Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 43. Обратная связь с подчиненными


Инструменты для руководителя. Выпуск 43. Обратная связь с подчиненными: «Принцип бутерброда»


Подписывайтесь на рассылки:

"Руководитель и организация. Статьи"

Успешными топ-менеджерами не рождаются. Прибыльные компании не появляются из воздуха. Изначально присутствует идея, но без правильной организации и управления идея вряд ли реализуется в прибыльный проект.

Успешные руководители и те, кто хочет стать реальными лидерами — подписывайтесь! В статьях этой рассылки приводятся реальные примеры из жизни организаций: технология управления, психология управления, изменения в организации, психология руководителя и подчиненных, роль руководителя при проведении изменений в компании и многое другое.

"Золотые правила успешного бизнеса"

Все гениальное просто. Самая, казалось бы, простая идея часто превращается в «Золотое правило», и человек неминуемо добивается успеха. Хотите стать успешным - подписывайтесь! Ведь возможно, именно эти правила помогут вам построить дорогу к цели.

Здесь собраны правила, подтвержденные примерами из жизни выдающихся бизнесменов. Источники примеров — книги, статьи, личные встречи автора


Обратная связь с подчиненными: «Принцип бутерброда»

Умение общаться с подчиненными и давать обратную связь уже традиционно относят  к основным навыкам профессионального менеджера.

Любой руководитель должен быть способен в нужный момент поговорить с сотрудником. И вроде бы, чего уж проще? Вызвал и поговорил. Конкретно и по делу. Похвалил. Покритиковал. Поставил задачи. Нет проблем!

Однако на практике всё далеко не так радужно.  Опросы показывают: обратная связь наиболее часто ощущается сотрудниками как проблемная область в отношениях с руководителем.

Многие люди достаточно болезненно реагируют на критику. Это может быть связано с двумя факторами:

1. Очень часто мы принимаем правильно и хорошо исполненную работу, как должное, как само собой разумеющееся и молчим об этом. А на неправильно или плохо выполненную работу реагируем всегда.

2. Личностные особенности критикуемого.

Один из принципов подачи обратной связи подчиненному – «Принцип бутерброда» (рисунок 1).

 

 princip_buterbroda

 Рисунок 1. «Принцип бутерброда».

 

«+» - скажите сначала подчиненному что-то хорошее или подбадривающее, это снизит психологическую напряженность и подготовит человека к адекватному восприятию критики.

«–» - скажите, что Вам не понравилось в действиях человека, какие действия человек сделал неправильно, к каким последствиям это приведет или может привести.

Никогда не оценивайте личность человека (ты - …………….).

«+» - выразите уверенность, что человек сможет изменить свое отношение и поведение, предложите свою помощь.

 

Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то топ-менеджер или рядовой сотрудник. Начав пользоваться «принципом бутерброда», Вы заметите, насколько более продуктивными стали Ваши встречи с сотрудниками.


Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма. Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.


С уважением,

Владимир Зюзько.

Тренинг-центр «Руководитель» www.trening-ru.ru

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.


В избранное