Маркетинговый аудит своими руками Зачем вы прогоняете своих клиентов?
Что меня искренне изумляет вот уже много лет, так это почему многие бизнесмены прилагают недюжинные усилия для того, чтобы получать меньше денег. Это просто недоступно моему пониманию.
Хороши все, но особенно в этом плане стараются интернет-магазины. Возьмем любой форум, посвященный интернет-торговле. Самая актуальная тема – как пригнать посетителей, а потом конвертировать их в покупателей. И что? Вот привозит мне курьер интернет-магазина заказ. У меня остаётся товар, чек и… всё. Больше у меня ничего не остается. Магазин не даёт мне шансов сознательно вернуться к ним второй раз. Никаких зацепок. Где я купил это? Почему именно там? Конечно же, я забыл всё это уже через пару
дней. Когда мне опять что-то понадобиться я пойду стандартным путем – поиск, Яндекс-Маркет. Возможно, в итоге я снова куплю в том же магазине. И его владельцы повторно заплатят за моё «привлечение». Что сказать, молодцы…
Я много лет покупаю разные товары в интернет-магазинах. Не поверите – если не считать того, что я делал сам, пока что один-единственный раз встречал нормальный комплект сопутствующих рекламных материалов.
Впрочем, что мы все об интернет, да об интернет. Это касается абсолютно любого бизнеса, где в принципе возможны повторные покупки. Если вы не задумываетесь над целенаправленным «развитием клиентов» – вы теряете от половины до 80% дохода.
С другой стороны, может, вы с этого какой-то кайф мазохистский имеете? Подумайте на досуге.
С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Андрей Коновалов.