Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как делать консалтинг

  Все выпуски  

Как делать консалтинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


"КАК ДЕЛАТЬ КОНСАЛТИНГ"
Материалы от компании "Вилмарк"
WWW.WILMARK.RU





    Многие из читателей рассылки уже откликнулись на объявленный в предыдущем выпуске конкурс и прислали свои варианты решений.
Вы можете включится в борьбу за призы конкурса в любое время. В конкурсе принимают решения, присланные на askme@wilmark.ru с пометкой "Конкурс" в Теме письма до 20 июня 2001 года включительно. Победителя ждут призы, предоставленые аналитическим журналом "Люди Дела" (полугодовая подписка на журнал) и компьютерным интернет-магазином ComputerShopper (телефон Siemens Euroset 2010). Подробнее с условиями конкурса вы можете познакомиться в архиве рассылки по этому адресу  Это было организационное лирическое отступление. Теперь мы перейдём к основной теме этого выпуска. Вернее будет сказать, что это продолжение темы одного из предыдущих выпусков, в котором речь шла о том, что влияет на выбор клиентом определённого консультанта. (Подробнее на нашем сайте ) Сегодня мы остановимся на ещё двух моментах, которые незаметно, но часто определяют, кого из нескольких консультантов пригласит клиент. Вы готовы? Тогда поехали!



   Как выбирают консультанта - 2

   Есть такая восточная мудрость: друг смотрит в лицо, а враг - на ноги. А куда направлен ваш взгляд при общении с клиентом?
Помните? Глаза - зеркало души. И если вы их прячете, значит хотите, пусть и неосознанно, спрятать от собеседника свою душу, её помыслы. А если у вас добрые намерения, и ваши помыслы чисты, зачем их прятать от собеседника?

   Инстинкт самосохранения клиента-собеседника всё это быстренько подмечает: открыто смотрит в лицо, глазки не бегают, взгляд излучает тепло и спокойную уверенность - верный признак дружеских намерений, поэтому с ним можно иметь дело.
   Или, напротив: когда говорит, всё время смотрит вниз, при ответе на вопросы закрывает глаза или с бешеной скоростью перебегает взглядом с предмета на предмет, с двери на окно - "ищет выход", как будто вы застали его на месте преступления, и тот в панике старается найти лазейку, куда бы скрыться. Так подсознание клиента и воспримет: наверное уже сделал мне какую-то гадость и хочет свалить - а зачем мне такой консультант?

   А куда вообще девать глаза во время встречи с клиентом? На что положить глаз, когда говорите вы? Куда и как смотреть, когда вы слушаете, а говорит клиент? Ведь важно ещё и не впасть вдругую крайность, описанную в одной из миниатюр Жванецкого: "Когда человек, раскрыв рот, смотрит на вас целый день, это приятно. Но через месяц это начинает раздражать. Я ей говорю: "Закрой рот, я уже всё сказал".

   Смотреть в лицо клиенту полезно не только потому, что, в отличие от врагов, так делают друзья. Но ещё и потому, что по лицу собеседника легче всего замечать его реакции на ваши слова (или действия) и иметь таким образом возможность управлять развитием беседы.
   Как смотреть? В русском языке существует масса устоявшихся оборотов, ярко и сочно описывающих данное действие, иногда с вытекающими результатами: "что уставился (вылупился)?", "сверлить глазами", "испепеляющий взгляд" и т.д. Сравните со словами из песни: "когда простым и нежным взором ласкаешь ты меня мой друг:"!!! А вы можете простым и нежным взором приласкать клиента, чтобы ему от одного вашего взгляда стало тепло и комфортно?
   Вряд ли стоит подолгу смотреть прямо в глаза, особенно мужчине, - могут сработать древние инстинкты, которые такой взгляд оценивают, как вызов соперника, что мало совместимо с отношениями консультант-клиент, ведь вам нужно скорее сотрудничество, чем соревнование или соперничество. Встречаться глазами надо переодически: встретились ненадолго, оценили реакцию собеседника на ваши слова, сделали петлю обратной связи, и спокойно перевели взгляд чуть вниз или в сторону, через какое-то время снова встретились.
   Относительно спокойно воспринимается долгий чуть расфокусированный взгляд в область переносицы, особенно, если пришёл ваш черёд слушать собеседника, и вы сопровождаете при этом свой взгляд соответсвующими мимикой, покачиванием головы и короткими комментариями.
   Хотя умение смотреть - это уже следующий этап, по сравнению с умением для начала глаза просто не прятать. Суть в том, чтобы у вашего клиента всегда была возможность встретиться с вами взглядом и найти в ваших глазах подтверждение, что вы друг.

   Идём дальше.
   В жизни нам, обычно, нравятся те, кому нравимся мы. Это справедливо и для отношений консультант- клиент. Следовательно, чтобы понравиться будущему клиенту и повысить наши шансы быть выбранными в консультанты, нужно чтобы клиент нравился нам. Следовательно, надо обязательно найти в человеке что-то, что нам в нём нравится. Вам будет легче управлять ситуацией, если вы найдёте таких черт больше, чем одну. Когда вы нашли что-то приятное в собеседнике - выберите удобный момент и покажите ему, дайте почувствовать, скажите, что вам в нём нравится. Это может быть возглас одобрения или сопровождающееся теплой улыбкой понимания покачивание головой в определённый момент беседы и т.п. Надо, чтобы он обязательно заметил, что нравится вам.
   Как быть, если человек вам во многом неприятен, а вам необходимо с ним общаться по бизнесу? Искать и находить в нём приятное для себя. При определённой тренировке приятные черты начинают обнаруживаться в самых противных нам, на первый взгляд, людях. А тренироваться можно в любую свободную минуту, просто глядя на окружающих: на улице, в транспорте, на пляже или на вечеринке. Ещё лучше - представьте того, кого вы считаете своим заклятым врагом, и найдите в нём то, что позволит вам с ним по-человечески общаться. А если уж вы научитесь находить такое во врагах, то уж вашим клиентам и подавно не составит труда "понравится" вам, даже если ваши коллеги будут рассказывать про них всякие ужасные вещи: "такой противный тип, как с таким можно общаться?".
   Кстати, обычно люди, в том числе и ваши клиенты, хорошо знают, чем могут понравится окружающим, а чем могут их "оттолкнуть". И поэтому всячески стараются явно продемонстрировать признаки первого и спрятать подальше признаки второго. Для наблюдательных это и служит лёгкой подсказкой "что и где искать".

   А теперь давайте чуточку попрактикуемся, прямо не отходя: Допустим, что у вас есть богатый потенциальный клиент. А по первому впечатлению, чисто внешне, или по поведению, или по репутации, или по принадлежности к определенной социальной группе и т.п., он вам вроде как и не нравится, и при встрече с ним выражение лица у вас непременно должно бы "скиснуть". Что делать? Давайте поищем в клиенте чего-нибудь, что нам поможет, причём на поверхности, то есть без глубокого копания в нём. По-быстренькому. В один вопрос, в один ответ. А ваша выгода от потенциального контракта с этим клиентом вам нравится? Если не нравится, его трудно назвать вашим потенциальным клиентом, а вас - его потенциальным консультантом. А если-таки нравится, то тогда всё, что вам нужно, это представить себе ту выгоду и улыбнутся тому, кто её сулит, - вашему потенциальному клиенту. Ваша искренняя улыбка, в отличие от вымученного дежурного растягивания уголоков рта и прочих "чизов", (ведь вам действительно приятно думать о связанной с ним выгоде) сообщит клиенту, что он вам нравится.    Вывод. Умейте находить в любом клиенте положительные для себя моменты. Он должен вам нравится. И раз он вам уже нравится (чем-то, где-то - неважно), покажите это ему, и вы ему тоже понравитесь! Ведь клиенты, как и все люди, предпочитают иметь дело именно с теми, кто им симпатичен.

   Сергей Козырев


БУДЬТЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ !


 Свои вопросы и пожелания авторам и ведущему рассылки
Вы можете присылать по адресу askme@wilmark.ru

 © "Вилмарк", 2000-2001.
 Компания "Вилмарк" - Консалтинг, Информационные системы, Интернет проекты.
 Наш адрес в интернет WWW.WILMARK.RU



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное