Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Информационный Канал Subscribe.Ru

Боевые говоруны
  http://www.govoruny.ru
  Автор рассылки Александр Деревицкий
  Ведущий рассылки Вадим Алешин

Чего он хочет?

Вопросы позволяют помочь собеседнику понять, чего же он хочет. Тогда вы сможете помочь ему решить, как добиться этого.

Наши покупатели слишком часто понятия не имеют о том, что им нужно.

Разберем этот тезис на примере Вашего автора.

Когда в прошлом году мне понадобилось что-то сделать со старыми оконными рамами, и я вначале выбрал… Вы догадываетесь - что?

Чтобы из окон не дуло, щели нужно замазать. И для этого нужна простая замазка. Я легко нашел ее на прилавке магазина строительной химии - двухсотграммовый брикет за 1 гривню и 40 копеек. Но продавец спросил:

- А Вы что хотите делать?

- Рамы замазать…

- О, так Вам нужен герметик!

В общем, из магазина я ушел с тубой герметика за 34 гривни. И был очень доволен - герметик оказался чертовски удобным в работе… Так разве я знал, что мне нужно?

Скажу больше: то, что мне на самом деле было нужно, я получил лишь несколько месяцев спустя, поставив в окна стеклопакеты…

Иногда есть смысл саму продажу начинать с осторожного:

- Я боюсь продать Вам не то, что Вам нужно… Давайте вместе подумаем!

Или так, как иногда поступает Деревицкий, отвечая на заинтересованный звонок:

- Ох, ну зачем Вам нужен этот тренинг?.. Это и дорого, и выходные у ребят пропадут…

Иногда покупатель открыто декларирует свое незнание. И здесь самое главное - не издеваться над ним. А продавцы это любят.

Помню, как в одном из южных городов Украины продавцы компьютерного салона, смеясь, спросили у меня:

- Александр Анатольевич, рассказать Вам о самом коротком описании конфигурации компьютера?

- Расскажите.

- Да это на прошлой неделе тут один заходил. Говорит - "Нужен компьютер". Мы спрашиваем: "Какой?" А он - "Ну такой, чтоб надо мной не смеялись"…

Ну и что тут смешного, парни? Человек хочет отдать Вам свои деньги, а Вы над ним потешаетесь?

Клиента нужно любить.

В Иерусалиме есть замечательный банк. Он входит в десятку крупнейших банков мира. Из компании, в которой я когда-то работал, туда ездили перенимать опыт отдела привлечения клиентов. Вернулись - устроили нам лекцию. Под финал, почесывая затылок, рассказчик добавил: "А еще у них забавный девиз… Правда, на какой из славянских языков ни переведешь - получается пошлятина". Аудитория сразу оживилась и потребовала срочного перевода. Рассказчик еще пококетничал и, наконец, перевел: "Мы хотим Вас больше, чем кто бы то ни было!"

Еще один хороший пример того, как нужно любить клиента, мне недавно прислал один из читателей этой рассылки.

"Звоню я на прошлой неделе девушке-автодиспетчеру с целью заказать фуру для перевозки продукции по городу. Заказывал машины у нее уже не один раз, но нужно заметить, что отношения наши сугубо деловые и за рамки таковых никогда и не пытались выходить. Итак, суть:

- Валерия, добрый день. Мне нужен 15-тонник по городу.

- Привет. 300 рублей в час.

- Это дорого!

- 280.

- Валерия, у меня есть предложение - по 250 за час. Давай дешевле.

- Я могу ДАТЬ тебе по 200 рублей в час, но это ведь Я. А тебе нужен КАМАЗ..

И как после такого не заказать (автомашину)?"

И под конец сегодняшнего выпуска рассылки - о том, почему ошибаются маркетологи.

Пару лет назад мне понадобился новый диктофон - надоел старый "Репортер". Прихожу в магазин и прошу… Как Вы думаете - какую марку? Правильно. Так я и сказал:

- Дайте мне какой-нибудь Сони-Панасоник…

Но продавец спроси:

- Почему?!

- А почему нет? Известные марки, хорошее качество…

Тогда умный мальчик взял с витрину один "Sony" и один "Olympus". Держа в каждой руке по одному аппарату, он на обоих нажал "Record" и обратился ко мне вот с таким предложением:

- Я включил запись. Оба диктофон по одной цене. Я сейчас еще добавлю пару слов и оба выключу. А Вы можете вон там в кресло сесть и, не спеша, послушать обе записи…

Я выбрал "Olympus" - качество записи показалось на порядок выше.

Теперь представим, что на выходе из магазина, меня остановил бы на крыльце бойкий маркетолог-интервьюер, изучающий спрос:

- Скажите, пожалуйста, какую модель Вы выбрали и - почему?

И что бы я ему ответил?

Правильно. Конечно, я бы сказал, что предпочел "Olympus" - из-за качества записи.

И парнем был бы сделан вывод о том, что, выбирая диктофон, потребитель особое внимание обращает на качество записи.

Но разве я купил выбранную модель из-за ее технических характеристик?!

Конечно - нет!

Если бы умница-продавец промолчал, то я вышел бы из магазина с Сони-панасоником и на крыльце дал бы интервьюеру тот же самый ответ.

Я умею потешаться над самим собой. И мне было бы не трудно сознаться, что мой выбор был задан продавцом. Но ведь есть много людей, которым просто не захочется признать, что они только что были объектом умной и успешной манипуляции…

Так давайте повторим наше правило-заклинание: "Вопросы позволяют помочь собеседнику понять, чего же он хочет. Тогда вы сможете помочь ему решить, как добиться этого".

Объявления

Ближайшие открытые семинары и тренинги А. Деревицкого:


г. Луганск 27-28 августа

"Техника эффективных продаж".
Организатор КК "Навигатор" , тел. (0642) 527087, е-mail: xcenter@cci.lg.ua.


г. Киев 17-18 сентября

"Успешные техники переговоров в продажах". Организатор Татьяна Ситник, антрепренер А.Деревицкого в Украине, Белоруссии, с удовольствием ответит на все Ваши вопросы по тел. +380 67 9128474, (044)5195176. E-mail: TNSitnik@ln.ua.


Новости сайта

И СНОВА АКЦИЯ НА ГОВОРУНАХ!

Только до 31 августа -
20% СКИДКА

на полную электронную версию бестселлера А.Деревицкого "Курс агентуры для коммерсанта".

См. подробности...

* * *

Наш постоянный автор Сергей Дацюк с аналитической статьей "Коммуникативные стратегии"

Другие новости

Новая книга Александра Деревицкого "Охота на покупателя".
Вы заинтересовались? Хотите приобрести оптовую партию?
Звоните - (095) 737-00-55 доб. 853.
Пишите - e-mail zlobin@iic.ru.
Copyright © 2001-2002
"Боевые говоруны"

Публикация материалов сайта разрешается только в случае указания на страницу как на источник получения информации, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса веб-сайта.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное