Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать консалтинг

  Все выпуски  

Как делать консалтинг Статья. Новости.


План выпуска.

1.      Наши новости.

2.      Ответы на вопросы.

3.      Статья  Зачем нужен консультант.

 

Тренинг активных продаж от RWM- это не просто тренинг,  мы решаем на принципиально новом уровне вопросы подготовки торгового персонала.  Этот подход уже по достоинству оценили не  только российские предприятия, а также компании в Бельгии и Германии.

 

Приглашаем к сотрудничеству:

·        владельцев ресурсов в интернет

·        рекламодателей.

info@salesclub.ru

        Добрый день, уважаемые подписчики!

Наши новости.

1.      28 апреля прошел семинар « Эффективная работа с сетями», организованный нашей компанией «Real Work Management».

   Честно говоря, мы несколько  переживали за его   новизну  и интерес для участников, поскольку все его участники были специалистами с большим опытом работы в продажах  вообще, и с сетями в частности, представители крупнейших в своей отрасли компаний.

  Собрав анкеты при регистрации, мы увидели, что самый маленький опыт работы у  участников это 2-3 года.  И мы приняли решение о кардинальном изменении программы, сделав акцент на  ключевых проблемах работы с  сетями, характерными для большинства компаний, которые мы определили в результате проведенных исследований более чем 20 московских компаний.

  Ведущие затрагивали вопросы определения эффективности проведения трейд-маркетинговых мероприятий, улучшении системы мерчандайзинга и  алгоритмов успешной работы с такими сетями как Ашан, Рамстор, Банана-мама и других. Поскольку в качестве ведущих были  настоящие и бывшие сотрудники  этих сетей, то разговор шел предметно и в практическом ключе.

   Одним из коренных отличий этого семинара был блок, касающийся  аудита отдела сетевых продаж  и определения  неиспользованных  внутренних ресурсов для развития и повышения эффективности. Этот блок проводил я сам, и в  процессе работы передал  несколько методик диагностики эффективности продаж, отлично себя зарекомендовавших на многих консалтинговых проектах.

  В целом работа семинара была построена таким образом,  что ведущие обсуждали наиболее актуальные для участников проблемы и рассказывали о реальных механизмах  развития сетевых продаж в компании.  Несмотря на то, что мы уложились в программу по времени, участники еще достаточно долго не расходились и продолжали обсуждение.

  Один из участников, директор по маркетингу крупной российской компании Дмитрий  сказал следующее:

 « Я рад, что пришел на этот семинар, считаю, что этот день прошел для меня очень продуктивно и познавательно.  Теперь на вопросы сетевых продаж я смотрю уже под несколько другим углом и уверен у нас  в компании я смогу это все применить».   

 Следующая дата проведения семинара «Эффективная работа с сетями» 31 мая 2006 г.    Заявки принимаются по тел. (495) 726 -02-51 или по почте        info@salesclub.ru   

2.       Наш сайт изменился, теперь у него новый дизайн и  новые возможности. В связи с реконструкцией адрес  страниц сайта несколько изменился и теперь  адрес главной  страницы www.salesclub.ru  добро пожаловать на наш новый сайт.   Уважаемые подписчики, на сайте есть форма  регистрации, всем  зарегистрировавшимся периодически будут высылаться обзоры рынков и результаты наших исследований, а также много других интересных материалов. Эта рассылка будет выходить не часто 1 раз в  месяц, но будет содержать в себе очень интересные материалы. 

3.      На нашем сайте, в разделе Услуги, появилось Расписание мероприятий нашей компании  на период май- июль.

 

 Добрый день! Для того чтобы эта рассылка  приносила пользу и автору и подписчикам, нужно наладить двухстороннюю связь. Присылайте свои вопросы и пожелания. Я буду отвечать на них по мере знаний и времени. Некоторые из ваших вопросов станут  темой выпуска.                                   

                                   С уважением, Офицеров Пётр.                                                       

Зачем нужен консультант

  С развитием рынка,  с ужесточением конкуренции многие руководители начинают задаваться вопросом, где взять еще ресурсы, как повысить эффективность? Для  некоторых отраслей  и целый  групп компаний вопрос стоит более остро: «Как выжить?».

 Особенно актуально сегодня для  оптовых дистрибьюторских компаний. С развитием сетей, которые стремятся работать напрямую с производителем,  услуги многих компаний этого типа в ближайшей перспективе будут не нужны. Конечно, это перспектива на 3-5 лет и условно говоря, еще у многих есть время. Но это не совсем так уже сегодня они должны перестраиваться, уже сегодня снижается маржа при оптовых операциях. Для многих компаний  35-40 % это нормальная наценка, с которой можно работать, ниже которой - работать уже не интересно.  Так вот сегодня этот процент наценки неуклонно снижается,  и стремиться к  10-15%. И именно этот фактор похоронит многие компании. Как компания, которая сегодня живет на 40%, и имеет небольшую чистую прибыль, сможет завтра работать и выживать с наценкой 10%- это невозможно.

 Для того чтобы это осуществить, необходимо повысить эффективность компании, заставить использовать все внутренние ресурсы.  Именно там лежат  гигантские возможности для развития. Но об этом, к сожалению пока не задумываются.

             Я провел небольшое исследование на e-xecutive,а также среди знакомых руководителей, задав вопрос: «Каковы основные пути развития оптовых компаний?». И получил массу ответов очень похожих друг на друга: логистика, собственное производство и собственная розница. Это основные пути развития, по мнению экспертов.  И практически никто не упомянул о внутренних ресурсах, о повышении эффективности бизнес-процессов и технологий. Никто!

             Обсуждая с одним из экспертов в приватной беседе, почему  об этом никто не упомянул, он ответил мне: «Так смотрели же стратегически, а стратегически это верные пути развития». Да согласен, стратегически верные. Но если  рассматривать стратегию как нечто возвышенное и к жизни малоприменимое, то верно. Но стратегия предприятия начинается,  в том числе с того, как персонал относится к работе, каковы издержки бизнеса, то есть-  насколько эффективно компания использует свои собственные ресурсы.  

  Я видел много стратегий, все они описывают светлое будущее компаний, макроэкономические амбиции руководства, отрасль и другие, важные и красивые  параметры. Но нигде не видел, чтобы были учтены факторы рассеивания целей по уровням управления,  противоречия  между подразделениями,  наличие новых эффективных технологий и многих других, очень важных вещей.  Разве  в таком случае это стратегия?  Это стратегия больше похожа на человека идущего по плохой дороге с задранной кверху головой. Он стремится к птицам, но окажется в луже.

            На мой взгляд, основным направлением для большинства компаний является работа над собственной эффективностью, именно в этом случае появляется возможность смотреть в будущее уверенно.   Совершенствование бизнес-процессов, технологий управления, вот тот кладезь сил и ресурсов любой компании. Компании, уделяющие этому достаточно внимания сегодня, уже наголову опередили своих конкурентов, и в будущем эта тенденция будет только усиливаться.

              Работа над поиском и использованием внутренних ресурсов развития – непростое занятие, порой даже болезненное. Ведь куда как легче обвинять в снижении прибыли поставщиков, клиентов или государство и существенно труднее заставить людей работать с полной отдачей и научится использовать внутренние ресурсы.  

 Часто причиной стагнации и неэффективности на предприятии становятся довольно авторитетные люди или противоречия между влиятельными группами, которые в силу своей консервативности не желают менять ничего и всячески стараются предотвратить изменения, часто из благих побуждений, конечно. Как в таком случае проводить изменения, когда необходимо преодолевать столь уважаемые преграды?   Во многих компаниях именно на этом и спотыкаются.  Как же быть?

            В этом случае нужно приглашать консультанта, вообще то его лучше приглашать сразу, поскольку в силу профессии он владеет специальными инструментами и методиками для поиска ресурсов и внедрения изменений и инноваций. Несомненным его преимуществом является независимый подход, так как он не участвует в позиционной борьбе внутри компании.

            Порой часто невозможность повышения эффективности лежит в самом владельце, в его личных или профессиональных качествах.  Иногда это зависит от  его личных качеств, но часто это связано с отсутствием полной, исчерпывающей  информации о состоянии своего бизнеса, это звучит несколько странно, но это так, и я готов доказать это на любом предприятии.

Внешний консультант может быстро найти ключевые точки, которые мешают бизнесу развиваться,  даже если  они связаны с самим владельцем. Сотрудники, работающие на владельца, сделать такую работу не смогут — или не будут услышаны, или могут иметь в виду собственные потребности или цели  группы, вместо интересов компании.

 Другой причиной затруднений в самостоятельном поиске таких возможностей является высокая загруженность руководителя и «топов» оперативным управлением.

Трудно представить себе делового и способного человека, который ничем не занят или у которого много свободного времени. Так почти не бывает.  Именно поэтому многие действительно полезные преобразования так и остаются нереализованными, поскольку на  их проработку и внедрение не хватает времени руководства.

     Для консультанта же это является основной работой, и  поэтому он имеет возможность доводить эту работу до конца, создавая новые источники прибыли  и конкурентные преимущества. Часть из того, что делает консультант, при некоторой подготовке смогут сделать и сотрудники предприятия,  но консультант это сделает быстрее, а время в сегодняшних условиях – это основной ресурс.

 Таким образом, работа над повышением эффективности бизнеса с помощью консультанта уже является предпосылкой для создания конкурентных преимуществ завтра. Использование тех ресурсов, что у вас есть сегодня,  но не на 50 %, а на все 100, это является залогом успешности вашей компании на рынке завтрашнего дня.  Задумайтесь над этим.

                                                    Офицеров П.Ю.

                                                  Консультант по управлению.

 

                         Пишите    нам:                Офицеров Пётр.

                                                                   info@salesclub.ru


В избранное