Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 15. Анализ поля сил.


Выпуск 15. Анализ поля сил.

 

Расписание ближайших открытых тренингов

Инструменты для руководителя. Портфель 3. Управление стрессом и конфликтом.
6-7 декабря С-Петербург м. Пл. Александра Невского

Инструменты для руководителя. Портфель 1. Искусство быть начальником.
19-20 декабря С-Петербург м. Пл. Александра Невского

Инструменты для руководителя. Портфель 2. Маркетинговый срез.
23-24 января С-Петербург м. Пл. Александра Невского

 

Подходы к ослаблению сопротивления персонала изменениям в консалтинге.

Очень часто консалтинг проводится по формуле:

  • Разработка – бизнес-консультант.
  • Внедрение – бизнес-консультант, руководитель и персонал.
  • Поддержание – руководитель и персонал.

Именно здесь кроется ошибка и ответ на вопрос, почему изменения в организации не происходят.

То, что разрабатывает бизнес-консультант, часто отображает некую «идеальную» картину, как должно быть. Идеальная картина бизнеса – это конечно хорошо, по крайней мере, понятно к чему стремиться. Но эта картина является чужой для коллектива компании.

Поэтому, задача бизнес-консультанта при проведении консалтинга в компании – сделать так, чтобы отображение будущего компании было понятно коллективу, более того, принималось коллективом.

В своей работе я опираюсь на три базовых способа ослабления сопротивления персонала:

  • Объяснить, почему изменения в организации нужны, куда идет организация,
  • Показать коллективу выгоды, которые получит организация и ее сотрудники, если изменения произойдут,
  • Коллектив активно участвует в разработке изменений, или сам разрабатывает изменения при моей поддержке.

Куда идет организация, становится понятно при разработке миссии и целей организации на 2-3 года.

Цели организации содержат еще один раздел – выгоды, которые получит организация и ее сотрудники, если цели организации будут реализованы.

Миссия и цели организации на 2-3 года обсуждаются на общем собрании коллектива. Иногда очень бурно. Этот этап размораживает изменения.

Изменения в организации разрабатываются сотрудниками организации. Консалтинг проводится в формате тренинга.

Например, сотрудники отдела продаж в течение двух дней делают Маркетинговый срез в организации. Выбирают товар-локомотив, целевые рынки, подбирают аргументацию и т.д.

Формальную структуру организации разрабатывают сами сотрудники организации. Или, формальную структуру подразделения, если речь идет о подразделении. Эта консалтинговая услуга тоже предоставляется в формате тренинга и проводится в течение двух дней.

Зато после подобных тренингов персоналу уже не нужно объяснять, почему выбран именно этот товар, или почему формальная структура организации выглядит именно таким образом.

При таком подходе сопротивление персонала изменениям минимально.

А инструменты, используемые для разработки изменений универсальные. Они могут быть использованы в любом виде бизнеса и для любого подразделения.

Пример.

В одном из последних консалтинговых проектов в формате тренинга, сотрудники организации разработали формальную структуру сразу для трех подразделений: отдел логистики, отдел корпоративных клиентов, отдел снабжения.

В следующей рассылке: Синдром менеджера-игрока.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма.

Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Консалтинговая компания «Талер»

www.taler-spb.ru

 


В избранное