Управление масовым сознанием
2 - 01 - 2007
Управление массами - через ЖЖ
Что такое ЖЖ - сегодня известно всем. Но ведь ЖЖ служит
символом стевой демократии - при чем же здесь манипуляции массами?
Вот тут-то и зарыта собака. Не та, которая "интернетная",
собака-@. - а та, которая не устраивает официальные СМИ,
решившие подчинить своему давящему и душащему контролю еще и ЖЖ.
Превратить их в МЖ - "Мертвые" Журналы. Или по крайней мере,
"Манипулятивные" Журналы. Используя ЖЖ как эффективный и очень
дешевый инструмент манипуляции мнением интеллектуальной
аудитории! Как, каким образом? Для этого нужно использовать
известный в психологии* эффект фигуры и фона. А именно, выпятить
на первый план некоторые, манипулятивно-соглашательские ЖЖ,
сделать их владельцев "фигурами" (порой дутыми...) - а все
остальные ЖЖ сделать "фоном".
Отныне демократия в интернете** отменяется - и вводится
волюнтаризм! Или монополия на истину и раздачу рейтингов. По
принципу известной героини детской сказки: этому - дала... этому -
дала... А этому - не дала! Сказка, как говоритьтся, ложь - но в
ней намек. Особенно если понимать детскую сказку по-взрослому.
Когда в яндекс-блогосфере вместо реальной статистики посещаемости
вводится некоторый условный "авторитет" ЖЖ, по которым и
выстраивается рейтинг. Прямо скажем - рейтинг дутый. В
соответствии с дутым же авторитетом. На первый взгляд, казалось
бы, все просто: "яндекс-авторитет" - это степень симпатичности
тех или иных блогов для Яндекса, и рейтинга их ядовитости... или
яндексовитости? По принципу "и последние будут первыми".
Нравишься Яндексу? Будешь первым. Не нравишься? Будешь... если
заплатишь.
И вот что еще нужно учесть. При всей пиарошной раздутости темы
ЖЖ - и конкурсы проводятся... и компании учреждаются... и много
чего еще декларируется - серьезных ЖЖ до сих пор у нас, в
"кириллической"*** части интернета еще немного.
В разных блого-каталогах рунетовских ЖЖ - от нескольких сотен
максимум до нескольких тысяч блогов. В этой ситуации манипуляции
"фигура-фон" проходят, как по маслу! Легко быть первым на
деревне - когда эта деревня претендует на то, чтобы быть столицей
российской интернет-сети, И здесь поневоле происходят забавные
вещи, согласно народной мудрости: "Сам себя не похвалишь - кто же
тебя похвалит?" Достаточно кинуть несколько десятков комментариев
на тот или иной ЖЖ ежедневно - вот он уже и выбивается в лидеры
рунета! Хочешь стать популярным? Набери в своей виртуальной
"тусовке" десяток приятелей - и договорись с ними о бартере
комментов. Такие "связки" работают по принципу: "кукушка хвалит
петуха за то, что хвалит он кукушку" Я тебе коммент - ты мне
коммент... Так же, как с сайтами: поставь мою ссылку - я поставлю
твою, вот наш ТИЦ и вырастет - неважно, что мой сайт про бузину в
огороде, а твой - про дядьку в Киеве... Или, как у незабвенного
Аркадия Райкина: "Я тебя уважаю - ты меня уважаешь - вот мы с
тобой и уважаемые люди".
Все это, как говорится, было бы смешно - когда бы не было так
грустно. Ибо наводит на символические и весьма печальные
ассоциации. Ведь все в нашей жизни так перепутано. переплетено с
привычной криминальной идеологией - в том числе, и рейтинги ЖЖ.
Это и создает плодородную почву для манипуляций массовым
сознанием, когда рейтинги ресурсов, как мы уже упоминали,
строятся не по реальной посещаемости или цитируемости (приятное
исключение - Блогус), а по непонятной "авторитетности".
Задумаемся, уважаемые читатели: ведь слово это
многозначительное и весьма двусмысленное. А ну, кто тут в
интернете "авторитеты"? Выходи - разбираться будем, рамсы
разводить! Похоже, что двусмысленность "авторитетов" не случайна.
Так же, как и в криминальном мире: хакеры "в законе" собрались на
сходняк - и поделили территорию. Порешили, значит, между собой,
кто где будет смотрящим: чтобы все было по понятиям. Чтобы на
подотчетной территории за порядком следить да лохов разводить. То
есть конкретных юзеров. И превращать блогосферу в бЛОХосферу.
Полагая, видимо (и притом ничтоже сумняшеся), что у юзеров с
логикой ПЛОХовато. Или что у них вместо логики - лоХика.
Кому это выгодно? Поразмыслим... Во-первых, тем, кто хотел бы
коммерциализировать ЖЖ и превратить их в рекламную площадку. Но
во-вторых, рекламную площадку специфическую - скорее всего, для
агитационно-пропагандистской, социально-политической "рекламы".
Ведь не случайно, а закономерно, что с политико-идеологической
стороны основные "авторитетные" блоги - соглашательские, а не
оппозиционные.
Выводы? Сделайте их сами.
Мы же только повторим слова классика:
Люди! Будьте бдительны! ЖЖ-то голый!
И поступайте, исходя из принципа бдительности, следующим образом:
Прочитал этот текст? Раскажи или перешли другому!
Или напиши нам allamark@mail.ru