Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление массовым сознанием -2-1-2007



          Управление масовым сознанием
                   2 - 01 - 2007

Управление массами - через ЖЖ Что такое ЖЖ - сегодня известно всем. Но ведь ЖЖ служит символом стевой демократии - при чем же здесь манипуляции массами? Вот тут-то и зарыта собака. Не та, которая "интернетная", собака-@. - а та, которая не устраивает официальные СМИ, решившие подчинить своему давящему и душащему контролю еще и ЖЖ. Превратить их в МЖ - "Мертвые" Журналы. Или по крайней мере, "Манипулятивные" Журналы. Используя ЖЖ как эффективный и очень дешевый инструмент манипуляции мнением интеллектуальной аудитории! Как, каким образом? Для этого нужно использовать известный в психологии* эффект фигуры и фона. А именно, выпятить на первый план некоторые, манипулятивно-соглашательские ЖЖ, сделать их владельцев "фигурами" (порой дутыми...) - а все остальные ЖЖ сделать "фоном". Отныне демократия в интернете** отменяется - и вводится волюнтаризм! Или монополия на истину и раздачу рейтингов. По принципу известной героини детской сказки: этому - дала... этому - дала... А этому - не дала! Сказка, как говоритьтся, ложь - но в ней намек. Особенно если понимать детскую сказку по-взрослому. Когда в яндекс-блогосфере вместо реальной статистики посещаемости вводится некоторый условный "авторитет" ЖЖ, по которым и выстраивается рейтинг. Прямо скажем - рейтинг дутый. В соответствии с дутым же авторитетом. На первый взгляд, казалось бы, все просто: "яндекс-авторитет" - это степень симпатичности тех или иных блогов для Яндекса, и рейтинга их ядовитости... или яндексовитости? По принципу "и последние будут первыми". Нравишься Яндексу? Будешь первым. Не нравишься? Будешь... если заплатишь. И вот что еще нужно учесть. При всей пиарошной раздутости темы ЖЖ - и конкурсы проводятся... и компании учреждаются... и много чего еще декларируется - серьезных ЖЖ до сих пор у нас, в "кириллической"*** части интернета еще немного. В разных блого-каталогах рунетовских ЖЖ - от нескольких сотен максимум до нескольких тысяч блогов. В этой ситуации манипуляции "фигура-фон" проходят, как по маслу! Легко быть первым на деревне - когда эта деревня претендует на то, чтобы быть столицей российской интернет-сети, И здесь поневоле происходят забавные вещи, согласно народной мудрости: "Сам себя не похвалишь - кто же тебя похвалит?" Достаточно кинуть несколько десятков комментариев на тот или иной ЖЖ ежедневно - вот он уже и выбивается в лидеры рунета! Хочешь стать популярным? Набери в своей виртуальной "тусовке" десяток приятелей - и договорись с ними о бартере комментов. Такие "связки" работают по принципу: "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" Я тебе коммент - ты мне коммент... Так же, как с сайтами: поставь мою ссылку - я поставлю твою, вот наш ТИЦ и вырастет - неважно, что мой сайт про бузину в огороде, а твой - про дядьку в Киеве... Или, как у незабвенного Аркадия Райкина: "Я тебя уважаю - ты меня уважаешь - вот мы с тобой и уважаемые люди". Все это, как говорится, было бы смешно - когда бы не было так грустно. Ибо наводит на символические и весьма печальные ассоциации. Ведь все в нашей жизни так перепутано. переплетено с привычной криминальной идеологией - в том числе, и рейтинги ЖЖ. Это и создает плодородную почву для манипуляций массовым сознанием, когда рейтинги ресурсов, как мы уже упоминали, строятся не по реальной посещаемости или цитируемости (приятное исключение - Блогус), а по непонятной "авторитетности". Задумаемся, уважаемые читатели: ведь слово это многозначительное и весьма двусмысленное. А ну, кто тут в интернете "авторитеты"? Выходи - разбираться будем, рамсы разводить! Похоже, что двусмысленность "авторитетов" не случайна. Так же, как и в криминальном мире: хакеры "в законе" собрались на сходняк - и поделили территорию. Порешили, значит, между собой, кто где будет смотрящим: чтобы все было по понятиям. Чтобы на подотчетной территории за порядком следить да лохов разводить. То есть конкретных юзеров. И превращать блогосферу в бЛОХосферу. Полагая, видимо (и притом ничтоже сумняшеся), что у юзеров с логикой ПЛОХовато. Или что у них вместо логики - лоХика. Кому это выгодно? Поразмыслим... Во-первых, тем, кто хотел бы коммерциализировать ЖЖ и превратить их в рекламную площадку. Но во-вторых, рекламную площадку специфическую - скорее всего, для агитационно-пропагандистской, социально-политической "рекламы". Ведь не случайно, а закономерно, что с политико-идеологической стороны основные "авторитетные" блоги - соглашательские, а не оппозиционные. Выводы? Сделайте их сами. Мы же только повторим слова классика: Люди! Будьте бдительны! ЖЖ-то голый! И поступайте, исходя из принципа бдительности, следующим образом: Прочитал этот текст? Раскажи или перешли другому! Или напиши нам allamark@mail.ru

В избранное