Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маленькие стратегии (с трагедиями не путать!) Выпуск 10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Маленькие стратегии (с трагедиями не путать!) 

Сергей Арапов


Выпуск 10. Стратегическое планирование.

 

Этот выпуск информационно насыщен важной темой. Когда говорят о стратегии, у многих появляется зевота. А когда из-за неверных стратегических ориентиров вся работа коту под хвост,  вспоминают о стратегии.

Поэтому этот выпуск   чисто информационный.

 Смысл стратегии и стратегического планирования состоит:

  • в созда­нии условий для сдерживания стремления руководителей к мак­симизации текущей прибыли в ущерб достижению долговремен­ных целей;
  • в ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, нежели не реагирование на уже происходящие изменения;
  • ­ в создании усло­вий для руководства компании в установлении обоснованных приоритетов распределения имеющихся ресурсов, их мобилизации в целях достижения поставленных конкретных задач.

Стратегическое планирование определяет характер стратеги­ческого управления. Реализация стратегических планов, стратеги­ческий контроль и выявление возникающих проблем относятся к сфере оперативного управления и поэтому не могут рассматри­ваться как чисто стратегические факторы.

Выделим следующие особенности стратегического планирова­ния:

  • ­ориентиры  направлены на долгосрочную перспективу;
  • страте­гические планы определяют основные направления развития предприятия;
  • обозначаемые определенные «ниши» хозяйствен­ной деятельности в дальнейшем подлежат заполнению средства­ми оперативного планирования;
  • основная цель стратегического планирования заключается в обеспечении будущей успешной дея­тельности предприятия.

Правовые задачи стратегического планирования на каждом этапе сводятся к следующему.

1.      Правовой анализ стратегических областей.

2.      Система правового регулирования.

3.      Анализ и соотношение императивных и диспозитивных норм.

4.      Правовой анализ рисков отрасли, рынка и компании. Говоря о рисках, мы имеем в виду риски, регулируемые правом.

Основой стратегического планирования является  ВНЕШНЯЯ СРЕДА (ВС), под которой понимается состояние рынка отрасли, определяет  стратегию компании, именно внешняя среда является основой разработки стратегии.  

Фундаментом  стратегического планирования являются результаты всестороннего анализа ситуации в компании, в ее отрасли и родственных отраслях. Стратегическое планирование дает для этого целый комплекс специальных методов, процедур и вопросов-подсказок, помогающих качественно провести этот анализ и объективно понять «кто мы» и «где мы».  Следовательно, ориентация во ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ и есть главная задача для понимания ориентиров компании.

 

Считается, что методы стратегического планирования делятся на две группы  

  • ­ одна включает достаточно формализованные методы,
  • ­ другая в значительной степени использует опыт, интуицию и воображение разработчиков.

Поэтому использование стратегического планирования –  это и наука и искусство одновременно.

 

Еще не уснули? Просто задумались? Тогда поделитесь мыслями, буду рад  arapov@binanex.spb.ru

 

На этом прервемся…


Для   справки

 www.binanex.spb.ru/prav.html

 www.binanex.spb.ru/news.html

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.malstrateg
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное