Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 46. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ


Информация сегодня - один из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами - человеческими, финансовыми, материальными. Еще Майер Ротшильд сказал: «Кто владеет информацией – владеет миром!» Еженедельные рассылки Тренинг-центра «Руководитель» – неоценимый источник полезной, популярной, интересной и актуальной информации.

Подписывайтесь на рассылки:

«Руководитель и организация. Статьи»

Успешными топ-менеджерами не рождаются. Прибыльные компании не появляются из воздуха. Изначально присутствует идея, но без правильной организации и управления идея вряд ли реализуется в прибыльный проект. Успешные руководители и те, кто хочет стать реальными лидерами — подписывайтесь! В статьях этой рассылки приводятся реальные примеры из жизни организаций: технология управления, психология управления, изменения в организации, психология руководителя и подчиненных, роль руководителя при проведении изменений в компании и многое другое.

«Золотые правила успешного бизнеса»

Все гениальное просто. Самая, казалось бы, простая идея часто превращается в «Золотое правило», и человек неминуемо добивается успеха. Хотите стать успешным – подписывайтесь! Ведь возможно, именно эти правила помогут вам построить дорогу к цели. Здесь собраны правила, подтвержденные примерами из жизни выдающихся бизнесменов. Источники примеров – книги, статьи, личные встречи автора.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

Сколько времени в месяц, в день Вы в качестве руководителя тратите на выполнение непосредственной работы руководителя?

Одна из наиболее известных моделей, описывающих содержание работы руководителя – модель Файоля.

(Анри Файоль (фр. Henri Fayol, 29 июля 1841 – 19 ноября 1925) – французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления).

Согласно модели Файоля руководитель должен выполнять следующие функции:

  • Прогнозировать и планировать. Заглядывать в будущее, планировать результаты, планировать последовательность действий и сроки достижения результатов.
  • Организовывать. Создавать формальную структуру для обеспечения достижения результатов в соответствии с целями компании.
  • Руководить. Отдавать распоряжения и мотивировать подчиненных на достижение результата.
  • Координировать. Следить за тем, чтобы действия подчиненных были согласованы между собой и с деятельностью других подразделений организации.
  • Контролировать. Сопоставлять, насколько то, что происходит, соответствует тому, что должно происходить.

Планирование – это деятельность, которая связана с составлением планов. В самом общем виде планирование подразумевает выполнение этапов:

- Постановка задач и целей;

- Разработка программы действий;

- Определение необходимых ресурсов, источников их получения;

- Доведение планов до их исполнителей.

Организовывать – создавать формальную структуру компании или отдела, грамотно распределять работу между сотрудниками. А также разрабатывать систему запрограммированных решений (см. Выпуск 44 от 25.06.2014). Каждый из сотрудников заранее должен знать, как ему поступать в конкретной ситуации, а не бегать постоянно с вопросами к руководителю, отвлекая его от дел. Эту задачу должен решать именно руководитель – прописывать «правила игры» для каждого подчиненного.

Руководить – отдавать распоряжения и мотивировать своих подчиненных на решение рабочих задач и получение результата. Здесь важную роль играет имеющийся у руководителя опыт, чем больше опыта, тем больше верных решений руководитель принимает.

Координировать.

Чтобы координировать действия сотрудников и взаимодействия между подразделениями, должны быть прописаны регламенты взаимодействия, содержащие набор запрограммированных решений. Однако рано или поздно возникают ситуации, когда действовать необходимо не по регламенту, а «включать голову», в этом случае невероятно важен реальный опыт руководителя.

Контролировать.

Контроль часто сводится к «поговорить с подчиненным». Этот способ очень трудозатратный, а поэтому малоэффективный.

В процессе создания организационной структуры и прописывания регламентов обозначаются точки контроля над рабочим процессом. Информационные данные должны накапливаться в форме таблиц. Эти табличные формы – приложения к регламентам, которые позволяют руководителю вести постоянный контроль процесса и влиять на него без больших трудозатрат. Лучше, когда управленческий процесс организацией автоматизирован (CRM и т.д.).

А сейчас контрольный вопрос:

Какое количество времени в месяц, в день Вы затрачиваете, как руководитель, на выполнение функций по Файолю? До какой степени равномерно распределено Ваше рабочее время на все функции, перечисленные выше? Или Вы только распоряжения отдаете?

У хорошего руководителя время распределено равномерно между всеми пятью функциями:

- Прогнозирование и планирование;

- Руководство;

- Организация;

- Контроль;

- Координация.

Более того, у грамотного руководителя определены часы и дни для выполнения функций руководителя. И лишь после выполнения своих важнейших обязанностей руководитель начинает заниматься продажами и другими вещами.

Оцените свою работу по функциональной модели Файоля. Уверен, Вы станете более эффективным руководителем!


Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма. Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.


С уважением,

Владимир Зюзько.

Тренинг-центр «Руководитель» www.trening-ru.ru

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.



В избранное