Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 3. Миссия.


Выпуск 3. Миссия.

Если формулировка миссии компании напоминает кашу, значит, организация не знает, куда идет.

Джек Траут.

Привожу последовательность шагов при разработке миссии с привлечением консультанта. При желании вы можете сделать это и самостоятельно. Помните лишь о том, что предложенная последовательность шагов «не догма, но руководство к действию».

    1. Исследование ценностей и убеждений первых лиц компании. Индивидуальная работа консультанта с первыми лицами компании.
    2. Согласование ценностей и убеждений первых лиц компании. Обсуждение: первые лица компании, консультант.
    3. Разработка ценностей компании. Мозговой штурм: первые лица компании, консультант.
    4. Начало разработки миссии компании. Мозговой штурм: первые лица компании, консультант. Ответы на вопросы:
      • Зачем, то, что делает компания нужно клиентам?
      • Зачем, то, что делает компания нужно ее сотрудникам?
      • Зачем, то, что делает компания нужно ей самой и ее учредителям?
    5. Подготовка письменного варианта отчета о миссии и ценностях компании. Консультант.
    6. Обсуждение и корректировка письменного варианта отчета о миссии и ценностях компании. Формулировка краткого варианта миссии компании. Мозговой штурм: первые лица компании, консультант.
    7. Окончательное согласование миссии и ценностей компании. Дистанционно: консультант и первое лицо компании.
    8. Обсуждение миссии и ценностей компании на собрании коллектива. Собрание: первые лица компании, коллектив, консультант.
    9. Доработка миссии и ценностей компании. Дистанционно: консультант и первое лицо компании.

 Очень важное Примечание.

Обсуждение миссии и ценностей компании на общем собрании коллектива позволяет существенно снизить сопротивление сотрудников изменениям, проводимым в компании.

Примеры удачных миссий.

Синтерра:

Развивать рынок связи России, создавая новые возможности и услуги, способствующие росту бизнеса клиентов и компании.

Делать сложные услуги простыми и понятными, а передовые технологии привычными и доступными.

Ориентироваться в своей работе, в первую очередь, на людей, а не только на технологии или оборудование.

ВВС США:

Защищать Соединенные Штаты, контролируя и используя воздушное и космическое пространство.

В следующей рассылке: Пример ценностей и миссии, разработанных по указанным шагам.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч.

vzuzko@mail.ru


В избранное