Маркетинговый аудит своими руками: Дохлый продавец живого пива
Дохлый продавец живого пива
Возле моего дома некоторое время назад открылась точка с «живым пивом». Завезли оборудование, повесили вывеску. Но вход расположен неудобно, чтобы вывеску увидеть – нужно сойти с улицы и зайти за угол. Поэтому на улице поставили штендер «Живое пиво», со стрелкой в нужном направлении.
Сегодня иду мимо. Штендер развёрнут стрелкой в другую сторону. Скорее всего, кто-то из прохожих «тонко пошутил». Я юмора в такой шутке не вижу, поэтому испытываю желание помочь чужому бизнесу, повернуть куда надо. Однако, смекаю: если, когда буду разворачивать, продавец вдруг выглянет – оправдаться будет трудно :)
Поэтому принимаю компромиссное решение – зайти и предупредить, а разворачивают пусть сами.
Захожу. Тишина. За прилавком пустота. Под струёй воздуха от вентилятора шелестят пакетики с чипсами. Стучу по прилавку. Из подсобки является дева со взором потухшим, скорбно глядит на меня и молвит: «…Чего желаете?...»
Говорю: «Девушка, у вас там штендер на дороге стрелкой в другую сторону развёрнут, зашёл вот предупредить».
Ответ моментален и ошеломляющ – «Это не я ставила!» (несколько нервно).
Я зависаю. Пробую ещё раз: «Я, говорю, ваш штендер в другую сторону показывает, не на магазин!»
Дева: «Да, я поняла, но это не я ставила» и смотрит на меня уже спокойнее и с некоторым недоумением.
Я обескураженно развожу руками: «Ннуу… Хотите, я его нормально разверну?»
Она, с явным облегчением в голосе: «Ну, если вас не затруднит…»
Да, меня не затруднит. На том и расстаёмся. Выхожу, разворачиваю, и ухожу, впечатлённый «рабочим рвением» и «горением интересами компании». А она остаётся, недоумевая – что же это было, и с какой стати кто-то их штендером заинтересовался.
А я вот про что хочу сказать. Мне часто заказывают аудит рекламных концепций и конкретной рекламной продукции. И по умолчанию предполагается, что всем этим красивым картинкам и звучным роликам сотрудники компании соответствуют более чем полностью.
Однако, когда вы заказываете яркие вывески, печатаете глянцевые буклеты, убиваетесь на качество продукта – всё это может быть сведено на нет таким вот дохлым продавцом живого пива, которому искренне плевать, указывает ли штендер на магазин, или нет. Для которого главное – быстро отмазаться, чтобы не вздрючили. А остальное – не существенно. И таких «специалистов» можно встретить где угодно — например, на выставочных стендах стоимостью в несколько тысяч долларов. Сидит себе,
родимый, в ноутбук уткнувшись, все на вопросы отвечает «Возьмите буклет»…
А теперь прикиньте – как поступили бы ваши сотрудники, окажись они на месте этого продавца? И уверены ли вы в этом?