Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление массовым сознанием -1-2007



   Управление массовым сознанием       
               1 - 2007

Новогоднее управление массовым сознанием Еще раз на новогоднюю тему, или праздничная общенародная "промывка мозгов" Марк Сандомирский Газ. ИЖ - 01.2007 Да, уважаемые читатели - символично название нашей рассылки. Поистине, "сумасшедшая" наша современная жизнь. Мало того, похоже, что "элите общества" этого кажется мало - вот и пытается она подливать масла в огонь, сводить людей с ума, морочить им головы и промывать мозги. Естественно, с помощью средств массовой дезинформации... простите, якобы информации. Стоит у вас в углу, скажем, обычный телевизор? Bот это-то первейшее средство вашей личной дезинформации и есть. Особенно в самую дезинформационную ночь - новогоднюю. Хотите научиться управлению массовым сознанием? Поучитесь у политтехнологов и пиарщиков президента (PRезидента... п-Pезидента...) Но вначале - наши рассуждения, а уж затем - комментарии. Есть такая вещь - синхронизм... Когда некоторая тема становится для массового сознания актуальной, и начинает одновременно, то бишь синхронно посещать многие головы. Почему мы вспоминаем об этом применительно к "праздничной" теме? В последние дни уходящего года мы высказывались по поводу психологии новогодних праздников. А именно, нужны ли они народу, почему многие люди от них отказываются и каковы возможные психиатрические последствия в социальных масштабах На сходную тему высказался уважаемый С.Кара-Мурза - в статье "Философия праздника" Его тезисы: Посылка: "Праздник связывает людей, которые за много лет коллективно выработали его образы и символы, в народ. Праздник - всегда коллективное действо, его корень в религиозном взгляде на мир" Полемика: "принудительная имитация коллективной солидарности с властью, не имеющей ничего за душой, кроме казенного полицейского патриотизма и политического цинизма>. Вывод: "А нам надо праздновать наши праздники и думать о том, как ввести это в цивилизованные рамки. Рамки, определенные нашей цивилизацией." С последним остается только согласиться. А вот по поводу сакральности праздичного действа - сие необязательно. Изначально это проявление группового инстинкта (см. нашу книгу о "магии" власти) Соответственно может профанироваться и использоваться властью, особенно авторитарной, для манипуляции массовым сознанием - что нынче и происходит, как и 20-30 лет назад. Примеры? Их масса. Представьте наподобие:"К прослушиванию новогоднего поздравления Президента - готовсь... На грудь по 100 - принять!" В итоге "светлый образ" впечатывается, импринтируется в мозги телезрителей, на фоне сниженной критики под влиянием шампанского ли, или чего покрепче. Образ - для кого "отца народа", незримо присутствующего во главе семейного праздничного стола - восполняя дефицит маскулинности... А для кого - заочного виртуального собутыльника, дающего индульгенцию на употребление и т.п. Но в любом случае - идеализированный ходульный образ, олицетворяющий "власть и порядок". И уж конечно, заботу о благе народном - денно и нощно, не щада живота своего. Допустимо ли для власти, этично ли пользоваться податливым гипнабельным состоянием миллионов граждан в определенный момент - идеально подходящий с авторитарно-властной точки зрения для "промывки мозгов" а) эмоциональное возбуждение (аффективная почва для внушения) - предпразздничное ожидание (а у простых алкоголизированных обывателей, фанатов неумереных возлияний, еще и "шланги горят") б) атмосфера доверительности - собрания групп людей перед экраном ТВ в семейном кругу, ли в окружении билзких друзей-приятелей (в качестве такого "гостя" воспринимается и телевизионный персонаж - "Президент входит в ваш дом...") в) новый год - атмосфера детской беззаботности - еще один шаг в податливе для внушения "детское" состояние г) и наконец, рюмка (бокал, фужер) алкоголя,который усыпляет внутреннюю критику, сознательную цензуру. Словом, сделать все для того, чтобы вызвать у народа на время легкое помрачение сознания. Или говоря на модном сленге, "ума-нетто". Брутто - ума наличие, а нетто - его отсутствие, у кого - временное, у кого - постоянное. (Чем больше последних, тем больше первые к ним присоединяются и стараются подражать.) В результате - психологический эффект "без 5 минут 12" - то, что происходит на телеэкране, воспринимается как внушение Остается только экранному герою через год сделать мановение десницей и поведать народу: "А теперь эстафету заботы о вас, о благе народном я передаю..." - и назвать персонально... Итоги размышлений Праздник людям нужен, как воздух - для их душевного здоровья, как личного, так и общенародного... Но - в очищенном от пропаганды, политпиара, казенщины виде. Словом, применительно к любимому массами праздничному времяпровождению - праздник ректифицированный, для внутреннего коллективного употребления малыми группами граждан, но в массовом порядке... так, чтобы после не болела голова с похмелья... не только алкогольного. Чтобы сохранять ясность мысли и трезвость отношения к жизни. Чего мы вам и желаем, уважаемые читатели! Для этого - наша заочная бескорыстная помощь И еще раз - с праздником! Вопросы? Пишите нам: doctorus@list.ru

В избранное