Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать консалтинг

  Все выпуски  

Как делать консалтинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


"КАК ДЕЛАТЬ КОНСАЛТИНГ"
Материалы от компании "Вилмарк"
WWW.WILMARK.RU




Как определить стоимость - Прибор! - Семнадцать! - Чего "семнадцать"? - А чего "прибор"? (Давно небритый анекдот) Довольно часто приходится сталкиваться с вопросом: "Собираемся обзавестись информационной системой (сделать сайт, провести рекламную кампанию, пригласить консультанта). Сколько это будет стоить?" Те, кто "сидит внутри" информационных систем (веб-дизайна, рекламы, консалтинга и т.д), то есть разрабатывает и/или продаёт их, обычно начинают отвечать что-то типа: "Ну, это зависит от того, какую систему (сайт, кампанию, консалтинг и т.д.) вы хотите? что она должна делать? "на чём" её делать? Надо бы задание составить, а там видно будет:". И, где-то в чём-то, они по-своему правы. Но такой ответ, как мимимум в 9 случаях из 10, воспринимается обратившимся к специалисту или как его "некомпетентность" - "так и скажи, что не знаешь", или как попытку отвечающего всё усложнить и "развести клиента" - "ты что - цену себе набиваешь?", а может просто побыстрее отделаться от вопрошавшего. И, как следствие, - взаимное непонимание, обиды. Что это? Тупик в отношениях с клиентом? Что же делать? Где выход из такой ситуации? Как же здесь договориться потенциальному покупателю с потенциальным продавцом? А что если разработчик или продавец услуг (дизайнер, рекламщик, консультант: и т.д.) попробует ответить примерно так: "Расскажите мне, от чего зависит, и как бы Вы определили стоимость автомобиля (квартиры, дачи, компьютера, платья, ужина в ресторане и т.п. - выберите наиболее близкую тему для "клиента"), и тогда мы с Вами, в Ваших же терминах обсудим и определим, от чего и как будет зависеть стоимость информационной системы (сайта, рекламной кампании, консультации и т.д.)". Дмитрий Валерьев и Сергей Козырев (kozyrev@wilmark.ru) О собственности, правах и отношениях: Aliis ne feceris, quid tibi fieri non vis - Не делай другим того, чего себе не желаешь (лат.) В школьные годы я был счастливым обладателем велосипеда. Велосипеды тогда были далеко не у всех детей. А прокатиться, как известно, хочется многим. Ко мне подходили разные дети и просили дать им прокатиться на МОЁМ велосипеде. Особых причин отказывать в такой просьбе не было, и дети спокойно могли прокатиться на МОЁМ велосипеде с МОЕГО разрешения. Однажды в наш двор зашёл мальчик с другой улицы и, увидев, как дети катаются на МОЁМ велосипеде, поставил под сомнение МОЁ право собственности и попросту угнал МОЙ велосипед. Присвоил себе. Незаконным обладателем МОЕГО велосипеда он пробыл пару дней, пока не был пойман вместе с велосипедом моим отцом буквально в соседнем квартале и был в слезах и соплях доставлен в ближайшее отделение милиции. Суровый дяденька милиционер сказал, что привлекать или не привлекать угонщика, зависит от нас с отцом. Мы подумали, что сам факт выведения вора на чистую воду уже послужил ему хорошим уроком, и вполне удовлетворившись возвращением права собственности нам как законным владельцам, решили обойтись без "большой крови" и отпустили воришку с напутствием впредь уважать и блюсти право собственности других людей. К чему это я всё? К тому, что совсем недавно мне пришлось столкнуться с тем, что один из материалов нашей рассылки был незаконно присвоен одним сайтом, имеющим кстати свою рассылку на Городском Коте. Кроме того, что те деятели без разрешения разместили у себя материал нашей рассылки, так они ещё свои подписи поставили, мол, и создатели они. Текст вроде тот же, а автор другой. Вот ведь до чего дошло! Вопрос с восстановлением авторских прав мы решили, за что, пользуясь случаем хочу поблагодарить юристов Инну Будовскую и Алёну Кукушкину из Legal Advise Law & Consulting Agency "KAISER GREEN" (email mailto:kaiser@dol.ru), а также Татьяну Кобельскую (email mailto:kotavi@subscribe.ru)из службы рассылок Subscribe.ru (http://subscribe.ru). "Вор должен сидеть в тюрьме", - близко и понятно многим в нашей стране. Но я хочу сказать о другом. О том, что можно изначально строить отношения совсем по-другому. Хочешь кататься на МОЁМ велосипеде - получи разрешение и катайся на здоровье. Хочешь использовать авторский материал - спроси разрешения,

Как определить стоимость

- Прибор!
- Семнадцать!
- Чего "семнадцать"?
- А чего "прибор"?
(Давно небритый анекдот)

    Довольно часто приходится сталкиваться с вопросом: "Собираемся обзавестись информационной системой (сделать сайт, провести рекламную кампанию, пригласить консультанта). Сколько это будет стоить?"
   Те, кто "сидит внутри" информационных систем (веб-дизайна, рекламы, консалтинга и т.д), то есть разрабатывает и/или продаёт их, обычно начинают отвечать что-то типа: "Ну, это зависит от того, какую систему (сайт, кампанию, консалтинг и т.д.) вы хотите? что она должна делать? "на чём" её делать? Надо бы задание составить, а там видно будет:". И, где-то в чём-то, они по-своему правы. Но такой ответ, как мимимум в 9 случаях из 10, воспринимается обратившимся к специалисту или как его "некомпетентность" - "так и скажи, что не знаешь", или как попытку отвечающего всё усложнить и "развести клиента" - "ты что - цену себе набиваешь?", а может просто побыстрее отделаться от вопрошавшего. И, как следствие, - взаимное непонимание, обиды. Что это? Тупик в отношениях с клиентом?
   Что же делать? Где выход из такой ситуации? Как же здесь договориться потенциальному покупателю с потенциальным продавцом?
   А что если разработчик или продавец услуг (дизайнер, рекламщик, консультант: и т.д.) попробует ответить примерно так: "Расскажите мне, от чего зависит, и как бы Вы определили стоимость автомобиля (квартиры, дачи, компьютера, платья, ужина в ресторане и т.п. - выберите наиболее близкую тему для "клиента"), и тогда мы с Вами, в Ваших же терминах обсудим и определим, от чего и как будет зависеть стоимость информационной системы (сайта, рекламной кампании, консультации и т.д.)".

Дмитрий Валерьев и Сергей Козырев

О собственности, правах и отношениях:

Aliis ne feceris, quid tibi fieri non vis -
Не делай другим того, чего себе не желаешь
(лат.)

   В школьные годы я был счастливым обладателем велосипеда. Велосипеды тогда были далеко не у всех детей. А прокатиться, как известно, хочется многим. Ко мне подходили разные дети и просили дать им прокатиться на МОЁМ велосипеде. Особых причин отказывать в такой просьбе не было, и дети спокойно могли прокатиться на МОЁМ велосипеде с МОЕГО разрешения. Однажды в наш двор зашёл мальчик с другой улицы и, увидев, как дети катаются на МОЁМ велосипеде, поставил под сомнение МОЁ право собственности и попросту угнал МОЙ велосипед. Присвоил себе.
   Незаконным обладателем МОЕГО велосипеда он пробыл пару дней, пока не был пойман вместе с велосипедом моим отцом буквально в соседнем квартале и был в слезах и соплях доставлен в ближайшее отделение милиции. Суровый дяденька милиционер сказал, что привлекать или не привлекать угонщика, зависит от нас с отцом. Мы подумали, что сам факт выведения вора на чистую воду уже послужил ему хорошим уроком, и вполне удовлетворившись возвращением права собственности нам как законным владельцам, решили обойтись без "большой крови" и отпустили воришку с напутствием впредь уважать и блюсти право собственности других людей.
   К чему это я всё? К тому, что совсем недавно мне пришлось столкнуться с тем, что один из материалов нашей рассылки был незаконно присвоен одним сайтом, имеющим кстати свою рассылку на Городском Коте. Кроме того, что те деятели без разрешения разместили у себя материал нашей рассылки, так они ещё свои подписи поставили, мол, и создатели они. Текст вроде тот же, а автор другой. Вот ведь до чего дошло!
   Вопрос с восстановлением авторских прав мы решили, за что, пользуясь случаем хочу поблагодарить юристов Инну Будовскую и Алёну Кукушкину из Legal Advise Law & Consulting Agency "KAISER GREEN", а также Татьяну Кобельскую из службы рассылок Subscribe.ru .
   "Вор должен сидеть в тюрьме", - близко и понятно многим в нашей стране. Но я хочу сказать о другом. О том, что можно изначально строить отношения совсем по-другому. Хочешь кататься на МОЁМ велосипеде - получи разрешение и катайся на здоровье. Хочешь использовать авторский материал - спроси разрешения, покажи взаимную выгоду от такого использования и вперёд! Кто же откажет? Тем более, что есть примеры цивилизованного взаимовыгодного использования материалов рассылки. Это и публикация статей из рассылки в известном вам журнале "Люди Дела", и размещение части материалов на форуме сайта харьковской Бизнес-Службы 009.
   Находите возможности взаимовыгодного сотрудничества - возможности существуют! Стройте свои отношения в деловой (и не только) среде по схеме "выигрыш"-"выигрыш" - схема работает! Просто показывайте элементарную воспитанность - получайте разрешение "прокатиться на чужых велосипедах". Сами будете спрашивать разрешения, тогда и ВАШУ собственность другие только с ВАШЕГО же разрешения употреблять будут.
   В заключение приведу слова Авраама Линкольна: "Собственность является продуктом труда, собственность вещь необходимая, она служит добру. То, что некоторые становятся богачами, показывает, что и другие могут ими стать, следовательно, богатство поощряет трудолюбие и предприимчивость. Пусть не имеющий своего дома не уничтожает дом соседа; пусть лучше не имеющий своего дома усердно трудится и построит свой собственный дом и этим примером добьётся, что и его дом будет сохранен от насильственного уничтожения".

   Короче: см. эпиграф ко второй части выпуска.
   Сергей Козырев

БУДЬТЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ !


 Свои вопросы и пожелания авторам и ведущему рассылки
Вы можете присылать по адресу askme@wilmark.ru

 © "Вилмарк", 2000-2001.
 Компания "Вилмарк" - Консалтинг, Информационные системы, Интернет проекты.
 Наш адрес в интернет WWW.WILMARK.RU



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное