Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 44. Что такое 'Запрограммированные решения'?


Запрограммированные и не запрограммированные решения.


Подписывайтесь на рассылки:

"Руководитель и организация. Статьи"

Успешными топ-менеджерами не рождаются. Прибыльные компании не появляются из воздуха. Изначально присутствует идея, но без правильной организации и управления идея вряд ли реализуется в прибыльный проект.

Успешные руководители и те, кто хочет стать реальными лидерами — подписывайтесь! В статьях этой рассылки приводятся реальные примеры из жизни организаций: технология управления, психология управления, изменения в организации, психология руководителя и подчиненных, роль руководителя при проведении изменений в компании и многое другое.

"Золотые правила успешного бизнеса"

Все гениальное просто. Самая, казалось бы, простая идея часто превращается в «Золотое правило», и человек неминуемо добивается успеха. Хотите стать успешным - подписывайтесь! Ведь возможно, именно эти правила помогут вам построить дорогу к цели.

Здесь собраны правила, подтвержденные примерами из жизни выдающихся бизнесменов. Источники примеров — книги, статьи, личные встречи автора

ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ И НЕ ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ

Все принимаемые решения можно разделить на два вида:

  • Запрограммированные, когда решение принимается по определенному алгоритму (инструкции, регламенту),
  • Не запрограммированные, когда решение принимается как «в первый раз».

Чем больше запрограммированных решений, тем свободнее чувствует себя руководитель.

Одна из задач руководителя – выявление наиболее часто возникающих информационных разрывов и разработка под них запрограммированных решений. Аналогия – выявление наиболее частых отказов блоков автомобиля и доработка, в первую очередь, этих блоков.

Пример 1.

Например, вот как это работает в компании Dell, американской корпорации, одной из крупнейших компаний в области производства компьютеров: Вы заказываете у них 1 000 терминалов, указывая, что хотите получить их как можно скорее. Затем песчаная буря где-нибудь в северной Мексике приводит к задержке поставки. Компьютерная система цепи поставок изучает запасы тех производителей, кто находится в пределах вашего радиуса доставки. Система обнаруживает, что хотя терминалов вашей модели в данный момент нет на складах, имеются терминалы большего размера, каждый на $100 дороже. Она тут же вступает с вами в контакт, сообщает о мониторах большего размера и предлагает скидку $50 за штуку (плюс доставку), если вы согласны.

При организации бизнеса Делл руководствуется тремя принципами:

«Никогда не продавай через посредников»

«Забудь о складских запасах»

«Клиенту – максимум уважения»

Dell делает ставку на три аспекта: поставка компьютеров именно той конфигурации, которую хочет заказчик, в требуемые сроки, а также постоянное сервисное сопровождение.

Также важным элементом стратегии является непрекращающаяся гонка за минимальными ценами и привлечение клиентов всевозможными бонусами (подарками).

Вот пример разработанного алгоритма (запрограммированного решения) проблем:

Пример 2.

Проблемы на складе

 

1.       Перерасход сырья.

1.1.    Кладовщик делает самостоятельный расчет, оформляет его в виде служебной записки.

1.2.    Передает служебную записку Коммерческому директору.

1.3.    Коммерческий директор разбирается с недостачей, вписывает свои предложения в служебную записку, передает для утверждения Генеральному директору.

 

2.       Привезли брак.


3.       Привезли лишнее.

3.1.    Выгрузить.

3.2.    Составить акт.

3.3.    Позвонить менеджеру по закупкам.

 

Чтобы высвободить свое время, как руководителя, сделайте упражнение:

  •  Напишите для себя, с какими вопросами чаще всего подходят подчиненные,
  •  Подумайте и запишите, как подчиненные могут решить эти вопросы самостоятельно (запрограммируйте решения),
  •  Ознакомьте подчиненных с инструкциями, соберите мнения,
  •  Если нужно, откорректируйте запрограммированные решения,
  •  Введите запрограммированные решения в действие,
  •  Завяжите часть оплаты сотрудников на выполнение или невыполнение запрограммированных решений, в частности, за то, что они приходят к Вам опять за уже однажды принятыми Вами решениями.


Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма. Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.


С уважением,
Владимир Зюзько.

Тренинг-центр «Руководитель» www.trening-ru.ru

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

В избранное