когда пытается закурить, я его выгоняю из дома, т.к. "не намерен дышать этим говном!" Думаю, сын, глядя на это, делает себе "пометки" в голове. И вообще, я стал замечать, что дети за нами следят. Если сын побудет у меня, то и обувь чистит и одежду на плечики вешает, хотя никогда я ему этого не говорил.

С уважением, Андрей mailto:sargon@irk.ru

Дети повторяют за родителями. Вот мои, такие же добрые как я. :) Все время друг у друга – ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ, спрашивают. :)

Здравствуй, Юрий!

То, что школа не соответствует реальности - верно. Как верно и то, что давно пора менять ситуацию, НО... Хочется спросить у Андрея, который написал в своем письме (в выпуске "Про педагогов. В продолжение "Эврики"), что разрешает своему сыну-первокласснику не ходить в школу - а какая у него (сына) АЛЬТЕРНАТИВА?

Ведь даже если его мама не хочет, чтобы он ходил в школу, сама она наверняка работает и внимания ему уделить не сможет.

Да и папа, который "До сих пор шестой месяц не одолел!", даже если уже не работает, то что-то предпринимает, а значит тоже занят.

"Будешь работать и учиться у меня" - это, конечно же, хорошо, но спросите себя, Андрей, что Вы сможете дать ребенку, и чему сможете научить его, ведя теперешний образ жизни (хотя, возможно, Вы живете как Юрий, Жанна и их дети, я ведь с Вами не знакома - тогда простите, но таких как они и Вы (?) единицы).

 

Я не злорадствую, мне тоже многое не нравиться - у нас в Израиле, можно встретить выпускников школы, которые не учили биологию или химию, зато нет ни одного, кто бы не учил Тору (а учить ее начинают с первых классов).

Или еще пример - совсем недавно во всех СМИ рассказывали о родителях, которые судятся с государством за право учить своих детей самостоятельно (!), потому что по израильскому закону, ВСЕ дети обязаны учится в школе.

Да, нужно что-то менять, но для начала неплохо бы поменять свой собственный образ жизни, а тогда и детям не придется "зависать" за экраном телевизора или компьютера (а что им еще делать, если мама с папой на работе, а в школу разрешили не ходить?), а будет гораздо интереснее рядом с родителями.

На мое предыдущее письмо, в котором я предлагала всем израильтянам, ищущим способ заработать не вкладывая никаких средств, обращаться ко мне - откликнулись не только израильтяне. Ответила я всем, надеясь, что по аналогии люди смогут придумать что-нибудь для себя. Но сейчас вспомнила еще кое-что - из того "газетного" периода.

Это АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ НИКАКИХ ВЛОЖЕНИЙ, НАЛИЧИЯ ОФИСА И ДАЖЕ, ПОНАЧАЛУ, НЕ НУЖНО БРОСАТЬ РАБОТУ - как раз для тех, кто давно собирается что-то предпринять, но не знает с чего начать.

Рядом с нами на рынке всегда стояли несколько молодых ребят, мы их называли "холодильщиками". Не потому, что были они отмороженными :), а потому, что продавали холодильники. Естественно, никаких холодильников они на рынок не привозили - просто держали в руках табличку, на которой было написано "Продам холодильник". Вот так просто. К ним часто подходили люди, расспрашивали и покупали (хоть и не так часто, как расспрашивали).

То есть, идея такая - идете на любой склад любых товаров (не обязательно, кстати, холодильников - просто продав дорогую вещь, и прибыль получите бОльшую), договариваетесь о цене и по-выходным - на рынок. Т.е. не нужно закупать товар, привозить и увозить его с рынка, договариваться о месте и многое другое. А при малейшей опасности - табличку под мышку, и - поминай, как звали.

Вот такой простой способ. Для начала :). А проводя время на рынке, присматриваясь и прислушиваясь - вполне возможно, придумаете нечто более интересное.

И на последок - кроме рассылки ""Русские" израильтяне" http://subscribe.ru/catalog/country.il.together, я веду рассылку "Реклама - нетрадиционные методы"http://subscribe.ru/catalog/ad.methods, где рассказываю о возможностях бесплатной рекламы. Так что, кому интересна тема - приглашаю подписаться.

Всем удачи! Тая

P.S.: Можно в рассылку :).

Уже там. :) Ю.

Доброго здоровья, Юрий.

По поводу 20 000 непробиваемых школьных преподавателей.

20 000 - достаточно большая цифра и закон больших чисел должен работать.

Уверен, среди них есть те, кто полностью согласен с идеологией ШСД. Уверен также, что среди читателей Новостей ШСД много преподавателей.

Сам я работаю (читай - насилую себя) в другой отрасли. График работы позволяет делать что-то другое, что денег стабильных пока не приносит (а всё потому, что в разных направлениях, и разум - ой, какой БЛУЖДАЮЩИЙ). Так вот, хотя я и не школьный учитель, но с контингентом этим близко общаюсь - жена, жёны друзей.

И - первая из проблем - даже от самых прогрессивных представителей - "Мы предупреждаем учеников, что всё не так как написано в книгах, но надо к этому стремиться, хотя этого вообще может никогда не быть". То есть смысл в том, что чёрное, которое вы дети видите - не есть чёрное, оно конечно же не белое (ни в коем случае), оно просто очень светло серое. - Происходит подмена понятий. Написано, что - хорошо.

Говорится, что - хорошо, это к чему надо стремится, а на самом деле пока не очень хорошо. А на деле - просто плохо и просвета нет.

Это была первая проблема - чисто профессиональная "болезнь".

Вторая проблема. Если рядовой преподаватель исходя из идеологии ШСД в чистом виде начнёт учить чужих детей в школе в соответствии со своими убеждениями, то в идеальном варианте возможны два исхода и оба не утешительные для ДЕЛА.

Первый - препода выгонят как некомпетентного (вместо знаний об амёбах и инфузориях дети научились сажать и выращивать помидоры, хотя каждый дурак знает, что их можно на рынке купить) и второй - препода побьют обиженые родители (как теперь наши дети в ВУЗ поступят, без знаний об амёбе).

Для дела широкого продвижения идей ШСД оба исхода не продуктивны.

В борьбе с таким противником как костность современной общеобразовательной системы предлагаю подпольную тактика. Что это значит. Продвинутый преподаватель готовит два "курса лекций". Которые необходимо вычитывать паралельно.

Один курс - Общий с подтекстом идеологии ШСД, второй остро предметный. Первым курсом перекрываются все ученики, вторым только те, кому интересен предмет (была мне принципиально интересна физика - сам изучал, препода в тупик ставил).

В обычных условиях обычной школы эффект по знаниям такой же, если не хуже. Поскольку усилия препода (если они есть) тратятся на всех поровну. Кто-то усваивает, кто-то нет. Результат - 15 человек - тройки, 7 человек - четвёрки, 3 человека - пятёрки. У нас будет - 6 человек - пятёрки (концентрация усилий), 19 человек на три и четыре (поскольку получат мало, но конкретно, а не много и непонятно).

И все при этом охвачены идеологией. А в любом образов. учрежд. у нас подсчёд результатов именно по проценту три, четыре, пять - мы удовлетворяем. А то, что дети уже "испорчены" и хотят жить в деревне и в ВУЗ не хотят, так то не наша вина, предмет-то они знают.

Рубить с плеча в этом деле - "...нельзя" (В.И.Ленин), поскольку можно остаться без рычага (то есть сломать его).

Вот такое моё мнение. В школу не хочу. За слова отвечу. Готов к обвинениям в слабоумии.

Тигран.

Боюсь, что школьный учитель, воспринявший идеологию ШСД – тут же из школы уйдет.

И потом, я считаю, вообще школьная программа не нужна. Ну почему нужно изучать ИМЕННО ЭТО? А если нет ответа на этот вопрос, то любой более менее сознательный человек именно это преподавать и не сможет. Ибо смысла в этом нет. Ю.

Здравствуй, Юра.

Как-то зимой в феврале, ехал на РАБоту в метро, добираться около часа, и как обычно читал разные распечатки рассылок ШСД и эссе Курдюмова ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА (пособие для сдвинутых учителей и нормальных родителей) так вот, боковым зрением замечаю, что рядом стоит молодаю девушка, лет 12-16, и понемногу начинает вчитываться в эту статью.

Читаю я медленно и начинаю замечать как она нервничает, когда я ещё не переворачиваю страницу когда она её уже прочла.

Через пять минут я выходил и спросил интересно ли ей это, она ответила: А что ЭТО? И было видно, что ничего подобного она ещё не читала, и так понятно и доступно всё описано и главное действительно так , как есть на самом деле в жизни.

Живой интерес в глазах того кто именно и учится по тем методикам о которых Курдюмов рассказывает и высмеивает. Отдал ей эти листы, даже сам не дочитал до конца, оставил номер телефона, на всякий случай, вдруг захочет узнать по подробнее об этом, как раз рассылки были на эту тему в ШСД.

Не позвонила, наверно подумала, хочу познакомиться, или ещё что-то. Так после подумал, что здорово бы в молодежь, в массы так сказать всю информацию, которая последнее время встречается: Мегре, ШСД, ШСЗ, ШСТ, да много всего продвигать например газетой.

Тут встретилась газета Родовое Имение . Съездил в редакцию, познакомился с коллективом, милые люди, поговорили. Спросил, как распространяется? Хорошего мало.

Тираж не большой 2000 экз. и по анастасиевским клубам или в метро, но там никогда её и не встречал. Спросил, а к студентам и учащимся не пытались пробраться? Оказалось, нет.

Вот тогда и подумал, что нужна своя газета. ПРАВИЛЬНАЯ. Тогда и написал тебе, что инсайт у меня, газету хочу делать. После стал собирать информацию, и уяснил одну вещь что бы моё мнение и тематика газеты была подвластна только мне и не зависела от кого-либо ещё нужно быть финансово не зависимым. Выпускать её на Свои деньги. Вот тут и стопор пока для меня.

А мысль очень даже МОЩНАЯ. Думаю, сработает ЗДОРОВО. Прочитал рассылку сегодня и перефразировал твоё название газеты Молодёжная ШСД в ШСДанутая молодежь . И тогда ещё думал, что когда появятся первые номера газет то на первой полосе будет по диагонали поверх текстов красными большими буквами : ОПАСНО ДЛЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ! Назад пути нет.

Так, что правильной дорогой идёте, ТОВАРИЩЬ!

С уважением. Катин Евгений.

Еще не идем. Вот вы товарищ сколько экземпляров газеты беретесь распространить? Как скажете, тогда и пойдем. :) Ю.

Здравствуйте Юрий!

Пишет Вам Спасский Игорь, Одесса. Попалась интересная мысль Клайва Льюиса, иллюстрирующая то, о чем Вы говорите. Спешу поделиться.

"Я убежден, что человеку лучше, если у него свободный ум. Но я сомневаюсь, что ум этот долго продержится без экономической свободы, которую как раз и убивает современное общество. Такая свобода дает возможность учить и воспитывать детей без государственного присмотра, а взрослым - судить о государстве и указывать ему на его пороки.

Почитайте хотя бы Монтеня 4) - вот голос человека, который живет в собственном доме, ест мясо своих овец и плоды своей земли.

Кто посмеет так говорить, если государство - наш единственный наставник и работодатель? Конечно, когда люди не были ручными, свободой этой наслаждались немногие. И страшное подозрение овладевает мною: а вдруг есть только два выхода - свобода для немногих и несвобода для всех?

Кроме того, новая олигархия вынуждена много знать. Если мы - ее послушные дети, то она, как мама, "знает лучше". Для этого ей приходится все больше полагаться на мнение ученых, пока она не станет игрушкой в их руках.

Общество благоденствия неизбежно идет к технократии. Но страшно давать власть специалистам именно потому, что они - специалисты. Не им решать, что хорошо для человека, что справедливо, что нужно и какой ценой. Пусть врач скажет мне, что я умру, если не сделаю того-то, а я уж сам решу, стоит ли жить на таких условиях.

Наконец, мне не нравится, что государство, требуя повиновения, ссылается на какие-то высшие права. Я не люблю, когда врач строит из себя чудодея, и не признаю божественного права королей. Дело не в том, что я вообще не верю в колдовство и в "Политику" Боссюэ.5

В Бога я верю, но теократию терпеть не могу. Всякое правительство состоит из обычных, грешных людей, и строго говоря, мы им обходимся поневоле. Если же оно прибавляет к своим повелениям: "Так сказал Господь", - оно лжет, и ложь его опасна.

По этой самой причине я боюсь, когда правят именем науки. Ведь так и создаются тирании. В каждом веке всякий, кто хотел скрутить нас, предъявлял права на то, чего мы особенно боялись и жаждали. Нас покупали - и магией, и безопасностью, и христианством. Теперь покупают наукой.

Настоящие ученые невысоко ставят науку тиранов, но им всегда можно заткнуть рот.

Конечно, сэр Чарльз прав, напоминая нам, что на Востоке голодают миллионы людей. Им мои тревоги безразличны. Голодный думает о еде, не о свободе. Нельзя отрицать, что только наука, примененная повсеместно, сможет накормить и вылечить такое несметное множество.

А это невозможно без небывалого государственного контроля. Словом, теперь не обойтись без всемирного государства благоденствия. Поэтому я так и боюсь за человечество. С одной стороны, мы видим голод, болезни, угрозу войны.

С другой - у нас есть прекрасное против них средство: всеведущая и вездесущая технократия. Для рабства лучших условий не придумаешь. Так оно всегда и начиналось: одни в чем-то нуждались (или думали, что нуждаются), другие могли им это дать (или притворялись, что могут).

В древности люди продавали себя, чтобы прокормиться. Продавали себя и общества - магам, которые спасут от злых чар, военачальникам, которые спасут от варваров, церкви, которая спасет от ада. Быть может, страшная сделка состоится снова.

Мы не вправе судить за нее людей. Мы даже не вправе их отговаривать. И все же вынести ее невозможно.

Вопрос о прогрессе свелся к тому, можно ли подчиниться всеопекающей власти, не теряя достоинства и независимости. Можно ли хоть как-нибудь собирать мед государства благоденствия, избегая пчелиных укусов?

Не думайте, что укусы - чепуха. То, что творится в Швеции, - только начало. В нашу плоть и кровь вошли определенные потребности: называть свой дом крепостью, учить детей, как велит нам совесть, заниматься разумным трудом.

Без этого нет ни нравственности, ни радости. Когда это исчезнет совсем, произойдет страшнейший моральный и психологический срыв. Все это грозит нам даже в том случае, если нас действительно будут лелеять и пестовать.

Но будут ли? Кто поручится, что наши правители выполнят условия сделки? Не верьте фразам: "Человек - хозяин своей судьбы". Вполне возможно, что какие-то люди станут хозяевами всех судеб. Просто люди, несовершенные, часто злые, корыстные, хитрые. Чем больше мы им поддадимся, тем больше у них будет власти. Почему же на сей раз она не развратит их, как развращала всегда?"

Best regards, Igor mailto:irps@mail.ru

Трудно с этим спорить. И это так очевидно. Но тем не менее, миллионы людей никогда не думали о подобных и вещах и будут спорить с этим. Парадокс. Ю.

Здравствуйте, Юрий!

Рассылку вашу читаю относительно недавно, а последняя, где про школу, пробудила желание пообщаться напрямую. Конечно, школа - не самое прогрессивное общественное учреждение, но зачем же начинать подрывную деятельность именно с учителей?

Нашли крайних! Чего уж там мелочиться, есть ведь еще есть наше министерство образования!

Я проработала в школе тридцать лет, отлично вижу минимум пятьдесят процентов маразма в классно-урочной системе. Но вы корень зла видите не в содержании обучения, которое диктуется нам сверху, а в том, как учат учителя.

А то что раз бедный, значит дурак - не так уж и бесспорно. Не всех тянет в бизнес, да и не всем в нем нужно быть. Кто-то должен и с детьми возиться, тем более, что родителям, увлеченным деланием денег, в большинстве случаев бывает не до детей (равно как и в стремлении просто выжить). Мне, рядовой школьной училке, это видно достаточно четко.

Лет несколько назад в чести было творчество в школе, но оно оказалось неудобным для контроля чиновниками, и его тихо придушили. На том основании, что любой ученик, перешедший из одной школы в другую, должен автоматически попасть в ту же самую тему по предмету и желательно подаваемую знакомыми ему словами и методами, а то вдруг ему тяжело будет в ней разобраться.

Так что разнообразные учебные программы тут ну никак не к месту. И еще потому, что творчески работающего учителя невозможно проверить, он не вписывается в мерки для контроля. Я ощутила все это на своей шкуре.

Когда-то, вдохновленная успехами учителей-новаторов - вы помните телепередачи с Шаталовым, Амонашвили, другими интереснейшими личностями перед полными залами TV, - я сотворила собственную систему обучения химии не с восьмого класса, как теперь, а с пятого, написала под нее три учебника и кучу тетрадей с печатной основой, с непродуманного согласия школьной администрации (спасибо ей огромнейшее!) опробовала на детях (не считайте выражение крамольным), и работа у детей шла гораздо легче и успешнее, чем при традиционной системе.

Были и свои сложности, решаемые при желании. Тем не менее, всем школам России сейчас разрешено властями работать только по определенному списку программ и учебников, а в нашей области настойчиво рекомендуется только один из них. Так что мои труды тихо легли в стол.

Впрочем, я и не об этом собиралась писать просто к слову вышло. Просто традиционно считается, что школа должна давать базу для вузовского обучения, без которого ну никак.

Так что мы в какой-то мере заложники этого. А вообще в образовании, на мой взгляд, много чего надо менять. Только не стоит считать стрелочниками именно учителей - большинство из них честные трудяги и не без мозгов в голове, только вот народ практически подневольный, школы-то у нас государственные и подчиняются стандартам образования.

А что бедные они - это вопрос уже к государству, вернее, к тем, кто себя им назначил. Понимаю, что нас, учителей, много, и на всех в бюджете денег все равно не хватит. Лично я работаю в школе исключительно из любви к искусству и считаю эту работу чистой воды благотворительностью.

Подозреваю, что мне вы ответите не более ласково, чем всем остальным. Ну да ладно.

С уважением, Татьяна.

Да уж жалеть вас незачем. Давайте такой пример приведу. Когда парней забирают в армию, то им могут приказать, например, стрелять (издалека, чтобы видно не было в кого именно) в безоружных людей. И кто-то согласится. И скажет, мне просто приказали сверху.

Если бы миллионы, а их явно миллион есть, если число школ в несколько десятков тысяч, а в каждой десятки учителей, ОТКАЗАЛИСЬ выполнять указания министерства образования, то все давно было бы по другому.

А учить детей по той самой программе, которую вы же осуждаете и называть это благотворительностью? Это не вредительство, а не благотворительность.

Ибо любая деятельность, на которую нет ответа на вопрос ЗАЧЕМ – бессмысленна. А если человек ОДИН РАЗ сделал – то что бессмысленно, то он сдался и стал винтиком. Жертвой.

 

Привет, Юра!

Я насчёт письма Евгения о сети.

Позже посетила еще одна мысль: А почему это должна быть обязательно музыка? Ведь так можно распространять любую продукцию “интеллектуального” труда; и литературу, и видео, и много чего еще. Такая сеть могла бы иметь, например, серьёзное культурное значение.

Хочу добавить, что литература-то уже имеется. Ведь ведущие рассылок могут собрать книги из своих материалов. Cкоро можно будет своё издательство открыть!

Сейчас нарисую образ:

В каждом городе появятся лотки с вывеской: "Мастер Своего Дела". А в лотках продаются книги Мороза, Мегре, Курдюмова, Трофименко, Морозовой, Сологубова, Мамедова, Пискунова, Фалеева и других мастеров своего дела. Также продаются видеокассеты, аудиокассеты, диски. А ещё продаются газеты и журналы.

Необычный дизайн и незнакомая вывеска лотков будет привлекать жителей городов, и они будут с любопытством разглядывать товары. Они ещё и не подозревают, что попали... :)

У читателей Мороза уже есть проект, с которым они могут обращаться к предпринимателям - лоток с вывесткой: "Мастер Своего Дела".

ПС. Кстати, новое издательство уже создаётся. Причём людьми, которые учились в Школе по Второй логике www.klein.zen.ru/www/archive/index.shtml

Они уже реализовали такие коммерческие проекты как Интернет-лаборатория КСАН http://ksan.ru/ и Бюро Помощи Иностранцам http://fabrussia.org/.

Их принцип - принцип сотрудничества. И их условия будут очень отличаться от условий других издательств.

Zender mailto:zender@tut.by www.zender-minsk.narod.ru

А когда будут? Условия когда будут, которые будут отличаться? Ю.

Здравствуйте, Юрий!

Уже 5-й день как учусь в ШСД. :)

Выполнил задание ЗА и ПРОТИВ, лишний раз убедился что единственные причины, которые мешают начать действовать сейчас это лень и страх перед не удачей. Т.е. ничего серьезного.

Долго ломал голову над тем, что же будет достойно быть первым шагом к Своему Делу. Возникало множество идей по зарабатыванию денег с нуля, какие-то даже начинал реализовываать.

Но не оставляло чувство: "НЕ ТО". Ну не цепляло, не хочется ни на одну из них тратить время и усилия. Текучка какая-то получалась, а не развитие. Такая вот проблема.

Параллельно думаю на тем, что же есть Мое Дело. Пауло Коэльо, кажется, писал, что каждый ребенок знает свое Предназначение, но потом забывает. И ведь было в детстве четкое ощущение, что предстоит мне что-то великое в жизни сделать! Вот пытаюсь вспомнить что :)

ТЕПЕРЬ К ДЕЛУ: еще до поступления в ШСД хотелось сделать одну вещь. Почему не делал? Думал: "наверняка у них что-то в этом роде есть уже", "да кому это нужно", "да кто я такой", "да кто мне разрешит" и т.д. :)

А сейчас решил: от того что спрошу, хуже никому не станет :)

ИДЕЯ №1: Мне очень понравилась идея: "Дневники бросающих курить" на сайте www.stopesmoke.ru.

Я бы, если Вы не против и если это не противоречит принципам обучения в ШСД, спрограммировал "Дневники Бросающих Работу" или там "Дневники Создающих Свое Дело". Мне такие было бы очень интересно читать, да и самому писать.

Здесь можно будет почувствовать, что ты не один. Воодушевиться примером других. Поговорить, обсудить, помочь друг другу. Ну и продвинуть в массы идеологию ШСД, конечно:)

Я владею более-менее известным в рунете (в своем круге) сайтом посвященном 3D графике www.3dgallery.ru . Когда я его начинал делать около года назад "с нуля", кстати, все "специалисты" мне писали, что проект бесперспективный и неинтересный :)

Однако все получилось, проект набирает обороты потихоньку. 200-300 человек в день есть (из них сотню-другую за 2 недели уже направил по рекламным ссылкам на сайт SHSD).

Проект "Дневники Бросающих Работу" я бы разместил по адресу скажем http://shsd.3dgallery.ru или http://dnevnik-shsd.3dgallery.ru, неважно. Позже можно и домен 2-го уровня прикупить www.dnevnik-shsd.ru например.

Что скажете?

ИДЕЯ №2: Я также владею развлекательным сайтом для детей (и не только) www.perwerts.ru - онлайн школа магии на основе книги-пародии на "Гарри Поттера" - "Порри Гаттер".

Учитывая десткую аудиторию этого сайта, готов использовать его для продвижения идей ШСД для детей. Например: "Вредные вопросы для учителей"

Вот такие вот идеи. Разрешите реализовать?:)

Михаил.

Даже не знаю, что вам ответить. :) Наверно так. Не разрешаю. Если вы считаете, что это нужно будете делать и без разрешения. И если что, вся ответственность на вас. :)

Добрый день !!!

Спасибо вам за всё! Наконец-то сдвиг с мертвой точки . Помню на мой вопрос о том где найти частных предпринимателей вы коротко и ясно ответили - уметь читать и знать что открывать перед чтением! Это помогло!

Сразу же я познакомился с частным предпринимателем, который уже 9 лет в бизнесе, познакомился через интернет и договорился о встрече , ссылаюсь на коммерческое предложение...

Время не заставило себя ждать и уже через пару дней мы два часа просидели в кафе, выпили много кофе и нарисовали как минимум 4 дела, которые можно начать практически с нуля, и тут самый интересный момент, вот чтобы было понятнее часть нашего диалога, почти дословно , как сейчас помню :

-Сергей , ты же понимаешь что это был предлог для встречи относительно коммерческого предложения, мне просто нужен был опыт и мы можем и я уверен будем работать вместе, что принесет НАМ прибыль...

-Да , через 5 минут беседы я это заметил
-Но я удивляюсь, почему ты не реализовывал те идеи , которые есть на данный момент у тебя в голове? (я тоже две предложил :)) )
-САША, НЕ БЫЛО С КЕМ (!!!!)

Вот это меня очень удивило, человек живет в Киеве и говорит что не было с кем, не знаю может мне немного повезло, но опять же везения не бывает, главное просто начать !!!

Сейчас занимаемся организацией своего бизнеса. И оговорился кстати , это больше бизнесмен чем предприниматель, но и это прекрасно.

Еще: вы делаете перекличку по книгам , скажу сразу что в киеве в Клубе органического земледелия нет БПГ (сказали что отдали на рынок"Петровка") , а потом мой друг съездил на Петровку, туда куда указали "земледельцы" --- там вообще не оказалось книг(!) - - вот координаты места на рынке, может они перепутали, хотя сомневаюсь - 56ряд, 7 место.

Счастливо

Следующее письмо. Ю.

По поводу всяческих непризнанных музыкантов и исполнителей, которые пишут в рассылку:

Месяц назад, был я в гостях, в Питере, у одного из звукооператоров студии Андрея Тропилло "Антроп", - того самого, под чьим лейблом выходили в советское время пиратские (!) пластинки фирмы "Мелодия" http://www.antrop.ru. Именно на этой студии записывались первые альбомы БГ, Алисы, Кино и т.п. Сам я к звукозаписи никакого отношения не имею, но хочу поделиться следующими наблюдениями.

Студия занимает собой трехэтажное здание бывшей фабрики грампластинок. На первом этаже цех по производству CD и DVD дисков, на втором типография, печатающая этикетки для дисков, а на третьем собственно и располагается студия звукозаписи.

То есть присутствует весь производственный цикл в одних руках. Цены на звукозапись в 2 раза ниже, чем в других Питерских студиях ($10 час вместо, скажем $20 на студии ДДТ ). Записать и выпустить минимальным тиражом диск стоит по минимуму порядка $1500.

Сейчас в Питере очень большое количество вполне достойных групп, которые хотят записать свой альбом. От желающих нет отбоя. Студия работает круглосуточно.

В чем фишка: Сам Андрей Тропилло - всем известный меценат и готов записывать и издавать звукозаписи в долг, под будущие продажи дисков, или совсем бесплатно.

Но при одном маленьком условии - МУЗЫКА ДОЛЖНА ЕМУ ЛИЧНО ПОНРАВИТЬСЯ.

Конечно же, речь идет о рок музыке во всех её проявлениях. Попсу "Антроп" записывает с крайним омерзением и только при сильной нехватке денег. Это бывает, если все студийное время отдается под филантропские проекты Тропилло, а расходы возмещать надо.

К чему это я: - на территории СНГ имеется место, где можно получить партию своих собственных аудиодисков, не вкладывая не копейки! Так что всё это нытьё о том, что кто-то страшно талантлив но не признан- враки, либо талантлив и твоя музыка просто понравиться и её запишут и издадут, либо можно уже просто постепенно начинать об этом забывать. Повторяю - речь идет именно о "некоммерческой" изначально музыке.

Теперь о главном, для того, чтобы какая-то аудиозапись понравилась Тропилло,- он должен, как минимум её услышать хотя бы раз :). Соответственно, при приведенном выше раскладе, желающих дать ему послушать своё, невероятно много. Никаких официальных прослушиваний он не проводит.

Пробные компакт-диски и аудиокассеты, присланные по почте или доставленные каким-либо другим заочным способом, - регулярно, мешками, выкидываются на помойку. Не говоря уже о том, что MP3-файлы, присланные по адресу antropstudio@yandex.ru никто не слушает. Это не потому, что там все такие гады, а потому, что всё физически прослушать невозможно.

Рецепт подсказал тот мой знакомец, у которого я был в гостях. Нужно либо поймать Тропилло в "неофициальной" обстановке, либо, что легче, подкатить к одному из 5 звукооператоров студии, мнению которых он доверяет. Ну в общем вот вам и НЛП и ТРИЗ и ОДИ и искусство переговоров, всё в одном флаконе. Не на чем не основанная уверенность в себе крайне необходима, но не достаточна. Нужно, чтобы в музыке что-то было живое, лажа тут точно не прокатит.

В рассылку можно, адрес обратный адрес прошу не указывать.

Идея наверно хорошая. Для тех, кто в Питере живет. А как бы тем, кто на Камчатке. На те деньги, что нужны чтобы доехать до Тропилло можно уже самому диск издать. И потом, что это за условие – чтобы ему понравилось. А если не понравится? И все? Умрешь неизвестным? Нет, идея сети сбыта намного сильнее. И ни от кого зависеть не нужно. Ю.

Уважаемый Юрий, здравствуйте!

Зовут меня Тимофей.

Я читатель Ваших книг и рассылок.

Вопрос по существу - хочу участвовать в ОДИ, возьмете?

Если да - с кем связываться по конкретным вопросам? /Ваши рассылки читал не все, т.к. эл. почта на работе. Поэтому, возможно, что-то пропустил. /

о себе:

проживаю в г. Екатеринбурге, 30 лет, женат, детей нет (пока), образование биологическое и психологическое, работаю в коммерческой организации менеджером по персоналу.

Работал в школе, университете, кадровом агентстве, крупных коммерческих компаниях; немного проводил тренинги с детьми, студентами. Принял решение сегодня написать заявление об увольнении (правда, чувствую что ставлю свое решение в зависимость от возможности участия в ОДИ, т.к. свою последующую деятельность связываю в том числе и с ОДИ. Борюсь с этим сомнением).

Созревал до этого решения (увольнения) с месяц-два. Кто повляил? Вы, Ваши книги и рассылки. Кришнамурти, Кара-Мурза...

Дошло до меня, наконец, что занимаюсь не тем чем нужно, чем могу и хочу. Желание гарантированного дохода ранее определяло устремления. Теперь понял, что не развиваюсь, что наемным работником много не заработаешь, и самореализации не получишь.

Что моя работа - совершенствование угнетения работников (можно и красивыми словами - оптимизация бизнес-процессов, повышение эффективности труда, разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры).

Но суть от этого не меняется - делать людей более производительными и послушными дойными коровами. Не на основе их желания, соотнесения их истинных целей и целей организации, а путем принуждения и манипуляции.

Хочу то я другого - помогать другим развиваться, самому развиваться. Вижу колоссальную несправедливость в распределении государственных богатств в карман частных лиц (я работаю в сырьевой компании). Страшно увольняться - помню еще то время, когда работу не мог найти. Но не знал еще тогда об альтернативе наемной работе.

Сейчас хочу Свое Дело.

Может будет интересно, поделюсь некоторыми своими наблюдениями о манипуляциях работодателя работником.

Первое: директор крупой и известной корпорации говорит: "Станьте незаменимым работником, и получите высокое вознаграждение". При этом он умалчивает о важном принципе работодателя - "Незаменимых людей нет", мало того, их и не должно быть, т.к. бизнес не должен зависеть от конкретного человека, тем более, наемного. И, если есть незаменимые - то это временно, т.к. это угроза для бизнеса, а угрозы нужно снимать.

Потому работник надеется, стремится стать незаменимым, но это невозможно в принципе, ему всегда есть (или в скором времени будет) замена.

Второе: работник приходит к работодателю и говорит, что понял, что наемным работником много не заработает . На что работодатель отвечает: "Ну что ты, наемные менеджеры могут много зарабатывать, посмотри, например, на Аликперова (президент Лукойла, совладелец)".

Тут работник спрашивает, на какое увеличение з/платы он может рассчитывать, если возьмет на себя дополнительные обязанности. На что работодатель указывает на обзоры заработних плат и говорит, что стоимость вашего труда такая-то, и больше рыночной стоимости она не может быть. А если уже "потолок"? Куда дальше? Так что про удвоение зарплаты в некоторых случаях можно забыть.

Третье: Работодатель заявляет, что ему нужны умные, амбициозные, развивающиеся люди. Но на предложение обучить сотрудников предприятия отвечает, что учить незачем, т.к. если они будут обучены, это повысит их рыночную стоимость, и чтобы их удержать, им придется платить больше. Так вот. Хочешь учиться -учись сам.

Вопрос вот в чем. Смогу ли я обойтись в своей будущей деятельности без подобных ухищрений? Ведь предприниматель - работодатель. И, перечисленные методы используются умными, "продвинутыми" менеджерами, у которых, безусловно, есть чему поучиться... Тут у меня возникли сомнения... Да, мне уже 30. Чему научился? И чему научишься, сам не действуя и не беря на себя ответственность?

Юрий, примите, пожалуйста, меня в ОДИ!

С уважением, Тимофей

Конечно приезжайте на ОДИ. Но просить – это неправильно. Правильнее будет, например, спросить, при каких условиях я могу попасть на ОДИ. Не плачь, не бойся, не проси. Ю.

Здравствуйте, Юрий.

Прошу прислать 3 месяц обучения. Первые два изучил, старательно:) Порадовало, что в прежнии годы занятия предпринимательством, до много дошел сам. Где то по книжкам, но в основном по шишкам, болезненным:) Впечатляет, что у Вас более глубоко, ясно, конкретно, чем осознавал свое знание сам.

В Деле произошла некоторая перестройка, перетряска. Отвалили лишнии люди, как то сами:) которые считали, что тянут основную работу, а на самом деле только

тормозили. Давно шла пробуксовка. Сейчас запустил новые процессы, более свежии и живые. Результаты уже есть, но нужно еще время.

Правда, сейчас ситуация довольно парадоксальная:)

1. Прибавилось уверенности в себе, в своих действиях.

Перестал искать советов и одобрений у других.

2. Понял, что все мы одиноки, опереться не на кого и не на что, что само по себе уверенности не прибавляет. Хотя ясно, что лучше нас самих никто не решит наших

конкретных проблем.

Пишу сейчас это письмо и вспомнилось интервью с В.Жириновским. Коресспондент у него спрашивает:

Часто ли вы советуетесь со своими помошниками. Никогда- отвечает Владимир Вольфович. Раз послушал совет,чужой, потом обплевался.Теперь все делаю только по своему. Да и кого мне, говорит, слушать. У меня у самого два высших образования:)

С уважением, Сергей. sgavrilov@vmail.ru

И последнее на сегодня письмо. Ю.

Юрий Леонидович, здравствуйте!

Т.к. уж очень часто в рассылке называется такая причина отсрочки переезда в поместье, как полное неведение, на что жить первое время, пока нет доходов от Своего Дела, не могу промолчать.

В одном из последних выпусков промелькнула идея - сдать городскую квартиру. А это очень и очень сильная идея.

Я некоторое время назад столкнулся с необходимостью снять на время квартиру, 1-2-комнатную. Оказалось, это не так просто - спрос намного превышает предложение. Есть, конечно, свободные варианты, но это, как правило, "бомжатники", в которых и жить невозможно...

Т.к. все равно не очень умно сразу переезжать в поместье - умнее сначала построить дом, а потом в него переезжать (не просто ж в лес ехать), наверняка останется квартира в городе. Можно ее, конечно, продать, а можно и сдавать. Да, это небольшие деньги... ДЛЯ ГОРОДА НЕБОЛЬШИЕ! А в деревне этого вполне достаточно, чтобы жить, без излишеств, пока Свое Дело не приносит доход.

И еще плюс для сомневающихся - так спокойнее, у вас ведь есть куда вернуться, если что :)

Не думаю, что в последнее время что-то изменится - особенно на фоне роста цен на недвижимость. Сегодня очень много людей снимают квартиру, не имея возможности купить жилье в собственность.

Вообще эту идею можно развить и далее - если пока не нашел Свое Дело, но есть деньги и желание переехать и нежелание часто появляться в городе, можно вложить деньги в любую прочую недвижимость, если это торговые площади, так вообще шикарно.

Т.е. присутствие здесь минимальное (сам знаю, снимаю площади), а стабильный доход есть.

Еще одна идея, которую я осуществил, - это СУБАРЕНДА (у кого нет денег). Люди, которые сдали мне помещение, не могли найти арендаторов на большие площади, просто не умели и не хотели этим заниматься, а я нашел за пару дней, причем легко - малый бизнес развивается, торговые площади востребованы. Это не только окупает аренду моего помещения, но и дает доп. прибыль. И моим арендодателям проще иметь дело с одним человеком, чем с несколькими.

Еще есть отговорки (я имею в виду тех, для кого это единственная причина - на что жить в поместье, пока нет дохода от Своего Дела)?

С уважением, Сергей Головач

Владивосток www.smd-group.com

На этом сегодня и закончим.

Юрий Мороз moroz@onego.ru

Юрий МОРОЗ
Журнал "Результат" - медленно, шаг за шагом, из номера в номер о том, как создать своё Дело
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное