Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Новости Школы Своего Дела
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
Я понял

Я понял!

 

Как вы уже знаете, я занялся вплотную материалами второго курса. (о управлении).

 

И написание этих материалов меня сильно запроблематизировало.

Я уже почти получил комплекс неполноценности, :) и тут меня осенило!

 

Я и сам не понял, оказывается, на что замахнулся. Речь ведь идет не о некоем курсе менеджмента, изучив который довольные стьюденты получат соответствующий сертификат. Речь идет …

 

Давайте по аналогии. Некоторое время назад я поставил задачу научиться учить тому, как создать свое Дело.

 

Долго ли коротко, но года за три, до этого (до ШСД) я тоже вел рассылки общим тиражом тысяч пятнадцать, где тоже общался с читателями и как собака, которая понимает, но сказать не может, пытался выразить то, что понял сам.

 

Так вот, года за три, я наконец эту поставленную задачу (точнее проблему) – решил.

 

Чуть в сторону. Недавно я прочитал великолепную мысль о том, что проблема может считаться решенной, если за решение этой проблемы больше не нужно платить.

 

С этой точки зрения большинство так называемых решений – это наоборот создание новых необходимостей платить.

 

Например, психоанализ великолепный способ создания проблемы, за которую нужно будет долго и нудно, и опять долго и нудно платить. Но вернемся обратно …

 

Так вот, проблема решена. Свое Дело создать можно, статистики у меня нет, так как я пользуюсь для принятия решений интуицией, а не статистикой, но интуитивно у меня такое впечатление что почти все, кто начал действовать, свое Дело или хотя бы свой бизнес создали.

 

Есть правда и множество тех, кто несмотря на мои предупреждения, ограничились ВСЕГО-ЛИШЬ  чтением материалов.

 

Тех, кто создал, по моей оценке больше половины.

 

Есть так же часть тех, кто поступил в ШСД уже имея свое Дело.

И есть те, кто создал дело обучаясь в ШСД и вот их всех (уже имеющих Делоейчас намного больше интересуют вопросы управления.

 

А теперь смотрите. Обучить тому, как создать свое Дело считалось невозможным. Никто не брался. Собственно это и является невозможным.

 

Так как этому нельзя научить, а можно только НАУЧИТЬСЯ. Все дело в самом обучающемся ПРЕЖДЕ ВСЕГО, а не в учителе.

 

Понятно, что тому, кто учит, занять такую позицию довольно затруднительно, особенно в наше корыстное время.

 

Это как же, ты учишь тому, что ты ничему не научишь, а что всему придется научиться самому? Да!

 

Но так или иначе – РЕЗУЛЬТАТЫ есть, свои Дела создаются и это все можно довольно серьезно масштабировать.

 

То есть от сотен, создающих свое Дело, перейти к тысячам, а может и десяткам тысяч. А вы понимаете, что ЭТО уже очень серьезно!

 

При том, что ДО СИХ ПОР аналогов ШСД нет и не заметно никаких подвижек в эту сторону.

 

И теперь, имея ввиду вышесказанное, представьте себе, что аналогично созданию своего Дела будет решена проблема управления. НА САМОМ ДЕЛЕ РЕШЕНА!

 

Представляете себе? Тысячи фирм начнут (решив проблему управления) расти и расти. Ну скажем в тысячу раз.

 

Фантастика. А может БРЕД? :)

 

То есть замахнулся я на нечто, что является очень даже о-го-го. И разумеется, ОСОЗНАВ МАСШТАБ задачи, нужно быть очень и очень осторожным.

 

Тем более, что решения проблемы управления что-то тоже пока никто не видел.

 

Вы видели чтобы где-то учили ТАК, чтобы у выпускника потом не было особенных проблем (кроме может быть каких-то технических, которые просто стоят денег) с управлением?

 

У меня есть гипотеза, что для того, кто учится в ШСД, процесс создания своего Дела с нуля есть штука намного более осознанная, чем это бывает обычно и это, определенным образом УПРОЩАЕТ  для такого человека понимание, что есть управление.

 

В связи с вышесказанным у меня появилась одна довольно простая идея.

 

Для читателей рассылки, видимо, давно понятно, что без определенного позиционирования новичка, которое делается с помощью рассылок и книг, создать свое Дело сходу будет довольно трудно.

 

Рассылка – это что-то вроде начального образования в ШСД.

 

Если ко мне обращается человек, который собирается поступать в ШСД но НЕ ЧИТАЛ рассылки, то я выражаю сомнения, что у него что-то получится.

 

По крайней мере будет НАМНОГО труднее.

 

Аналогично с управлением. Тут нужно потенциальному управленцу, ПРЕЖДЕ ЧЕМ перейти к освоению управления ОПРЕДЕЛЕННЫМ образом позиционироваться. Обрести определенный угол зрения, чтобы ПОТОМ уже УВИДЕТЬ ТО, что он раньше не видел.

 

Я сам нахожусь в этой же ситуации. Мне тоже нужно сменить угол зрения от предпринимательского взгляда на управленческий. И я уже об этом писал.

 

Кстати, вот вам диагноз по отношению ко множеству фирм, которые хорошо стартанули и даже заработали много денег, но у них затем началось множество проблем в процессе роста.

 

Шеф остался предпринимателем и это ему нравится и он не становится управленцем. А в результате всю фирму лихорадит. Нельзя управлять огромным танкером с той-же динамикой, как байдаркой. И из тех же соображений. Порулили, мол, туда, смотри там какой красивый вид. Это же ясно? :)

 

Управление (управленческие традиции, или корпоративная культура компании) выращивается как нежный цветок. Одна ошибка и цветок завял. Ветерок холодный дунул или солнце слишком яркое было и все.

 

И наоборот, когда куст цветочный вырос и окреп, то легко может свернуть в дугу неосторожного новичка-управленца, который решил, что вот все будет так, как он скажет.

Традиции – это штука серьезная.

 

Вывод. Прежде чем перейти собственно к изучению что такое управление, И РАЗУМЕЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ, а не в теории, нужно правильно позиционироваться. И видимо это и должна сделать рассылка.

 

Я даже сейчас подумал, может, учитывая, что многих по прежнему интересует именно предпринимательский аспект, а меньшую часть, НО ОЧЕНЬ СИЛЬНО, :) интересует аспект управленческий – разбить эти два вопроса на две рассылки? Чтобы не смешивать?

 

Итак, товарищи. Перед нами встала ГРАНДИОЗНАЯ, без всякого преувеличения задача – покончить с проблемой управления.

 

Кто за то, что бы взяться за эту задачу? Прошу голосовать. Всяких пораженцев, любителей депрессий и нытиков, прошу не высказываться. :) Таких мы будем дискриминировать. :)

 

Если хотите что-то покритиковать, то вместо того плохого, что вы критикуете, предлагайте нечто ДРУГОЕ, что намного лучше и решает ту проблему, которую собиралось решить, то плохое.

 

Если же у вас такого предложения нет, то лучше молчите. :)

 

И думайте, действуйте, экспериментируйте и так далее. Вообщем, ищите решение, а не критикуйте то, что есть.

 

Разумеется, без поддержки тех, кого интересует проблема  управления, мне эту проблему решить будет намного труднее.

 

Поэтому приглашаю всех интересующихся к сотрудничеству. Сразу скажу, что советы мне давать не надо, :) А вот делиться опытом – милости прошу.

 

ПРАКТИКА – особенно успешная – вот критерий истины.

 

Есть у кого успешная управленческая практика? Пишите!

 

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное