Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое интеллектуальная собственность? Выпуск 13


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что такое интеллектуальная собственность?
Выпуск 13 | Январь 2003 г. | http://www.trizland.ru/
О том, как превратить знания и опыт в свой интеллектуальный капитал, как правильно оформлять, использовать и защищать интеллектуальную собственность на рынке.

Ведущий рассылки:Валентина Березина, патентный повереный РФ, Рег. N637
Периодичность: 1 раз в неделю
Рассылка сайта: http://www.trizland.ru
Архив рассылок и управление подпиской: www.trizland.ru/lists.php"
К читателям рассылки.
Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Данный выпуск рассылки содержит изображения, которые в силу ограничений рассылочных служб не могут быть включены в тело письма. Для того, чтобы чтение рассылки было наиболее комфортным, вам необходимо подключиться к интернет и перезагрузить данное письмо либо воспользоваться ссылками расположенными под каждым из изображений для загрузки его из сети.

Выпуск рассылки также доступен для чтения на сайтеTrizland.ru в разделе"Архив рассылок" (http://www.trizland.ru/archive.php).
Объекты промышленной собственности. Товарный знак: сфера действия, срок действия, предупредительная маркировка, виды товарных знаков.
В предыдущей рассылке мы начали знакомство с группой объектов интеллектуальной собственности, которые в российском законодательстве называются средствами индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг, к которым относятся: товарный знак или знак обслуживания (далее товарный знак); наименование места происхождения товара; фирменное наименование.

Сегодня продолжим знакомство с основными понятиями объекта - товарного знака и его правовой охраны.

Давайте вспомним, что главной функцией товарного знака является его различительная функция, т.е. способность товарного знака отличать товары или услуги одного производителя от однородных товаров или услуг другого производителя. Эта функция товарного знака активно применяется в рекламе. Крупный производитель пытается, почти насильно, внедрить свой товарный знак в наше сознание и даже подсознание. Так, что мы автоматически при виде стирального порошка, или зубной пасты, или подсолнечного масла, или других товаров вспоминаем конкретную наиболее часто и активно воздействующую на нас рекламу. Без товарного знака, в котором сконцентрирован некий образ фирмы-производителя, достичь такого воздействия на потребителя было бы практически невозможно.

Товарный знак регистрируется в отношении тех классов товаров/услуг, в которых предполагается его дальнейшее использование. Именно в пределах этих классов при государственной экспертизе будет оцениваться тождество или сходство до степени смешения регистрируемого товарного знака с зарегистрированными или заявленными к регистрации обозначениями для однородных товаров и некоторыми другими объектами интеллектуальной собственности. Другими словами, регистрации в качестве товарного знака подлежит обозначение, отличающееся от зарегистрированных и заявленных к регистрации товарных знаков, настолько, чтобы в сознании потребителя эти знаки не смешивались. При этом сравнение знаков будет производиться только для однородных товаров/услуг.

При выборе классов товаров и услуг, в рамках которых предполагается регистрация знака необходимо учитывать возможные действия недобросовестных конкурентов, которые могут зарегистрировать точно такое же обозначение в оставшихся классах для неоднородных товаров и услуг. Независимо от сферы деятельности, для предупреждения возможных случаев недобросовестной конкуренции, полезно регистрировать товарные знаки в таких классах, как, например:

Класс 9 - включает магнитные носители информации, диски звукозаписи;

Класс 16 - включает бумажные носители информации, упаковку, шрифты;

Класс 35 - включает рекламу, продвижение товара [для третьих лиц];

Класс 38 - включает передачу сообщений и изображений с использованием компьютера.

Регистрация товарного знака в РФ действует в течение 10 лет с даты поступления правильно оформленной заявки в Патентное ведомство. В последний год действия регистрации по заявлению владельца возможно продление регистрации каждый раз на 10 лет. Таким образом, действие товарного знака может быть сколь угодно продолжительным. С конца 19 века действуют такие известные товарные знаки, как Coca-Сola, Mercedes, Shell, Zinger, Zeiss и сотни других знаков.

Владелец зарегистрированного товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на регистрацию его в Российской Федерации. В новой редакции Закона о товарных знаках установлены следующие виды маркировки:

  • в виде латинской буквы R (Registered),
  • в виде знака ® (Registered),
  • в виде словесного обозначения "товарный знак",
  • в виде словесного обозначения "зарегистрированный товарный знак".


  • Лицо, использующее предупредительную маркировку по отношению к незарегистрированному в России товарному знаку, несет уголовную ответственность (п. 2 ст. 180 УК РФ - штраф от 100 до 200 МРОТ, или зарплата (иной доход) за 1-2 месяца, или обязательные работы 120-180 часов, или исправительные работы до 1 года). В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные, звуковые, световые, запаховые, и другие обозначения и их комбинации. Посмотрим на некоторые примеры товарных знаков.

    Словесные обозначения

    Аэрофлот; Джип; Coca-Cola; Кока-Кола Всегда!; Алла; Napoleon; Спутник; Ваш спутник в любом путешествии; МММ; YES!; 1Cи т.п.

    К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. Из всего множества товарных знаков до 80% относятся к словесным. У этих знаков есть дополнительный канал восприятия - слуховой, что позволяет рекламировать их по радио.

    Изобразительные обозначения

    Загрузить с Trizland.ru
    Загрузить с Trizland.ru
    Загрузить с Trizland.ru

    К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

    Объемные обозначения

    Загрузить с Trizland.ru
    Загрузить с Trizland.ru
    Загрузить с Trizland.ru

    К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. Чаще всего это трехмерные изображения товаров или упаковки (на рисунках бутылки и стаканчик с десертом).

    Звуковые товарные знаки

    Такие товарные знаки уже несколько десятилетий регистрируются в разных странах. В качестве звуковых обозначений в РФ могут заявляться музыкальные произведения, песни, созвучия, хорошо известные звуки и редкие звуки, которые встречаются в природе, электронные звуки, не встречающиеся в природе. Звуковые обозначения могут быть представлены в виде нотной записи и/или словесного описания звука, указания происхождения звука (его источника) и характера.

    Запаховые товарные знаки

    Первый знак для пряжи с особым ароматом был зарегистрирован в сентябре 1990 года в США. Этому предшествовало то, что ароматизированные нити использовались так долго, что покупатели стали отождествлять их с изготовителем.

    Комбинированные обозначения

    К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д. В качестве примеров приведены словесно-изобразительные обозначения.

    Загрузить с Trizland.ru
    Загрузить с Trizland.ru
    Загрузить с Trizland.ru
     
    Загрузить с Trizland.ru
    Загрузить с Trizland.ru
    Загрузить с Trizland.ru

    В следующей рассылке...
    В следующей рассылке мы продолжим разговор о товарных знаках и узнаем, какие обозначения нельзя зарегистрировать в качестве товарных знаков.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное