Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Информационный Канал Subscribe.Ru

Перейти на Объединенный ресурс
  http://www.dere.ru
  Автор рассылки Александр Деревицкий
  Ведущий рассылки Вадим Алешин

Дело - в шляпе

Шляпы нужно приравнять
к холодному оружию...

Наши поиски Высокой Говорунской идеи и, как следствие, наш осознанный уход от символа некоего объединения - Скрепки, и возврат к семиотически более детерминированному - Шляпе - не случаен. Ну а если простым языком - просто нам больше нравится, и все тут :-). Попробуем оправдать это решение в ваших глазах.

Шляпа Боевых Говорунов - это мера владения словом, исключающая возможность использования аргумента "А еще шляпу нашел!..".

Вот значение символа "шляпа" по "Энциклопедии символов, знаков, эмблем" (М., Изд. "Астрель", 2001).

"Шляпа - образ, который символизирует помощь или фальшивый авторитет. Амбивалентный символ.

Если шляпу носит молодой мужчина - символ простоты, пожилой - символ житейской мудрости. Шляпа на женщине или ребенке - символ диспропорции, честолюбия и фальши.

Этот образ часто символизирует сомнения, касающиеся положения как личности, так и ее проблем в сфере сексуальных отношений.

Она может быть метафорой для завершения какой-либо сделки - "дело в шляпе".

Фригийский колпак в Древней Греции носили освобожденные рабы; на картине Делакруа "Свобода" один из персонажей, волонтер, одет во фригийскую шапочку. Афина, одев шапку Аида, становится невидимой. Так как шапка на голове всегда привлекает внимание, отсюда, может быть , выражение "на воре шапка горит".

В социальном плане шляпа - знак буржуазности и респектабельности. Головной убор задает социальный имидж своему носителю. Интересен факт того, что Ленин всегда был человеком шляпы, но на период Октябрьской революции взял имидж человека в кепке. Эта кепка соответствовала энергии момента и связи с означаемым кепкой пролетариатом. Кепка в этом случае - символ единства партии (в лице ее вождя) и руководимого ей пролетариата.

На Руси женский головной убор - кичка.

Мидас спрятал свои длинные ослиные уши под фригийскую шапочку. Его парикмахер не мог никому рассказать об этом, но, сжигаемый нетерпением поделиться новостью, он вырыл в земле ямку и доверил тайну земле, повторяя "У Мидаса ослиные уши". После этого из ямки вырос тростник, котрый прошептал всему миру, что у царя ослиные уши.

Уши - символ сущности человека.

Два одинаковых колпака со звездами над ними - это эмблема Близнецов Кастора и Поллукса - атрибут Диоскуров.

Шляпа - знак свободы, независимости. Когда человек правильно подбирает себе шляпу, он как бы претендует на эту независимость.

Петас - широкополая шляпа у фессалийских пастухов и охотников. Шапка с крыльями - знак Меркурия и времени.

На Руси знаком великого княжения была шапка, которая впоследствии превратилась в корону - особый символ императорской власти над различными территориями, что отразилось в гербе России. Как известно, первое венчание на великое княжение, о котором сохранилось много свидетельств, произошло в 1498 году. Иван 111, исходя из дипломатических и международных соображений, решил оформить права на русский престол своего внука Дмитрия, сына умерших при странных обстоятельствах Ивана Ивановича Молодова и Елены-Волошанки, дочери молдавского воеводы Стефана Великого. Церемония была разработана по византийскому образцу - так некогда в Византии венчали наследника престола. Центральным местом церемонии было возложение на Дмитрия-внука шапки, которая приблизительно через 20 лет стала называться шапкой Мономаха. Ее почти не переделывали, лишь меняли соболиный околышек, так что в наши дни основную часть ее можно видеть в Оружейной палате в Москве. Верх шапки состоит из 8 золотых пластин, покрытых узором из спиралевидных завитков, шестиконечных розеток-звезд и цветов лотоса. Форма остроконечной шапки и цветок лотоса намекают на родину этой шапки (Среднюю Азию или Византию). Первые документальные свидетельства о шапке восходят к завещаниям Ивана Калиты, что эта "шапка золотая".

Белая шапка - корона Гора с рогами барана и уреем впереди называется атеф.

В тибетской тантрической традиции школы карма-кагью существует черная корона, которую сплели сто тысяч дакинь из своих волос, и один лишь взгляд на этот убор дает новое рождение в высших сферах.

В средних веках дамы носили эннен - головной убор в виде высокого (до 70 см) конуса. Имелись разновидности эннена: рогатый, облегающий прическу, с валиками из волос по бокам головы, отчего она в фас, казалось, имеет рожки; двойная "сахарная голова", то есть раздвоенный конус; и "парус" с прикрепленным к верхушке эннена покрывалом. И наконец, сказочная шляпа -невидимка - символ могущества и силы".

Символизм Шляпы

Задавшись целью найти логику в наших спонтанных и малоосознанных действиях, мы перерыли Сеть по словосочетаниям "шляпа - это", "шляпа -", "шляпа - символ" и тому подобное. И вот результаты наших изысканий.

"Незнание основополагающего значения ношения Мастером головного убора. Это, вообще говоря, совсем и не шляпа – это символ его поста. Снимать его так же бессмысленно, как и ленту с подвеской или запон. Мастер снимает шляпу лишь в четырех случаях: говоря о Боге или обращаясь к Нему; говоря о смерти; когда Великий Мастер или его Заместитель входит в ложу в шляпе; а также передавая молоток председателя другому брату."

"Зеленая шляпа как символ супружеской неверности..."

"Легкая плетеная Шляпа - как символ объединения комедии с трагедией: слева поля ее грустно обвисали, зато справа лихо закручивались над белыми волосами".

"Красная фуражка, из-под которой игриво падали на плечи золотистые локоны, не просто головной убор, или - избави вас бог подумать! - какая-нибудь шляпа, а символ железнодорожного порядка на вверенном ей вокзале".

"Одни шляпы продолжают напоминать формой своих вековых предшественниц, а другие имеют уже свой оригинальный дизайн, все они продолжают выглядить признаком объединенности группы заинтересованных людей, для которых шляпы - это способ прикоснуться к истории. Каждая шляпа становится выражением индивидуальности каждого "пионера", готового пожертвовать жизнью за момент эйфории от покорения очередной новой цели. Ковбойская шляпа была обычным и необходимым ежедневным элементом одежды пастухов. Мах широких полей мог быстро разжечь огонь. Она могла быть использована в качестве хлыста для лошади; сигнала для всадника, находящегося на солидном расстоянии; и, конечно, обеспечивала почет и уважение человеку под ее полями. И, конечно же, в условиях переменчивой погоды шляпа была наилучшим зонтом как от солнца, так и от дождя. Иногда шляпа выступала и в несвойственном ей качестве - ведра для поения лошади, что даже исторически было зафиксировано на одном из первых рекламных плакатов фирмы Стетсон"."

"Шляпа (головной убор) имеет общее значение чего-то олицетворяющее голову. Так же, как обобщая, мы сводим идеи "в одну голову", шляпа, как символ основной идеи, охватывает целую индивидуальность и придает ей свое значение. Коронация одаряет правителя божественной природой солнца, докторская шапочка повышает достоинство студента, а чужая шляпа как бы передает чужую индивидуальность".

"Шляпа - символ свободомыслия".

"Круглая шляпа символ вольности..."

"Организаторы саммита подарили участникам белые ковбойские шляпы, которые по канадской традиции дарятся только самым почетным гостям. Когда гость принимает шляпу, это означает, что он будет придерживаться обычаев канадского Запада. Жаку Шираку, как и всем лидерам «восьмерки», также подарили ковбойскую шляпу. Но президент Франции отказался сфотографироваться в ней на память".

"Том не носит пистолета, его ему заменяет шляпа - символ везения и защиты от окружающего мира. Шляпу можно надвинуть на глаза, и никто не узнает о тонкой игре, которую ему навязали".

"- Hу тогда все ясно, - не дал ей договоpить Шляпник, - еще одна ламеpша по милости Зайца или дяди Шаpика на нашу голову, да еще из стpаны, где даже не понимают, что такое настоящая шляпа и зачем она нужна цивилизованному человеку! Hет, мадам, pаз вы уж здесь, вы должны знать, что шляпа - символ всей нашей здешней жизни, шляпа - это... "

"Фрак – это костюм «гражданина», который появился в результате масонской революции, а круглая шляпа – «символ вольности». Фрак и круглая шляпа были вызовом со стороны высшего общества, которое было заражено масонским вольнодумством".

"Надевая одну из шляп, мы выбираем себе определенный тип мышления. Шесть шляп позволяют нам умело дирижировать оркестром своих мыслей, управлять своим мышлением. Меняя шляпы, мы можем придавать своим мыслям тот облик, который нам нужен".

"Моя красочная шляпа символизирует материалистические мирские товары, скоропортящиеся мирские выгоды, и временное мирское удовольствие. Иногда люди ловятся на эту пеструю приманку и тогда они остается под моим контролем и забывают о следующей жизни".

И наконец, вынесенное нами в эпиграф: "Шляпы нужно приравнять к холодному оружию..."

Нужны ли еще доказательства?

P.S. Заметьте, мы ни слова не сказали о женских шляпках... Эта тема - необъятна!

БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ ПРОГРАММЫ ДЕРЕВИЦКОГО

Киев:

25 декабря 2002 г. - Манипулятивный семинар - Манипуляции. Опыт персонографической разведки и использование ее данных в коммерции. Защита от манипуляторов. Смежный манипулятивный опыт.

Организатор - Татьяна Ситник, антрепренер А. Деревицкого в Украине, Белоруссии. Тел.: +380 67 912 84 74, (044)519 16 77. E-mail: TNSitnik@ln.ua.

Ростов-на-Дону:
15-16 февраля 2003 г. - "Агентские технологии в личных продажах"
5-6 апреля 2003 г. - "Искуссные приемы активных продаж"

Организатор - Консалтинговый Центр "Новая работа"
www.kcnr.ru
E-mail: kcnr@kcnr.ru
Тел.: (8632) 923-700, 618-099

* * *

Смотрите на www.dere.ru

Публикацией статьи ведущего специалиста в вопросах рекрутинга Константина Харского "Все, что вы хотели знать о трудоустройстве" мы открываем актуальнейшую и многоаспектную тему поиска работы.

Знакомьтесь, новый персонаж "Галереи" - Борис Березовский. Статья психолога Игоря Васюкова "Просто Борис Абрамыч (штрихи к психопортрету Великого Олигарха)"

Новые темы на "Форуме":

  • Псих-оружие - мифы и реальности
  • В розыске
  • Черный PR
  • Как добывать нужные сведения?
  • Чтобы заполучит рекламодателя...
  • Игорь Вагин!!!???

* * *

(украинский сайт Деревицкого) представляет главы из новой книги "Охота на покупателя"

* * *

Рассылки Subscribe.Ru
DereВестник
Торгова бурса. Школа продаж Деревицького
Бизнес и психология
Copyright © 2001-2002
Объединенный тренинговый ресурс "Школы продаж" и "Боевых говорунов"

Публикация материалов сайта разрешается только в случае указания на страницу как на источник получения информации, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса веб-сайта.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное